УИД 11RS0001-01-2020-015365-09
Дело № 5-4419/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отношении ООО «СЗЛТ», ИНН 7725315522, ОГРН 1167746421446, дата регистрации ** ** **, юридический адрес: ...
установил:
ГБУ РК «Республиканский центр по обеспечению функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования» в суд представлен административный материал о привлечении ООО «СЗЛТ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «СЗЛТ», извещалось судом надлежащим образом, однако конверт вернулся с отметкой «за истечением срока хранения2, что является надлежащим извещением.
Представитель ГБУ РК «Республиканский центр по обеспечению функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования» Вурдова Н.И. в судебном заседании настаивала на привлечении ООО «СЗЛТ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предметы правонарушения - окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, т.е. участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния. Объективную сторону представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными актами.
Согласно ч. 1, 2 ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде.
Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения, регулирует Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Из преамбулы к Федеральному закону от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ следует, что особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Они изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для них установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Согласно ч. 1 ст. 22 указанного выше Федерального закона, государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ).
Судом установлено, что Государственный природный заказник республиканского значения «Белоборский» учрежден постановлением Совета Министров Республики Коми от 1 марта 1991 г. № 110 «Об утверждении Положений о заказниках и памятниках природы республиканского значения и организации новых заказников».
Заказник является особо охраняемой природной территорией республиканского значения и имеет комплексный профиль.
Согласно п. 7 Положения о государственном природном заказнике Республиканского значения «Белоборский», на территории заказника запрещены хозяйственная и иная деятельность, если она противоречит целям создания заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в том числе: засорение и загрязнение территории; любые иные виды хозяйственной деятельности, препятствующей сохранению, восстановлению и воспроизводству природного комплекса заказника.
Охрана заказника осуществляется в соответствии с законодательством в области природопользования и охраны окружающей среды (п. 11 Положения).
Юридические и физические лица, виновные в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории заказника, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством (п. 14 Положения).
Как следует из материалов дела, ** ** ** в связи с поступившей информацией об угрозе негативного воздействия на окружающую среду от председателя регионального отделения в Республике Коми политической партии «...» Потемкина А.И. на основании планового рейдового задания №45 от ** ** ** проведен осмотр (обследование) территории в границах государственного природного заказника Республиканского значения «...». В акватории реки Вычегда (..., географические координаты: ... зафиксирована стоянка (отстой) судна - «...», идентификационный номер судна - С-01-103, часть судна располагается на берегу, судно накренено в сторону акватории ..., вокруг которого загрязнения водной и земной поверхностей нефтепродуктами не обнаружено.
Данная территория находится в границах государственного природного заказника республиканского значения «Белоборский».
Согласно договора №171167 купли-продажи от 13.03.2017г. собственником судна является ООО «СЗЛТ».
ООО «СЗЛТ» является водопользователем, пользуется водным объектом на основании договора водопользования №11-** ** **.01-Р-ДИБВ-С-2018-05076/00 от 26.03.2018г.
В соответствии с данным договором ООО «СЗЛТ» представлен в пользование участок акватории ... (...) на 420км.от устья, в черте ... МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми, площадью 0,027км.2 для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений.
Стоянка (отстой) судна «Баржа «СКО-4», обнаруженного в ходе осмотра территории заказника «Белоборский», располагается на части акватории реки Вычегда за пределами места осуществления водопользования и границы представленной в пользование части реки Вычегда, согласно договора водопользования №11-03.02.02.01-Р-ДИБВ-С-2018-05076/00 от 26.03.2018г.
Согласно приказа №3 от 26.03.2018г. «О выводе судна на отстой» ООО «СЗЛТ» с 26.0.2018г. вывело судно - «Баржу «СКО-4» из эксплуатации на отстой в связи с отсутствием производственной необходимости эксплуатации баржи.
При установке судна «Баржа «СКО-4» ООО «СЗЛТ» не соблюдены требования законодательства, а именно п.2 ч.2 ст.11 Водного кодекса РФ, согласно которой при использовании акватории реки Вычегда необходимо заключение договора водопользования, и п.7 положения о государственном природном заказнике республиканского значения, утверждено Постановлением Совета Министров Республики Коми от 1 марта 1993 г. № 110, а именно проезд и стоянка механизированного транспорта вне существующих дорог и специально предусмотренных мест.
Таким образом, осуществление ООО «СЗЛТ» стоянки (отстоя) судна «Баржа «СКО-4» с использованием части акватории реки Вычегда при отсутствии разрешительной документации (договора водопользования) ведет к бесконтрольному использованию водного объекта, опасности причинения вреда окружающей среде.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина ООО «СЗЛТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра, обследования территории, фотоматериалами, плановым (рейдовым) заданием, и другими материалами дела.
Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, ООО «СЗЛТ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.
При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении ООО «СЗЛТ» административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ООО «СЗЛТ», ИНН 7725315522, ОГРН 1167746421446, дата регистрации ** ** **, юридический адрес: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УФК по Республике Коми (Минприроды Республики Коми, л/с 04072D53631), ИНН 1101160027, КПП 110101001, Банк получателя: Отделение – НБ Республика Коми г. Сыктывкар, счет получателя: 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК 85211601082010039140 Республиканский бюджет ОКТМО 87701000 назначение платежа: штраф по постановлению № 5-4419/2020 от 25.12.2020.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Мишарина