Решение по делу № 5-576/2020 от 12.10.2020

    5-576/2020

    УИН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2020 года                                                                                                                     г. Кяхта

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Жарникова О.В.,

при секретаре Вагановой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении в отношении Т.Е.В., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут в период функционирования на территории Республики Бурятия режима «повышенная готовность», введенного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 № 72-р, в нарушение установленных п.1.5 и п.1.8 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19) ограничений» гр. Т.Е.В.. находилась в общественном месте возле здания <адрес> в состоянии алкогольного опьянения, своими действиями гр. Т.Е.В.. оскорбила человеческое достоинство и общественную нравственность, при этом покинула место своего проживания в отсутствие достаточных оснований, без средств индивидуальной защиты, документов, удостоверяющих личность гражданина и не соблюдала социальную дистанцию. Тем самым, гр. Т.Е.В.. не выполнены требования подпунктов «в,д» п.3 и подпунктов «в,г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417. Гр. Т.Е.В. осуществлены действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Т.Е.В. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении в ее отсутствие, представив соответствующее заявление, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ст.УУП ОМВД России по Кяхтинскому району В.А.В.. в судебное заседание также не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия Т.Е.В. по ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Как следует из ч. 3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, а также посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

В статье 6 ФЗ № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 (ред. от 13.03.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации): (п.1.1) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); (п.1.2.) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции (п.1.3).

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут на основании подпункта «ф» пункта 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ во исполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Закона № 68-ФЗ, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 года № 72-р, на территории Республики Бурятия с 10.02.2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность».

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19), Главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 года № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019)».

Пунктом 25.1 Указа установлено, что распространение коронавирусной инфекции является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (является обстоятельством непреодолимой силы) и реализацию перечисленных в настоящем указе мероприятий санитарно-противоэпидемического и ограничительного характера.

Названным Указом Республика Бурятия определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Так, в пункте 1.5 Указа Главы Республики Бурятия от 29.04.2020 № 87 «О внесении изменений в указ Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)» определено, что лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым и маршрутным такси.

Также в пункте 1.8. названного Указа указано, что лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов; при посещении иных общественных мест.

При этом, правительством Российской Федерации Постановлением № 417 от 02.04.2020 года утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пунктам «в, д» части 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с пунктами «в» и «г» части 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут, в период функционирования на территории Республики Бурятия режима «повышенная готовность», Т.Е.В.., проживающая по адресу <адрес> в момент выявления сотрудниками полиции, находилась в общественном месте возле здания <адрес> в состоянии алкогольного опьянения, не имела при себе документов, удостоверяющих личность гражданина, без средств индивидуальной защиты, а также не соблюдала социальную дистанцию. Исключительных обстоятельств, в связи с которыми Т.Е.В. находилась в общественном месте без документов, удостоверяющих личность гражданина, без средств индивидуальной защиты и не соблюдала социальную дистанцию судом не установлено, доказательств обратного не представлено. Тем самым гр. Т.Е.В. не выполнила требования пункта «в,д» части 3 и пунктов «в», «г» части 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, допустила нарушения, установленные п. 1.5 и п.1.8 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37.

В связи с чем, Т.Е.В. осуществлены действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия.

Вина гр. Т.Е.В.. подтверждается ее признательными показаниями, данными в объяснении; рапортом ст. УУП ОМВД России по Кяхтинскому району; протоколом по делу об административном правонарушении; сведениями из картотеки «Российский паспорт»; протоколом об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ по факту от ДД.ММ.ГГГГ; актом медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, в результате которого у Т.Е.В.. установлено алкогольное опьянение; сведениями о результатах проверки в ОСК о привлечении к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании. Оснований для освобождения Т.Е.В.. от административной ответственности, либо прекращения производства по делу не имеется.

При таких обстоятельствах суд считает вину Т.Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, установленной и доказанной.

При назначении административного наказания, судья учитывает личность правонарушителя, которая ранее не привлекалась к административной ответственности в течение года за совершение однородного административного правонарушения, характер совершенного ею правонарушения, при этом, смягчающими в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами судья считает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание ею своей вины.

В качестве отягчающего вину обстоятельства в соответствии с п.5 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ суд учитывает совершение административного правонарушения при других чрезвычайных обстоятельства, учитывая, что распространение новой коронавирусной инфекции признано чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшее введение режима повышенной готовности, а также совершение административного правонарушения в состоянии опьянения (п.6 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ).

Вместе с тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, личность виновного, ее имущественное положение, ранее не привлекавшейся за аналогичное правонарушение, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, что предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при этом суд не усматривает оснований к назначению альтернативных видов наказания, учитывая обстоятельства при которых было совершено административное правонарушение.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Т.Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд.

Судья                                                                                                              Жарникова О.В.

5-576/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тулбурова Евгения Владимировна
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Жарникова Ольга Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
12.10.2020Передача дела судье
13.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2020Рассмотрение дела по существу
26.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее