Решение по делу № 5-506/2021 от 25.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 января 2021 г. г. Орел

Судья Советского районного суда г. Орла Короткова О.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Прилиповой Е.В., <данные изъяты>

предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ)- организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи

установила:

22 января 2021 г., Прилипова Е.В., находясь по адресу: <...> «Б» со своего мобильного телефона «<данные изъяты> опубликовала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в социальной сети «В контакте» под никнеймом «<данные изъяты> https://vk.com/id476012400 на да данной странице пост, при открытии которого в отдельном окне, в адресной строке указан электронный адрес: https:vk.com/id476012400?w=wall476012400_2989 с призывами к неограниченному кругу лиц о посещении митинга в поддержку А. Навального в 14 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГ на пл. им. ФИО1 в <...>, а именно текст: «!!! ВАЖНО!!! Для тех, кто собирается на митинг, но не знал инфы !ОРЁЛ! 23 ЯНВАРЯ, ФИО1 14:00 !! ВАЖНО!! Одевайтесь теплее, все таки не лето на улице данные подтверждающие вашу личность лучше оставить дома с собой возьмите воду, нашатырь, бинты (я думаю, понятно для чего) все средства для самообороны / холодные оружия с собой брать нельзя, только спички или зажигалки наденьте маски/балаклавы, чтобы в случае съемок, ваши лица не смогли распознать на фото или же видео. Для вас же будет лучше. Установите на телефоне только код.пароль или же пароль из слов. Биометрические данные могут ввести насильно, а так хоть что-то полезное. Если вас забрали в отделение: вы имеете право на звонок близким попросите их нанять юриста, это будет необходимо. Если вы останетесь дома, то в 18:00 выходите на балкон или открывайте окна и светите фонариками. Будьте осторожнее, берегите себя и своих близких. Выходите ради себя и будущего. Россия будет свободной!», тем самым распространяла информацию для неограниченного круга лиц о дате, времени, месте, условиях и форме проведения публичного мероприятия, то есть осуществил действия по организации публичного мероприятия без подачи соответствующего уведомления о проведении публичного мероприятия, в нарушение требований Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

    В судебном заседании Прилипова Е.В. признала вину в совершении вменяемого правонарушения.

Изучив письменные материалы дела, выслушав Прилипову Е.В., судья находит его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, доказанной.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Проведение публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее- Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).

В силу статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Пункт 3 указанной статьи Федерального закона определяет митинг как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Под шествием подразумевается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (пункт 5 статьи 2).

Пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, что выражается в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).

Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены статьей 5 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ определено, что организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного закона.

Положениями части 1 статьи 7 названного Федерального закона установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Вина Прилиповой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГ, рапортом старшего оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по <...> ФИО6 от ДД.ММ.ГГ, актом осмотра Интернет страницы сайта от ДД.ММ.ГГ, скриншотами страницы адресу: https://vk.com/ id476012400 социальной сети «В контакте», письменным объяснением Прилиповой Е.В. от 25 января 2021 г., ответами администрации <...> от ДД.ММ.ГГ об отсутствии уведомлений о проведении на территории <...> публичных мероприятий ДД.ММ.ГГ

Исходя из изложенных обстоятельств, принимая во внимание имеющиеся в материалах дела доказательства, судья полагает, что действия Прилиповой Е.В. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность Прилиповой Е.В. не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного и полагает назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановила:

признать Прилипову Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Орловской области (УМВД России по г. Орлу), ИНН 5753050137, код ОКТМО: 54701000, КПП 575301001, р/с 03100643000000015400, БИК: 015402901, кор/счет 40102810545370000046, КБК 18811601201010601140, идентификатор УИН 18880457210000004789.

Документ об уплате административного штрафа подлежит предоставлению в Советский районный суд г. Орла.

Неисполнение обязанности по оплате административного штрафа может быть квалифицировано в качестве административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

     Судья                             О.И. Короткова

5-506/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прилипова Екатерина Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Короткова Оксана Ивановна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
25.01.2021Передача дела судье
25.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее