Решение по делу № 5-669/2022 от 01.07.2022

Дело № 5-669/2022

УИД 73RS0009-02-2022-000628-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саранск, ул. Республиканская, д. 94 25 июля 2022 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Скуратович С.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Беляковой Светланы Александровны, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

3 июня 2022 г. в 12 час. 45 мин. находясь в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Хазова, д.37, Белякова С.А. нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ульяновской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417, пунктом 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил при введении режима повышенной готовности», а именно находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть совершила правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Белякова С.А. не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил пове­дения при введении режима повышенной готовности на территории, на кото­рой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрез­вычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административ­ного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осу­ществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пункта 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В развитие вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил при введении режима повышенной готовности» на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно подпункту 5.6 граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Указом Губернатора Ульяновской области от 6 июня 2022 г. №69 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. №19 и о приостановлении действий его отдельных положений» действие пункта 5.6 Указа от 12 марта 2020 г. №19, предусматривающего обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, приостановлено.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью второй статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с частью первой статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части второй статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть третья статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. № 4-П, императивное по своему характеру правило части второй статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

Судом установлено, что в настоящее время, действие Указа Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил при введении режима повышенной готовности», устанавливающего требования, за неисполнение которых в отношении Беляковой С.А. возбуждено дело об административном правонарушении, приостановлено и в этой части не применяется.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункта 5 части первой статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Положения части второй статьи 1.7 и пункта 5 части первой статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.

Исходя из совокупности указанных норм, смягчение положений закона, за нарушение которого в отношении Беляковой С.А. составлен протокол об административном правонарушении по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет прекращение производства по делу на основании пункта 5 части первой статьи 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь частью первой статьи 24.5, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, возбужденному по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Беляковой Светланы Александровны прекратить на основании пункта 5 части первой статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья С.Г. Скуратович

Дело № 5-669/2022

УИД 73RS0009-02-2022-000628-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саранск, ул. Республиканская, д. 94 25 июля 2022 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Скуратович С.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Беляковой Светланы Александровны, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

3 июня 2022 г. в 12 час. 45 мин. находясь в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Хазова, д.37, Белякова С.А. нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ульяновской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417, пунктом 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил при введении режима повышенной готовности», а именно находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть совершила правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Белякова С.А. не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил пове­дения при введении режима повышенной готовности на территории, на кото­рой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрез­вычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административ­ного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осу­ществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пункта 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В развитие вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил при введении режима повышенной готовности» на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно подпункту 5.6 граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Указом Губернатора Ульяновской области от 6 июня 2022 г. №69 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. №19 и о приостановлении действий его отдельных положений» действие пункта 5.6 Указа от 12 марта 2020 г. №19, предусматривающего обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, приостановлено.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью второй статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с частью первой статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части второй статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть третья статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. № 4-П, императивное по своему характеру правило части второй статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

Судом установлено, что в настоящее время, действие Указа Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил при введении режима повышенной готовности», устанавливающего требования, за неисполнение которых в отношении Беляковой С.А. возбуждено дело об административном правонарушении, приостановлено и в этой части не применяется.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункта 5 части первой статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Положения части второй статьи 1.7 и пункта 5 части первой статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.

Исходя из совокупности указанных норм, смягчение положений закона, за нарушение которого в отношении Беляковой С.А. составлен протокол об административном правонарушении по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет прекращение производства по делу на основании пункта 5 части первой статьи 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь частью первой статьи 24.5, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, возбужденному по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Беляковой Светланы Александровны прекратить на основании пункта 5 части первой статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья С.Г. Скуратович

5-669/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Белякова Светлана Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Скуратович Светлана Геннадьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninsky.mor.sudrf.ru
01.07.2022Передача дела судье
04.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.07.2022Рассмотрение дела по существу
25.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее