Решение по делу № 2а-70/2022 (2а-557/2021;) от 17.12.2021

Дело № 2а-70/2022

поступило в суд 17 декабря 2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2022 года                                                                                                       г. Чулым

        Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи                                                                          Ждановой О.А.

С участием пом. прокурора Чулымского района                                           Власова Е.А.

При секретаре                                         Гуцала В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чулымского района Новосибирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твёрдых коммунальных отходов, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чулымского района Новосибирской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твёрдых коммунальных отходов, возложении обязанности, указав, что прокуратурой Чулымского района осуществляется надзор за соблюдением требований земельного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления. В ноябре 2020 года прокуратурой района была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения требований земельного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, допущенных администрацией Серебрянского сельсовета Чулымского района. Так установлено, что в границах территории муниципального образования Серебрянского сельсовета Чулымского района имеется свалка для размещения твердых бытовых отходов, расположенная на земельном участке с назначением земли запаса в 700 метрах юго-западнее с. Серебрянское Чулымского района. Размещение бытовых отходов на вышеуказанном земельном участке не допускается, поскольку это противоречит п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 1, ч. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 1, ч. 2 ст. 7, 12, 13, 42 Земельного кодекса РФ, ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории», пункту 1.2, 3.1. «СанПиН 42- 128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88). В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3), к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно требованиям ст. 3 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 № 484-О3 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» за сельскими поселениями Новосибирской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения (п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ). Кроме того, согласно пункту 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст, собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. В случае если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, на территории которых эти отходы находятся. Таким образом, сельские поселения осуществляют свои полномочия, в том числе по решению вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в границах муниципального образования независимо от форм собственности входящих в него территорий. Размещение бытовых и производственных отходов в нарушение требований природоохранного законодательства, в том числе на территориях, не оборудованных для данных целей, может повлечь возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных и насекомых, являющихся разносчиками опасных болезней, оказать негативное влияние на состояние окружающей природной среды и благополучие человека, привести к загрязнению земли и почвы. Размещение указанной свалки осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, как проживающих на территории муниципального образования, так и неопределенного круга лиц. Согласно ч. 1.1. ГОСТ 17.5.3.04-83 «Охрана природы (ССОП). Земли. Общие требования к рекультивации земель» рекультивации подлежат нарушенные земли всех категорий, а также прилегающие земельные участки, полностью или частично утратившие продуктивность в результате отрицательного воздействия нарушенных земель. Таким образом, обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, по ликвидации несанкционированной свалки и рекультивации нарушенных земель возлагается на орган местного самоуправления, а именно на администрацию Воздвиженского сельсовета Чулымского района Новосибирской области. 18.11.2020 ответчику было внесено представление об устранении выявленных нарушений в вышеуказанной сфере, однако требования прокурора не были удовлетворены в связи с отсутствием в бюджете денежных средств. Невыполнение ответчиком требований законодательства об охране окружающей среды, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок, защите земель и охране почв от негативного воздействия, нарушаются конституционные права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ. В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Просят признать незаконным бездействие администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на земельном участке с назначением земли запаса в 700 м юго-западнее с. Серебрянское Чулымского района Новосибирской области. Обязать администрацию Воздвиженского сельсовета Чулымского района Новосибирской области ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с назначением земли запаса в 700 м юго-западнее с. Серебрянское Чулымского района Новосибирской области и раскультивировать земельный участок под ней. Установить администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области срок для совершения указанных действий с течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 5-8).

Определением Чулымского районного суда Новосибирской области от 29 декабря 2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Чулымского района Новосибирской области.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца - пом. прокурора Чулымского района Власов Е.А. заявленные требования уточнил, просит признать незаконным бездействие администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на земельном участке с назначением земли запаса в 700 метрах юго-западнее с. Серебрянское Чулымского района, с географическими координатами (N - широта, Е - долгота): 1. N54.8682100°. Е80.70654000°, 2. N54.86783000° Е80.706510000, 3. N54.86766000° Е80.706810000, 4. N54.86805113° Е80.70701316°, 5. N54.86831661° Е80.70688442°. Обязать администрацию Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с назначением земли запаса в 700 метрах юго-западнее с. Серебрянское Чулымского района, с географическими координатами (N - широта, Е - долгота): 1. N54.8682100°. Е80.70654000°, 2. N54.86783000° Е80.70651000°, 3. N54.86766000° Е80.70681000°, 4. N54.86805113° Н80.70701316°, 5. N54.86831661° Е80.706884420. Установить администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области срок для совершения указанных действий в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика - администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном суду заявлении уточненные исковые требования прокурора о признании незаконным бездействие администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на земельном участке с назначением земли запаса в 700 метрах юго-западнее с. Серебрянское Чулымского района, с географическими координатами (N - широта, Е - долгота): 1. N54.8682100°. Е80.70654000°, 2. N54.86783000° Е80.706510000, 3. N54.86766000° Е80.706810000, 4. N54.86805113° Е80.70701316°, 5. N54.86831661° Е80.70688442°. Обязать администрацию Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с назначением земли запаса в 700 метрах юго-западнее с. Серебрянское Чулымского района, с географическими координатами (N - широта, Е - долгота): 1. N54.8682100°. Е80.70654000°, 2. N54.86783000° Е80.70651000°, 3. N54.86766000° Е80.70681000°, 4. N54.86805113° Н80.70701316°, 5. N54.86831661° Е80.706884420, установлении администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области срока для совершения указанных действий в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, признал в полном объеме (л.д. 99).

    Представитель администрации Чулымского района Новосибирской области ФИО4 в судебном заседании пояснил, что заявленные прокурором исковые требования законны и подлежат удовлетворению, поскольку период образования несанкционированной свалки неизвестен, собственников отходов несанкционированного размещения установить не возможно. В районе действует программа «Основные мероприятия муниципальной программы «Охрана окружающей среды Чулымского района на 2021-2025 гг», в которой предусмотрено оказание сельсоветам финансовой поддержки, в т.ч. Серебрянскому в форме межбюджетных трансфертов, для чего запланированы и выделены денежные средства. В период судебного разбирательства специалисты администрации района совместно с представителем подрядчика регионального оператора выезжали на места несанкционированных свалок, размещенных на территории муниципального района. Первоначально подрядчик был готов выполнить работы по ликвидации несанкционированных свалок до 01 марта 2022 г.. Однако, в дальнейшем, с целью выполнения всех мероприятий по устранению выявленных нарушений указал сроки начала выполнения работ запланированы с 01 марта 2022 года.

Выслушав сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания закреплено положениями ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г.) «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 02 июля 2021 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ч.1 ст.55 указанного Федерального закона, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного воздействия на окружающую среду в населенных пунктах, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

Согласно ч.7 ст.12 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями

В соответствии с подп.2 п.2 ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии с ч.2 ст.7 ЗК РФ земли, указанные в п.1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.

В силу ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с п.1 ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст.3 Закона Новосибирской области от 24 ноября 2014 № 484-ОЗ (ред. от 01 декабря 2020) «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области», на основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за сельскими поселениями Новосибирской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно сообщению администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 09 ноября 2020 года, на территории муниципального образования до настоящего времени расположены следующие свалки твердых коммунальных отходов: 500 метров от с. Серебрянское, назначение земельного участка – земли с/х назначения, собственник земельного участка – администрация поселения, координаты земельного участка – на юг от населенного пункта, объем ТКО, куб. м. – 1500. Оформление документов под свалку ТКО не имеется. Органом местного самоуправления с целью ликвидации свалок в 2019 году меры не принимались. Содержание свалок осуществляет администрация поселения путем буртования (л.д. 20).

18 ноября 2020 года прокурором Чулымского района Новосибирской области на имя главы Серебрянского сельсовета вынесено представление об устранении нарушений требований земельного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления (л.д. 22-24).

Согласно сообщению главы администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 17 декабря 2020 года приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона: в границах муниципального образования на земельном участке с кадастровым номером 54:30:027001:2807 размещены информационные щиты, запрещающие складирование отходов; для проведения мероприятий по ликвидации и рекультивации места складирования отходов, образованного до 01 января 2019 г, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:30:027001:2807 (место складирования отходов), администрации необходимо обратиться в специализированную организацию и как следствие осуществить расходование бюджетных средств за оказанные услуги по ликвидации и рекультивации указанного места складирования. Однако, в бюджете на 2020 г денежные средства на проведение мероприятий по ликвидации и рекультивации места складирования отходов не предусмотрены, при формировании бюджета на 2021 года будет рассмотрен вопрос о выделении денежных средств на проведение названных мероприятий (л.д. 25-26).

Согласно сообщению администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 03 ноября 2021 года на территории муниципального образования до настоящего времени расположена свалка твёрдых коммунальных отходов: местоположение – с. Серебрянка, за пределами населенного пункта, назначение земельного участка – земли запаса, собственник земельного участка – не оформлена, координаты: 700 метров от села на юго-запад, объем ТКО – 1000 кв.м. (л.д. 21).

В целях снижения негативного воздействия на окружающую среду, обеспечения экологической безопасности территорий и населения Чулымского района Новосибирской области в период с 2021-2025 г.г., постановлением администрации Чулымского района от 22.10.2020 г. № 546, утверждена муниципальная программа «Охрана окружающей среды Чулымского района на 2021-2025 г.г.», в которую внесены изменения от 31.01.2022 и 04.02.2022 г.г., а именно, в приложении № 2 к Программе, в строке 2.3. таблица «Ликвидации несанкционированных мест размещения отходов-свалок, навалов мусора» имеется указание на несанкционированное место размещение отходов - свалка Воздвиженский сельсовет, с объемом финансирования -200000 рублей (л.д. 56 – 67, 100, 101).

Как установлено в суде, несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов расположена на земельном участке с назначением земли запаса в 700 метрах юго-западнее с. Серебрянское Чулымского района, с географическими координатами (N - широта, Е - долгота): 1. N54.8682100°. Е80.70654000°, 2. N54.86783000° Е80.706510000, 3. N54.86766000° Е80.706810000, 4. N54.86805113° Е80.70701316°, 5. N54.86831661° Е80.70688442°., которая до настоящего времени не ликвидирована, что не оспаривается сторонами, подтверждается материалами дела, период образования несанкционированной свалки – до 01 января 2019 г. (л.д. 103, 20).

Согласно п.4.13 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст), несанкционированные свалки отходов- территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

В соответствии с п.7.8 указанного ГОСТ, собственник отходов: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для возложения обязанности по ликвидации несанкционированной свалки на конкретное лицо, является установление того, кто является ответственным за организацию такой свалки или лицо, на чьей территории организована такая свалка. При этом, органы публичной власти, пока не установлены иные лица, ответственные за ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации таких последствий - несанкционированной свалки на рассматриваемом земельном участке.

Как установлено в суде, собственник земельного участка, на котором расположена указанная несанкционированная свалка, отсутствует.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», благоустройство территории поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Решением 13 (4) сессии Совета депутатов Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 26 декабря 2016 года утверждены «Правила благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области», согласно п. 1.2 настоящих правил на территории Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области запрещается вывозить и складировать твердые и жидкие бытовые отходы, строительный мусор в места, не отведенные для их захоронения и утилизации (л.д. 68-88).

Суд, принимая во внимание, что свалка, находящаяся на земельном участке в 700 метрах юго-западнее с. Серебрянское Чулымского района, с географическими координатами (N - широта, Е - долгота): 1. N54.8682100°. Е80.70654000°, 2. N54.86783000° Е80.706510000, 3. N54.86766000° Е80.706810000, 4. N54.86805113° Е80.70701316°, 5. N54.86831661° Е80.70688442°, расположена вне территории населенного пункта, но на территории муниципального образования Серебрянского сельсовета, которое в силу приведенных положений законодательства несет обязанность среди прочего по недопущению загрязнения либо иного негативного воздействия на этот участок, в связи с чем, заявленное исковое требование о возложении обязанности по ликвидации этой свалки на администрацию Серебрянского сельсовета является правомерным.

Администрация Серебрянского сельсовета в данных правоотношениях не является причинителем вреда и обязанность свалки возлагается на нее в силу обязанности органов местного самоуправления по надлежащему содержанию территорий муниципальных образований, в том числе в рамках предоставленных ей полномочий по организации благоустройства территории поселения, осуществлению контроля за содержанием, санитарным состоянием территории поселения Серебрянского сельсовета Чулымского района, в границах которого расположен земельный участок, на котором размещена несанкционированная свалка.

        При указанных фактических обстоятельствах дела суд считает, что именно администрация Серебрянского сельсовета, как исполнительный орган местного самоуправления поселения, не обеспечившая надлежащее состояние земельного участка, который расположен в границах территории его поселения, за которую она ответственна, допустившая бездействие, должна организовать ликвидацию последствий загрязнения земельного участка – организовать ликвидацию несанкционированных свалок.

        Учитывая вышеизложенное, администрация Чулымского района не может являться надлежащим административным ответчиком по данному делу.

        Место расположения несанкционированной свалки, указанное в административном исковом заявлении, представителями административных ответчиков не оспорено.

        Действующим законодательством, нормативно- правовыми актами Серебрянского сельсовета предусмотрены полномочия администрации Серебрянского сельсовета по благоустройству территории поселения, в связи с чем, в бюджете сельсовета предусматриваются расходы на исполнение ею указанных полномочий.

        Таким образом, ликвидировать несанкционированную свалку администрацией Серебрянского сельсовета возможно за счет средств местного бюджета, что подтвердил в судебном заседании административный ответчик – глава Воздвиженского сельсовета, указав, что денежные средства, предусмотренные на ликвидацию свалки, выделены в необходимом размере.

        Заявленный прокурором срок, в течение которого администрация Серебрянского сельсовета должна совершить действия по ликвидации несанкционированной свалки, 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд находит разумным и достаточным для исполнения настоящего решения суда.

        Непринятие мер по ликвидации несанкционированной свалки натерритории Воздвиженского сельсовета может привести к утрате почвы своих плодородных свойств, ухудшению качества состояния земельного участка, а также к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и условия жизнедеятельности.

        Круг лиц, чьи права и законные интересы нарушены бездействиемадминистрации муниципального образования не может быть определен,поскольку число граждан, проживающих на территории муниципальногообразования не является постоянным, изменяется со временем, в связи с чем,конкретные лица, чьи права нарушены бездействием администрации сельсовета не могут быть четко определены и привлечены к участию в качестве истцов.

        В силу ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратить с административным заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга, поскольку согласно ст.35 ФЗ «О прокуратуре РФ», целью участия прокурора в гражданском процессе является защита государственных и общественных интересов, прав и охраняемых законом интересов граждан.

        Исследованные письменные доказательства сомнений в достоверности у суда не вызывают, они согласуются между собой, представленными доказательствами по делу не опровергаются, административными ответчиками не оспорены.

        С учетом изложенного, суд полагает, что исковые требования прокурора, с учетом их уточнений, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

        Разрешение заявленных требований прокурора не является вмешательством в экономическую, хозяйственную деятельность органа местного самоуправления, не нарушает его самостоятельности в решении вопросов местного значения, поскольку связано с ненадлежащим исполнением полномочий органом местного самоуправления, возложенных Федеральным законом.

        Доказательств, дающих основание для принятия иного решения по делу, сторонами не представлено.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ

                    Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Чулымского района Новосибирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, администрации Чулымского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твёрдых коммунальных отходов, возложении обязанности – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на земельном участке с назначением земли запаса в 700 метрах юго-западнее с. Серебрянское Чулымского района, с географическими координатами (N - широта, Е - долгота): 1. N54.8682100°. Е80.70654000°, 2. N54.86783000° Е80.706510000, 3. N54.86766000° Е80.706810000, 4. N54.86805113° Е80.70701316°, 5. N54.86831661° Е80.70688442°.

Обязать администрацию Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с назначением земли запаса в 700 метрах юго-западнее с. Серебрянское Чулымского района, с географическими координатами (N - широта, Е - долгота): 1. N54.8682100°. Е80.70654000°, 2. N54.86783000° Е80.70651000°, 3. N54.86766000° Е80.70681000°, 4. N54.86805113° Н80.70701316°, 5. N54.86831661° Е80.706884420, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                  подпись                                         О.А.Жданова

В окончательной форме решение изготовлено 03 марта 2022 года.

Председательствующий:                  подпись                          О.А.Жданова

Подлинный документ находится в административном деле № 2а-70/2022 Чулымского районного суда Новосибирской области

УИД 54RS0042-01-2021-001141-67

2а-70/2022 (2а-557/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Чулымского района Новосибирской области
Ответчики
Администрация Чулымского района
Администрация Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области
Суд
Чулымский районный суд Новосибирской области
Судья
Жданова Оксана Александровна
Дело на странице суда
chulymsky.nsk.sudrf.ru
17.12.2021Регистрация административного искового заявления
17.12.2021Передача материалов судье
20.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее