Решение по делу № 2а-196/2021 от 16.06.2021

№ 2а-196/2021

24RS0047-01-2021-000232-78

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гп. Северо-Енисейский                                            02 августа 2021 года

    Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в составе

Председательствующего - исполняющего обязанности судьи Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Литвинова О.А., рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 9 по Красноярскому краю к ФИО2 о взыскании недоимки по имущественным налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 9 по Красноярскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 9 по Красноярскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 311 руб., пени по земельному налогу за 2015 год в размере 28,91 руб., недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 311 руб., пени по земельному налогу за 2016 год в размере 20,49 руб., недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 311 руб., пени по земельному налогу за 2017 год в размере 16,02 руб.

От административного ответчика ФИО2 возражений относительно заявленных требований, а также возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило.

В соответствии с требованиями ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ (далее по тексту НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 334-ФЗ, от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ч. 1 статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что ФИО2 является правообладателем:

- земельного участка с кадастровым номером 24:34:0010113:17, расположенной по адресу: 663282, Россия, <адрес>, гп. Северо-Енисейский, <адрес>, доля в праве – 1, период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 24-25).

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес> направляла ФИО2 налоговое уведомление на уплату земельного налога в размере 311 рублей (л.д. 7).

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес> направляла ФИО2 налоговое уведомление на уплату земельного налога в размере 311 рублей (л.д. 12).

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес> направляла ФИО2 налоговое уведомление на уплату земельного налога в размере 311 рублей (л.д. 18).

Согласно требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 числилась общая задолженность в размере 311,00 руб., и пени в размере 28,91 руб. МИФНС России по <адрес> установила дату исполнения настоящего требования в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Согласно требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 числилась общая задолженность в размере 311,00 руб., и пени в размере 20,49 руб. МИФНС России по <адрес> установила дату исполнения настоящего требования в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

Согласно требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 числилась общая задолженность в размере 311,00 руб., и пени в размере 16,02 руб. МИФНС России по <адрес> установила дату исполнения настоящего требования в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

В установленные административным истцом сроки административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов и начисленной пени.

В установленный законом срок, Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России по <адрес> обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по обязательным платежам.

Мировым судьей судебного участка №122 в Северо-Енисейском районе 15.01.2021 года вынесен судебный приказ о взыскании с Москалева С.И. задолженности по обязательным платежам в размере 998,425 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №122 в Северо-Енисейском районе от 12.02.2021 года судебный приказ от 15.01.2021 года (№2а-14/122/2021) о взыскании с ФИО2 задолженности по обязательным платежам отменен в связи с поступлением от ФИО2 возражений (л.д. 6).

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился 11.06.2021 года, что подтверждается почтовым конвертом и штемпелем «Почта России», то есть в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.

При исследованных и изложенных в решении обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца, поскольку у административного ответчика имеется задолженность по имущественным налогам и пени, в связи с несвоевременной их оплатой.

Доказательств исполнения ФИО2 обязательств об уплате задолженности по земельному налогу и пени в полном объеме в материалах дела не имеется.

При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.

В связи с изложенным, суд считает, что административное исковое заявление подлежат удовлетворению в размере заявленных требований в сумме 998 руб. 42 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании п.п.1 п.1 ст. 333. 19 Налогового кодекса с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит уплате государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 9 по Красноярскому краю к ФИО2 о взыскании недоимки по земельному налогу и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 311 руб., пени по земельному налогу за 2015 год в размере 28,91 руб., недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 311 руб., пени по земельному налогу за 2016 год в размере 20,49 руб., недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 311 руб., пени по земельному налогу за 2017 год в размере 16,02 руб. а всего 998 (девятьсот девяносто восемь) рублей 42 копейки.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий:                                  О.А. Литвинов

2а-196/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 9 по Красноярскому краю
Ответчики
Москалев Сергей Иванович
Суд
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Литвинов Олег Анатольевич
Дело на странице суда
sev-enis.krk.sudrf.ru
16.06.2021Регистрация административного искового заявления
17.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.08.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее