Решение по делу № 2а-3461/2021 от 15.12.2021

УИД 57RS0022-01-2021-005586-36

Производство № 2а-3461/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2021 года     город Орёл

Заводской районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Зацепилиной Е.В.,

с участием представителя административного истца Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области Колякина П.Е.,

административного ответчика Чалолова С.А.,

старшего помощника прокурора Заводского района г. Орла Леоновой А.Н.,

при секретаре Камзоловой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании в зале судебных заседаний суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (далее - УМВД России по Орловской области, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении иностранного гражданина Чалолова ФИО7 (далее – Чалолов С.А., административный ответчик) в Центр временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области до исполнения решения о его депортации.

Исковые требования обоснованы тем, что Чалолов С.А., гражданин Республики Таджикистан, в период своего пребывания в Российской Федерации превысил срок пребывания в девяносто суток суммарно в течении каждого периода в сто восемьдесят суток. (дата обезличена) Чалолов С.А. въехал на территорию Российской Федерации и (дата обезличена) встал на миграционный учет по адресу: (адрес обезличен), на срок до (дата обезличена). Выехал за пределы Российской Федерации (дата обезличена), (дата обезличена) вновь въехал и был поставлен на миграционный учет по адресу: (адрес обезличен), сроком до (дата обезличена), тем самым нарушив ч.1 ст. 5 Федерального закона от (дата обезличена) №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Решением УМВД России по (адрес обезличен) от (дата обезличена) Чалолову С.А. сокращен срок временного пребывания на территории Российской Федерации до (дата обезличена). (дата обезличена) Чалолов С.А. был уведомлен об обязанности выехать с территории Российской Федерации в течение 3-х дней, указанную обязанность Чалолов С.А. не выполнил, ввиду чего УМВД России по Орловской области принято решение о депортации из Российской Федерации Чалолова С.А., гражданина Республики Таджикистан. Обстоятельства, свидетельствующие о принадлежности Чалолова С.А. к гражданству Российской Федерации, отсутствуют, законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации он не имеет, ввиду чего административный истец просил поместить Чалолова С.А. в Центр временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области до исполнения решения о его депортации сроком на 3 месяца.

В судебном заседании представитель административного истца Колякин П.Е. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, иск уточнил, просил поместить Чалолова С.А. в Центр временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области до исполнения решения о его депортации сроком на 3 месяца, а именно до (дата обезличена), поскольку задержание последнего произведено (дата обезличена).

В судебном заседании административный ответчик Чалолов С.А. заявленный иск не признал, пояснив, что добровольно не выехал из России, поскольку ухаживал за своей женой, страдающей онкологией.

Старший помощник прокурора Заводского района г. Орла Леонова А.Н. полагала заявление о помещении Чалолова С.А. в специальное учреждение до исполнения решения о его депортации подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

В соответствии с частью 1 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

Вопросы въезда и выезда иностранных граждан регламентируются Федеральным законом от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Согласно положениям статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении граждан в Российской Федерации" депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Пунктом 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.

Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Порядок депортации иностранных граждан определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган направляет информацию о депортации иностранного гражданина в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет о депортации иностранного гражданина дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Доставку иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, а в случае необходимости в суд, при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, в дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, а также доставку иностранного гражданина, подлежащего депортации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя.

За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 сентября 2014 года N 1830-О указывал, что пункт 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", действующий в настоящий момент в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 232-ФЗ, предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

Применение мер в виде помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, носит обеспечительный характер для предотвращения затягивания процедуры выезда иностранного гражданина и не может расцениваться как мера наказания.

В судебном заседании установлено, что Чалолов С.А., гражданин Республики Таджикистан, въехал на территорию РФ (дата обезличена) и встал на миграционный учет (дата обезличена) по адресу: (адрес обезличен), сроком до (дата обезличена). Затем выехал за пределы Российской Федерации (дата обезличена) и вновь въехал (дата обезличена), был поставлен на миграционный учет по адресу: (адрес обезличен), сроком до (дата обезличена).

Решением УМВД России по (адрес обезличен) от (дата обезличена) Чалолову С.А. был сокращён срок временного пребывания в Российской Федерации до (дата обезличена).

(дата обезличена) Чалолов С.А. был уведомлен об обязанности выехать из Российской Федерации в течение 3-х дней, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений.

(дата обезличена) принято решение о депортации Чалолова С.А. из Российской Федерации.

С данным решением Чалолов С.А. ознакомлен (дата обезличена), что подтверждается распиской от (дата обезличена).

(дата обезличена) Чалолов С.А. взял на себя обязательства добровольно покинуть территорию Российской Федерации в течении 10 дней, что подтверждается представленной распиской от (дата обезличена). Однако, в указанный срок территорию России добровольно и самостоятельно не покинул.

Административный ответчик воспользовался своим правом и обратился в суд с административным иском к УМВД Росси по Орловской области о признании незаконным решения о депортации.

Решением Северного районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) в удовлетворении административных исковых требований Чалолова С.А. к УМВД Росси по Орловской области о признании незаконным решения о депортации от (дата обезличена) отказано.

(дата обезличена) Чалолов С.А. взял на себя обязательства добровольно покинуть территорию Российской Федерации в течении 15 дней. Однако, в указанный срок территорию России добровольно и самостоятельно не покинул.

(дата обезличена) УМВД России по Орловской области принято решение о помещении Чалолова С.А. в Центр временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области на срок 48 часов в целях исполнения решения о депортации.

(дата обезличена) УМВД России по Орловской области обратилось в суд с данным административным исковым заявлением.

Учитывая, что Чалоловым С.А. нарушен режим пребывания на территории Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», доказательств наличия законных оснований для нахождения Чалолова С.А. на территории Российской Федерации суду не представлено, административным ответчиком не представлено доказательств его принадлежности к гражданству Российской Федерации, поскольку административный ответчик дважды нарушил взятые на себя обязательства добровольно и самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении требований УМВД России по Орловской области и помещении Чалолова С.А. в Центр временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области до исполнения решения о его депортации.

Доводы административного ответчика относительно того, что он осуществляет уход за супругой, страдающей онкологией, суд не принимает во внимание, поскольку решением Северного районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) браку, заключенному между Чалоловым С.А. и Тереховой Е.И., дана надлежащая правовая оценка.

В соответствии со ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Суд полагает, что решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению, поскольку Чалолов С.А не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, ввиду чего замедление исполнения судебного решения о помещении Чалолова С.А. в Центр временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области может привести к невозможности исполнения вынесенного судом решения.

В соответствии со ст. 269 КАС РФ в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

Поскольку для оформления документов для исполнения решения о депортации Чалолова С.А. истцу необходимо не менее 3 месяцев, суд при разрешении заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение определяет предельный срок содержания гражданина в указанном учреждении – до (дата обезличена).

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 188, 266 – 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение – удовлетворить.

Поместить Чалолова ФИО8, (дата обезличена) года рождения, гражданина Республики Таджикистан, в Центр временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области, расположенное по адресу: (адрес обезличен), до исполнения решения о его депортации на срок до (дата обезличена).

Настоящее решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 15 декабря 2021 года.

Судья                                   Е.В. Зацепилина

2а-3461/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заводского района г. Орла
УМВД России по Орловской области
Ответчики
Чалолов Сирочидин Абдулочонович
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Зацепилина Елена Владимировна
Дело на странице суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
15.12.2021Регистрация административного искового заявления
15.12.2021Передача материалов судье
15.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2021Дело оформлено
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее