Дело № 5-302/2023
УИД: 91RS0022-01-2023-004240-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 ноября 2023 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ХОДОВА ВАДИМА ИВАНОВИЧА, <данные изъяты>
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ходов В.И., являясь должностным лицом – начальником Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г. Феодосии Республики Крым», совершил правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом (решением) о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния при следующих обстоятельствах.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в <адрес>», Уставом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в новой редакции, утвержденным решением 34 сессии 2 созыва Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, Регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2023 год, программой контрольного мероприятия, на основании поручения Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на проведение контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ № проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» за 2022 год.
По результатам проведенного контрольного мероприятия составлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным решением о бюджете, муниципальной программой «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» начальником Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» (далее – УГХиП <адрес>).
Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым», в которой предусмотрено основное мероприятие 1 – Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности городского округа Феодосия Республики Крым, и искусственных сооружений на них, объем расходов на 2022 год составляет 81 226,40937 тыс. руб., в т.ч. мероприятие 1.1. «Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения» на сумму 57 959 922,10 руб.
Решением 41 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден бюджет муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Согласно указанному решению, бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» на 2022 год составляют 102 452 047,77 руб., в т.ч на мероприятие «Расходы на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности городского округа Феодосия Республики Крым и искусственных сооружений на них» 93 045 447,77 руб., в котором предусмотрены «Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)» по коду целевой статьи расходов бюджета 15 0 01 2 <адрес> по коду раздела и подраздела 04 09.
При проведении контрольного мероприятия установлено, что МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» были заключены муниципальные контракты с ИП ФИО3:
- от ДД.ММ.ГГГГ № на поставку уличных гирлянд на сумму 473 700,00 руб., товар принят по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ №, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № произведена оплата в сумме 473 700,00 руб.;
- от ДД.ММ.ГГГГ № на поставку новогодней уличной атрибутики на сумму 575 269,99 руб., товар принят по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ №, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № произведена оплата в сумме 575 269,99 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Бюджетного кодекса РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ используется бюджетная классификация РФ, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.
Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" утвержден Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, который действовал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Подраздел 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.
Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №"Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденная приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не предусматривает приобретение уличных гирлянд, а также новогодней уличной атрибутики при классификации работ по содержанию автомобильных дорог.
По подразделу 0503 "Благоустройство" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, в том числе энергоэффективное освещение, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда).
Поскольку приобретение уличных гирлянд, а также новогодней уличной атрибутики, направлено на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение эстетического состояния территории, то финансирование таких мероприятий должно производиться за счёт средств другой муниципальной программы по коду раздела и подраздела 05 03.
В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» в лице начальника Ходова В.И., денежные средства в сумме 1 048 969,99 рублей, полученные на реализацию мероприятия «Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)» муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» согласно решению 41 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» по коду целевой статьи расходов бюджета 15 0 01 2Д880 по коду раздела и подраздела 04 09:
- оплачены по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 473 700,00 руб. по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № на поставку уличных гирлянд,
- оплачены по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 575 269,99 руб. по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № на поставку новогодней уличной атрибутики,
направлены на виды работ, не соответствующие целевому характеру, что привело к нецелевому использованию средств бюджета муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.
В судебном заседании Ходов В.И. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил суду, что ошибочно полагал необходимым произвести оплату за уличные гирлянды, которые размещены у дорог общего пользования МОГО Феодосия за счет средств муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования городской округ Феодосия <адрес>», в то время как оплата должна была быть произведена за счет средств муниципальной программы «Благоустройство».
Представитель Контрольно-счетной палаты ФИО4 просил привлечь Ходова В.И. к административной ответственности, поскольку его вина в совершении правонарушения, доказана.
Выслушав мнения участников судебного разбирательства и изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Ходова В.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-7);
- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-л о назначении Ходова В.И. (л.д.8);
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-13);
- дополнительным соглашением № к Трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14);
- должностной инструкцией начальника муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» (л.д. 15-19);
- положением о муниципальном казенном учреждении «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» (л.д.20-28);
- решением 12 сессии 2 созыва Феодосийского городского совета РК от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.29-35);
- муниципальным контрактом № «Приобретение уличных гирлянд» (л.д.36-42);
- платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46);
- муниципальным контрактом № «Приобретение новогодней уличной атрибутики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47-53);
- спецификацией (л.д.54);
- платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56);
- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении муниципальной программы «Развития дорожного хозяйства и муниципального образования городской округ Феодосия <адрес> (л.д.57);
- муниципальной программой «Развития дорожного хозяйства муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (л.д.58-70);
- выпиской из решения 41 сессии 2 созыва Феодосийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70-77);
- актом о результатах проведения контрольного мероприятия № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.79-93).
Таким образом, должностным лицом, начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым Ходовым В.И. нарушены требования ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ.
Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств объективно подтверждают, что действия Ходова В.И. образует состав административного правонарушения, предусмотренного 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом (решением) о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – признания вины, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь 15.14, ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ХОДОВА ВАДИМА ИВАНОВИЧА признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч рублей).
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, л/с 04753213810; номер казначейского счета: 03№; Единый казначейский счет: 40№; БИК: 013510002, Наименование банка: Отделение <адрес> России //УФК по <адрес>; ОКТМО: 35726000; КБК: 912 1 16 01194 01 0000 140; ИНН 9108106930, КПП 910801001;
Разъяснить Ходову В.И., что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.
Судья Шаповал А.В.