Решение по делу № 2а-1400/2020 от 04.08.2020

Дело № 2а-1400/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    10 сентября 2020 года                      г. Ломоносов

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Смирнова А.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ленинградской области к Пономареву Андрею Васильевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Ленинградской области (далее - МИФНС № 8) обратилась в суд с исковым заявлением к Пономареву А.В., в котором просила взыскать с ответчика недоимку за 2015-2017 гг. по налогу на имущество в размере 36 руб., пени в размере 0,77 руб., по транспортному налогу в размере 8401 руб., пени в размере 174,43 руб., а всего на общую сумму 8612,20 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в собственности Пономарев А.В. находились объекты налогообложения.

МИФНС № 8 было произведено исчисление налога за 2015-2017 гг., который подлежал уплате. Налоговый орган направил налогоплательщику налоговое уведомление № 981286 от 24.06.2018 г. и № 34684499 от 24.07.2017 г. о необходимости уплаты налога. В связи с уклонением административного ответчика от добровольного исполнения обязанности по уплате налогов, ответчику было направлено требование об уплате налога № 6162 от 15.02.2018 г., № 3083 от 25.02.2019 г.

Мировым судьей был вынесен судебный приказ в отношении Пономарева А.В. о взыскании недоимки, который был отменен 10.02.2020 г., в связи с поступившими возражениями налогоплательщика. По этой причине налоговый орган обратился в суд в исковом порядке.

Представитель административного истца МИФНС № 8 просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Административному ответчику была направлена корреспонденция о наличии административного дела в производстве Ломоносовского районного суда Ленинградской области, однако возражений от ответчика не поступило.

В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Учитывая, что административным истцом заявлено требование о взыскании с ответчика обязательных платежей, размер которых не превышает двадцати тысяч рублей, суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Согласно ч. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Судом установлено, что в собственности Пономарева А.В. находились транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, с учетом сведений о которых МИФНС № 8 сформировано налоговое уведомление № 34684499 от 24.07.2017, в котором административному ответчику предложено до 01.12.2017 г. оплатить транспортный налог за 2016 год:

- за автомобиль ВАЗ 21102, г.р.з. на сумму 1386 руб. (77*18=1386), исходя из налоговой базы 77, налоговой ставки 18 руб.;

- за автомобиль ВАЗ 21093, г.р.з. на сумму 1404 руб. (78*18=1404), исходя из налоговой базы 78, налоговой ставки 18 руб.

В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес ответчика МИФНС № 8 было направлено требование № 6162 по состоянию на 15.02.2018 г., в котором предложено в срок до 03.04.2018 г. погасить имеющуюся недоимку по транспортному налогу в размере 2790 руб. и пени 54,73 руб.

Также МИФНС № 8 сформировано налоговое уведомление № 981286 от 24.06.2018 г., в котором административному ответчику предложено до 03.12.2018 г. оплатить транспортный налог:

- за 2017 г. за автомобиль ВАЗ 21102, г.р.з. на сумму 1404 руб. (78*18=1404), исходя из налоговой базы 78, налоговой ставки 18 руб.;

- за 2017 г. за автомобиль Ситроен, г.р.з. на сумму 337 руб. (74,80*18*3/12=337), исходя из налоговой базы 74,80, налоговой ставки 18 руб., количества месяцев владения – 3;

- за 2015 г., 2016 г., 2017 г. за автомобиль ВАЗ 21074, г.р.з. на сумму 1278 руб. за каждый год (71*18=1278), исходя из налоговой базы 71, налоговой ставки 18 руб.;

- перерасчет за 2015 г. за автомобиль ВАЗ 21102, г.р.з. на сумму 18 руб. (78*18-1386=18), исходя из налоговой базы 78, налоговой ставки 18 руб., суммы исчисленного налога 1404, суммы ранее исчисленного налога 1386.

- перерасчет за 2016 г. за автомобиль ВАЗ 21102, г.р.з. на сумму 18 руб. (78*18-1386=18), исходя из налоговой базы 78, налоговой ставки 18 руб., суммы исчисленного налога 1404, суммы ранее исчисленного налога 1386.

Итого с учетом перерасчета транспортный налог на общую сумму 5611 руб.

Кроме того, в указанном налоговом уведомлении № 981286 от 24.06.2018 г. административному ответчику предложено до 03.12.2018 г. оплатить налог на имущество за 2017 г. в отношении недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на сумму 36 руб. (537311 * 0,05 % / 12 * 4 * 0,4 = 36), исходя из налоговой базы 537311, налоговой ставки 0,05 %, коэффициента к налоговому периоду 0,4, количества месяцев владения – 4.

В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес ответчика МИФНС № 8 было направлено требование № 3083 по состоянию на 25.02.2019 г., в котором предложено в срок до 22.04.2019 г. погасить имеющуюся недоимку по транспортному налогу в размере 5611 руб., пени в размере 119,70 руб., а также недоимку по налогу на имущество в размере 36 руб., пени в размере 0,77 руб.

Требование об уплате налога оставлено налогоплательщиком без исполнения.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно положениям ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, суд принимает решение об отказе в административном иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Определение в законе срока исковой давности, то есть срока для защиты права по иску лица, право которого нарушено, обусловлено необходимостью обеспечить стабильные и определенные отношения, сложившиеся между участниками гражданского оборота. Истечение срока исковой давности, о применении которого заявлено стороной в споре, само по себе является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. В этом случае принудительная (судебная) защита прав истца, независимо от того, имело ли место в действительности нарушение его прав, невозможна.

Налоговым законодательством предусмотрены специальные сроки по требованиям об уплате налога, пени, отличные от установленных в КАС РФ.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Определением мирового судьи судебного участка № 85 Ломоносовского района Ленинградской области от 10 февраля 2020 года отменен судебный приказ № 2а-223/2020 от 27.01.2020 г. о взыскании с Пономарева А.В. задолженности, в связи с поступившим заявлением (возражением) должника об отмене судебного приказа.

По настоящий момент взыскиваемая задолженность не погашена, за налогоплательщиком числится задолженность за 2017 г. по налогу на имущество в размере 36 руб., пени в размере 0,77 руб., за 2015-2017 гг. по транспортному налогу в размере 8401 руб. (2790 + 5611), пени в размере 174,43 руб. (119,70 + 54,73), а всего на общую сумму 8612,20 руб., по этой причине налоговый орган обратился в суд в исковом порядке.

МИФНС № 8 не пропущен шестимесячный срок обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности с момента вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, поскольку иск подан 31.07.2020 г., согласно штампу на конверте.

Представленный истцом расчет суммы налога и пени в связи с несвоевременной уплатой налога соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям ст.75 НК РФ.

Суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных МИФНС № 8 требований, поскольку административным ответчиком оплата задолженности по налогу и пени не произведена, доказательств иного размера начисленных налогов административным ответчиком не представлено.

При удовлетворении заявленных требований суд полагает необходимым взыскать с ответчика в соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ленинградской области удовлетворить.

Взыскать с Пономарева Андрея Васильевича задолженность по налогу на имущество за 2017 г. в размере 36 рублей, пени в размере 0 рублей 77 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 гг. в размере 8401 рубль, пени в размере 174 рубля 43 копейки.

Взыскать с Пономарева Андрея Васильевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Мотивированное решение изготовлено 10.09.2020 года.

    Судья:                            А.С. Смирнов

2а-1400/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 8 по Ленинградской области
Ответчики
Пономарев Андрей Васильевич
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Смирнов Александр Сергеевич
Дело на странице суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация административного искового заявления
04.08.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее