Дело №12-41/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 октября 2022 года с. Тарбагатай
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ильиной М.Т., при секретаре Болоневой О.И., помощнике Гулиевой Л.Г.,
с участием представителя Администрации МО СП «Саянтуйское» Р.А.Ц., действующей на основании доверенности, главы поселения Т.Е.А., заместителя начальника Тарбагатайского РОСП ЦФССП России по РБ М.Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Администрации МО СП «Саянтуйское» Т.Е.А. на постановление заместителя начальника Тарбагатайского РОСП УФССП России по РБ М.Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника Тарбагатайского РОСП ЦФССП России по РБ М.Е.А. Администрация МО СП «Саянтуйское» признаны виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившим с указанным постановлением, от Главы Администрации МО СП «Саянтуйское» Т.Е.А. в Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия поступила жалоба на указанное постановление, в которой указывает, что требования, возложенные на Администрацию МО СП «Саянтуйское» Тарбагатайским районным судом РБ являются полномочиями органов власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения и Администрация МО СП «Саянтуйское» не в состоянии самостоятельно выполнить обязательства, так как в бюджете МО СП «Саянтуйское» нет средств на исполнение указанных выше обязательств. Администрация МО СП «Саянтуйское» направляла запросы на выделение денежных средств, необходимых для выполнения обязательств, возложенных Тарбагатайским районным судом. Реконструкция Вознесеновской дамбы обвалования и Вахмистровской дамбы обвалования в Тарбагатайском районе неоднократно заявлялась в рамках защиты бюджетных проектировок в Федеральном агентстве водных ресурсов. ДД.ММ.ГГГГ состоялась выездное совещание с участием Министерства природных ресурсов РБ, в ходе которого было установлено, что в настоящее время требуется корректировка инженерных изысканий, Бюджетная заявка по финансированию из федерального бюджета корректировки проектно-сметной документации будет направлена в рамках очередной защиты бюджетных корректировок. Летом текущего года на Вахмистровской дамбе были завершены работы по отсыпке пониженных участков протяженностью 920 метров, очищены отводные каналы от мусора и растительности, очищен периметр насыпи от кустов, установлен специальный шлюз. На эти цели было выделено 22 млн. рублей Правительством Республики Бурятия. Согласно договору субподряда № от ДД.ММ.ГГГГ работы на дамбе обвалования в с. Нижний Саянтуй проводились Администрацией МО «Тарбагатайский район». Согласно выписке из ЕГРП собственниками Вахмистровской и Вознесеновской дамб обвалования является Администрация МО СП «Саянтуйское». Распределение денежных средств, выделенные Правительством РБ проводилось Администрацией МО «Тарбагатайский район» самостоятельно, без участия собственника дамб обвалования, т.е. Администрации МО СП «Саянтуйское». Администрация МО СП «Саянтуйское» не согласна с постановлением и наказанием в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, т.к. не бездействует, принимает меры по исполнению решения суда.
Представители Администрации МО СП «Саянтуйское» глава Т.Е.А., Р.А.Ц., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержали по доводам, изложенным в ней. Суду пояснили, что администрация не бездействует, однако на исполнение решения необходимы денежные средства, которых у администрации нет. Им даже штраф назначенный постановлением оплачивать нечем.
Заместитель начальника Тарбагатайского РОСП ЦФССП России по РБ М.Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 105части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьичасти 2 указанной статьи (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КодексомКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Как следует из материалов дела, Решением Тарбагатайского районного суда РБ от 16.06.2020 г. признано незаконным бездействие Администрации МО СП «Саянтуйское», выразившееся в непринятии мер к реализации полномочий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (Вознесеновской дамбы обвалования и Вахмистровской дамбы обвалования). Решено обязать Администрацию МО СП «Саянтуйское» в срок до 01.07.2021 г. организовать проведение обследования, предшествующего разработке декларации безопасности в отношении гидротехнических сооружений - Вознесеновской дамбы обвалования и Вахмистровской дамбы обвалования, произвести расчет вероятного вреда в случае аварии гидротехнического сооружения с согласованием его в установленном порядке с Министерством природных ресурсов Республики Бурятия, в срок до 01.07.2021 г. разработать критерии безопасности гидротехнических сооружений, а также правила его эксплуатации, с согласованием указанных правил с органами Ростехнадзора.
На основании указанного решения выдан исполнительный лист, возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должником по которому является Администрация МО СП «Саянтуйское».
При возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления.
Постановление о возбуждение исполнительного производства было получено Администрацией МО СП «Саянтуйское» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ должнику МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» вручено требование/предупреждение по ст.17.14, ст.17.15 КоАП РФ, установлен срок для исполнения. Вручено предупреждение по ст.315 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением должником МКУ Администрацией МО «Саянтуйское» требований содержащихся в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем Тарбагатайского РОСП УФССП по РБ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановление о взыскании исполнительского сбора вручено должнику МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исполнительский сбор должником не оплачен.
ДД.ММ.ГГГГ должнику МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» вручено требование/предупреждение о назначении нового срока исполнения с момента получения постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вручено предупреждение об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ с предупреждением об административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ. Требования судебного пристава — исполнителя не исполнено, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, копиями исполнительного документа, постановления о возбуждении исполнительного производства, требованием.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительными действиями, оформленными актом, установлено, что требования исполнительного документа должником не исполнено в части: - о признании незаконными бездействие Администрации МО СП "Саянтуйское" выразившее в принятии мер к реализации полномочий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (Вознесеновской дамбы обваливания и Вахмистровской дамбы) Обязать Администрацию МО СП "Саянтуйское" в срок до 01.07.2021организовать проведение обследования предшествующего разработке декларации безопасности отношений гидротехнических сооружений вознесеновской дамбы обваливания и вахмистровской дамбы обваливания обязать Администрацию МО СП "Саянтуйское" произвести расчет вероятного вреда в случае аварии гидротехнических сооружений с согласованием его в установленном порядке с Министерством природных ресурсов РБ Обязать Администрации МО СП "Саянтуйское" в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать критерии безопасности гидротехнических сооружений а также правила согласования указанных правил с органами Ростехнадзора.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и привлечения к административной ответственности.
Совершенное МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» административное правонарушение квалифицировано верно, административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 17.15частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии виновных действий в неисполнении требований исполнительного документа, являются несостоятельными, поскольку виновность МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» подтверждается собранными и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.
Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (ПостановлениеПостановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П). Таких сведений в материалах дела не имеется.
Таким образом, заместитель начальника отдела Тарбагатайского районного отдела судебных приставов Управления ФСС России по Республике Бурятия М.Е.А. пришел к обоснованному выводу о том, что МКУ Администрации МО СП «Саянтуйское» не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом установлена административная ответственность.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления по данному делу, не допущено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления заместителя начальника Тарбагатайского РОСП УФССП России по РБ М.Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Главы Администрации МО СП «Саянтуйское» Т.Е.А. оставить без удовлетворения, постановление заместителя начальника Тарбагатайского РОСП УФССП России по РБ М.Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья Ильина М.Т.
СОГЛАСОВАНО
Судья Ильина М.Т.