Решение по делу № 21-858/2018 от 16.10.2018

Судья Бабик А.А.                          Дело № 21-858/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 24 октября 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе представителя администрации муниципального района "Корткеросский" Мальцева В.А. на решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 20 сентября 2018 года, которым

постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми Коюшева И.В. <Номер обезличен> от 30 августа 2018 года о привлечении юридического лица - администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, оставлено без изменения, жалоба представителя АМО МР "Корткеросский" - без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми Коюшева И.В. <Номер обезличен> от 30 августа 2018 года Администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Администрации МОМР "Корткеросский" Мальцев В.А. обратился в суд жалобой, в которой просил постановление отменить, поскольку отсутствует вина в совершении административного правонарушения.

Судья вынес указанное выше решение.

В жалобе в Верховный суд Республики Коми представитель Администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" Мальцев В.А. указал на несогласие с решением суда, ссылаясь те же доводы об отсутствии вины и наличии оснований для прекращения производства по делу.

В судебное заседание Администрация ГП "Микунь", надлежаще извещённая о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечила.

В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствии представителя Администрации ГП "Микунь".

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого решения суда.

Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Администрация МО МР "Корткеросский", являясь на основании определения ... суда ... от <Дата обезличена> правопреемником должника по исполнительному производству <Номер обезличен>, возбужденному <Дата обезличена> судебным приставом-исполнителем ОСП по Корткеросскому району УФССП России по РК на основании исполнительного листа <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданного ... судом ... по делу <Номер обезличен>, с предметом исполнения: обязать Администрацию муниципального образования сельское поселение "..." в срок до <Дата обезличена> провести: ..., после вынесения <Дата обезличена> судебным приставом-исполнителем ОСП по Корткеросскому району УФССП России по РК постановления о взыскании исполнительского сбора с Администрации МОМР "Корткероский" в сумме 5000 рублей, за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований, и вынесения и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми <Дата обезличена> постановления о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до <Дата обезличена> в срок до <Дата обезличена> установленный для исполнения, требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнила.Постановлением заместителя начальника ОСП по Корткеросскому району УФССП России по РК - старшего судебного пристава Коюшева И.В. <Номер обезличен> от 30 августа 2018 года Администрация МО МР "Корткероский" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Заместитель начальника ОСП по Корткеросскому району УФССП России по РК - старшего судебного пристава, а так же судья районного суда установили доказанным факт нарушения, а так же допустимость доказательств по делу, с чем согласиться нельзя.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из системного толкования статьей 26.1, 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и иные протоколы, предусмотренные названным Кодексом, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Правильность составления названных процессуальных документов судья, орган, должностное лицо обязаны проверить при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Согласно части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Из административного дела <Номер обезличен>, возбужденного в отношении Администрации МО МР "Корткеросский" <Дата обезличена> заместителем начальника ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми, следует, что протокол об административном правонарушении не подписан должностным лицом, составившим указанный процессуальный документ.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Следовательно, протокол об административном правонарушении является недопустимыми доказательствами, и не мог быть использован при вынесении постановления.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными. Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении жалобы на постановление и решение по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми Коюшева И.В. <Номер обезличен> от 30 августа 2018 года, решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 20 сентября 2018 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Соболев В.М.

Копия верна:

судья                 Соболев В.М.

21-858/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АМО МР "Корткеросский"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Материалы переданы в производство судье
28.01.2020Судебное заседание
24.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее