Решение по делу № 2а-3527/2021 от 05.03.2021

Дело № 2а-3527/2021 ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† ��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������Р Е Ш Е Н И Е Именем РоР Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 28 апреля 2021 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи Карпинской Ю.А.,

при секретаре Дюсимбаевой Г.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального учреждения «Администрация Чебаркульского муниципального района» к начальнику отдела - старшему судебному приставу МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта Антону Геннадьевичу, судебному приставу-исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Елизавете Вячеславовне, МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области, УФССП России по Челябинской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение «Администрация Чебаркульского муниципального района» обратилось в суд с административным исковым заявлением к начальнику отдела старшему судебному приставу-исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта А.Г., судебному приставу-исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Е.В., МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области, УФССП России по Челябинской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ

В обосновании исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом МСОСП по ОВИП <адрес> УФССП России по <адрес> Мынта А.Г. вынесено постановление о взыскании с Муниципального учреждения «Администрация Чебаркульского муниципального района» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением решения Чебаркульского городского суда по делу о возложении на администрацию Чебаркульского муниципального района обязанности в срок не позднее 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование мероприятий по организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления (ликвидации несанкционированной свалки), расположенной по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, юго-восток д.Медведово, общей площадью 758 кв.м. В настоящее время у Муниципального учреждения «Администрация Чебаркульского муниципального района» отсутствует возможность исполнить решение суда, поскольку для этого не выделено финансирования. Для исполнения решения МУ «Администрация Чебаркульского муниципального района» обратились к Министерству экологии Челябинской области и Губернатору Челябинской области о выделении денежных средств. Поскольку административным истцом приняты все возможные меры для добровольного исполнения требований исполнительных документов, просит освободить от взыскания исполнительского сбора.

В судебное заседание представитель административного истца Муниципального учреждения «Администрация Чебаркульского муниципального района» не явился, извещен надлежащим образом.

Административные ответчики – начальник отдела старший судебный пристав МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта А.Г., судебный пристав-исполнитель МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Е.В., МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области, УФССП России по Челябинской области, заинтересованное лицо Чебаркульский городской прокурор в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, копии материалов исполнительного производства, приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.

Как установлено судом и подтверждается письменными материалами дела, решением Чебаркульского городского суда Челябинской области на Муниципальное учреждение «Администрация Чебаркульского муниципального района» возложена обязанность в срок не позднее 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование мероприятий по организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления (ликвидации несанкционированной свалки), расположенной по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, юго-восток д.Медведово, общей площадью 758 кв.м.

Судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Е.В. ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа по указанному решению было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника Муниципальное учреждение «Администрация Чебаркульского муниципального района» в пользу взыскателя Чебаркульский городской прокурор.

ДД.ММ.ГГГГ за неисполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок начальником отдела, старшим судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта А.Г. в рамках исполнительного производства было вынесено постановление о взыскании с МУ «Администрация Чебаркульского муниципального района» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением решения Чебаркульского городского суда.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ) задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона №229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона №229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Федерального закона №229-ФЗ).

Положениями ч. 1 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с Должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

В соответствии со статьей 105 вышеуказанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Из содержания выше указанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Как следует из письменных материалов дела, исполнительное производство о возложении обязанности было возбуждено 02 ноября 2020 г. судебным приставом МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Е.В. 02.11.2020 года было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника МУ «Администрация Чебаркульского муниципального района» в пользу взыскателя Чебаркульский городской прокурор.

17 февраля 2021 года начальником отдела – старшим судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта А.Г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Исследовав представленные в материалы административного дела документы, суд приходит к выводу о том, что, предъявляя настоящие административные требования, административным истцом представлены доказательства отсутствия вины в нарушении сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа, а также отсутствие оснований для ответственности за нарушение обязательств.

Оценив указанные обстоятельства с точки зрения положений процессуального законодательства, регулирующего вопросы вступления в законную силу и исполнения решении суда, а также норм Федерального закона №229-ФЗ, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения должника от исполнительского сбора.

Статьей 112 Федерального закона №229-ФЗ предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6). При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены в статье 401 Гражданского кодекса РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Материалами дела подтверждается, что решением Чебаркульского городского суда Челябинской области на Муниципальное учреждение «Администрация Чебаркульского муниципального района» возложена обязанность в срок не позднее 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование мероприятий по организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления (ликвидации несанкционированной свалки), расположенной по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, юго-восток д.Медведово, общей площадью 758 кв.м.

В целях исполнения решений Чебаркульского городского суда административный истец обратился в Министерство экологии Челябинской области, к Губернатору Челябинской области А.Л.Текслеру с заявлением о выделении денежных средств в 2021 году на финансирование указанных в решении суда мероприятий.

В связи с отсутствием у истца необходимых для выполнения указанных в решении Чебаркульского городского суда денежных средств, требования исполнительного документа в установленный законом срок в добровольном порядке исполнить не представлялось возможным.

На момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора у МУ «Администрация Чебаркульского муниципального района», отсутствовала возможность осуществить финансирование мероприятий по организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления (ликвидации несанкционированной свалки), что является объективным препятствием для исполнения требований исполнительных документов в пятидневный срок.

Из материалов дела следует, что в обоснование отсутствия вины в исполнении требований исполнительных документов не в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, административный истец указал, что им предпринимались все зависящие меры для надлежащего исполнения обязательства, представив в материалы административного дела соответствующие доказательства этому.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным освободить заявителя от обязанностей по оплате исполнительского сбора, взысканного на основании постановлений судебного пристава-исполнителя.

Установив, что в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решения суда было невозможно вследствие объективных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Муниципального учреждения «Администрация Чебаркульского муниципального района» к начальнику отдела - старшему судебному приставу-исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта Антону Геннадьевичу, судебному приставу-исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Елизавете Вячеславовне, МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области, УФССП России по Челябинской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 360 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Муниципального учреждения «Администрация Чебаркульского муниципального района» к начальнику отдела старшему судебному приставу-исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта Антону Геннадьевичу, судебному приставу-исполнителю МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Елизавете Вячеславовне, МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области, УФССП России по Челябинской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, удовлетворить.

Освободить Муниципальное учреждение «Администрация Чебаркульского муниципального района» от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, наложенного постановлениями начальника отдела - старшего судебного пристава МСОСП по ОВИП УФССП по Челябинской области Мынта Антона Геннадьевича в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Судья п/п     Ю.А. Карпинская

В окончательной форме решение изготовлено 08.05.2021 г.     

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья                         Ю.А. Карпинская

Секретарь

2а-3527/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МУ "Администрация Чебаркульского муниципального района"
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Высоцких Елизавета Вячеславовна
УФССП по Челябинской области
МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области
Начальник отдела-старший судебный пристав МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта Антон Геннадьевич
Другие
Чебаркульская городская прокуратура
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Карпинская Юлия Александровна
Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
05.03.2021Регистрация административного искового заявления
09.03.2021Передача материалов судье
09.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.03.2021Предварительное судебное заседание
28.04.2021Судебное заседание
08.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021Дело оформлено
28.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее