Судья Порошин О.В.
Дело № 7-1730/2018 (21-996/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 17 октября 2018 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Черноштанова Вячеслава Юрьевича на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 06.09.2018, постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 24.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л а:
Постановлением административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 24.07.2018 № 0411128704590000001094999 собственник (владелец) транспортного средства марки ВОЛЬВО XC90, государственный регистрационный знак **, Черноштанов В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 06.09.2018, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Черноштанова В.Ю., данное постановление оставлено без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Черноштанов В.Ю. просит об отмене решения от 06.09.2018 и постановления от 24.07.2018, указывая на то, что событие административного правонарушения не установлено. Полагает, что нарушен порядок привлечения к административной ответственности, судебное решение вынесено с нарушением процессуальных требований и материального права.
В судебном заседании Черноштанов В.Ю. на удовлетворении жалобы настаивал.
Изучив доводы жалобы, заслушав Черноштанова В.Ю., исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, видеозаписи судья краевого суда приходит к следующему.
Часть 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» устанавливает административную ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 № 110 утвержден Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми (далее – Порядок).
Пункт 4.1.6 Порядка запрещает на парковке оставлять транспортное средство на территории платной парковки без оплаты использования парковки.
Пользователи парковок обязаны при использовании парковочного места платной парковки оплачивать установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени нахождения транспортного средства на его территории (пункт 4.2.2 Порядка).
Согласно пункту 5.2 Порядка пользователь парковки обязан в течение двадцати минут с момента въезда на платную парковку осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки одним из способов, указанных в пункте 5.3 Порядка.
Границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми и перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утверждены постановлением администрации г. Перми от 31.12.2015 № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми».
Данным постановлением установлено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми по ул. Монастырская от площади Пермь I до ул. Попова, используются на платной основе (на 12.07.2018).
В силу п. 3.6 Порядка мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных парковок осуществляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства …, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, … постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении… (ч.3 ст.28.6 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 указанного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом приведенных положений и при том, что административное правонарушение зафиксировано с помощью Комплекса измерительных значений текущего времени с фото- видеофиксацией «ПаркРайт», все измерения которым осуществляются в автоматическом режиме (согласно описанию типа средства измерений, являющемуся приложением к свидетельству об утверждении типа измерений) доводы о неправомерности вынесения постановления по делу об административном правонарушении без составления протокола об административном правонарушении являются необоснованными.
К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств (ст.2.6.1 КоАП РФ).
Черноштанов С.Ю. не приводит доводы о том, что владельцем транспортного средства на момент фиксации нарушения являлось иное лицо.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 12.07.2018 в период с 13 часов 10 минут до 13 часов 32 минут на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, в районе дома № 14 было размещено транспортное средство марки ВОЛЬВО ХС90, государственный регистрационный знак **, собственником (владельцем) которого является Черноштанов В.Ю., без внесения платы, установленной постановлением Администрации города Перми от 31.12.2015 № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми», то есть с нарушением пунктов 4.2.2, 5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 № 110.
Основанием для привлечения Черношатнова В.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» послужили указанные обстоятельства.
Проверив собранные по делу доказательства и дав им оценку, судья районного суда установил обстоятельства по делу и пришел к правильному выводу о доказанности вины Черноштанова В.Ю. в нарушении пунктов 4.2.2, 5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 № 110, оставил без изменения постановление коллегиального органа.
Оснований не согласиться с выводом о совершении Черноштанова В.Ю. административно наказуемого деяния судья краевого суда не усматривает.
Совершение Черноштановым В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК подтверждается видеозаписью нарушения, имеющейся в материалах дела, информации об отсутствии оплаты за парковку транспортного средства в указанное время (в материалах дела имеется соответствующий скриншот страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://permparking.ru «Транзакции», подтверждающий отсутствие оплаты парковки транспортного средства государственный регистрационный знак **). При этом согласно указанной странице в указанной программе аккумулируются платежи, совершенные всеми установленными п.5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми способами. Ссылка на то, что скриншот страницы транзакций не может являться доказательством исполнения Черноштановым С.Ю. обязанности, поскольку позволяет вносить изменения в ручном режиме, основана на предположении. Кроме того, указывая на отсутствие доказательств оплаты парковки, Черноштанов В.Ю., напротив, доказательства исполнения им обязанности по оплате парковки.
Относительно доводов о том, что автомобиль выезжал с парковочного места и заезжал на него же, имели место две разные парковки, не превышающие бесплатный двадцатиминутный интервал, то в данном случае имеет место факт пользования платным парковочным местом. Ссылка на возможность бесплатно пользоваться парковочным местом в течение двадцати минут основана на неверном толковании положений п. 5.2 Порядка и Порядка оплаты за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного постановлением Администрации г. Перми от 15.08.2016 № 582. Следует также отметить, что различные координаты на представленном в деле фотоматериале, на которые указывает заявитель в обоснование своих доводов, определяемые техническим средством, определяют местоположение датчика, а не местоположение автомобиля, находящегося на парковке. Об этом свидетельствует, в том числе, ракурс, с которого зафиксировано транспортное средство.
Не принимаются доводы о наличии в данном случае гражданско-правовых отношений между пользователем (автовладельцем) и оператором «(АО «Ростелеком») и, следовательно, о незаконности назначения Черноштанову В.Ю. административного наказания, так как сделаны без учета понятия «оператор» и его функций, а также п.5.7 Порядка, согласно которому плата за пользование парковками (парковочными местами) является доходом бюджета города Перми.
Доводы относительно нарушения требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», незаконной передачи органами полиции данных МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» и оператору парковочного пространства также не влекут удовлетворение жалобы, так как сами по себе не опровергают установленные фактические данные о том, что Черноштанов В.Ю. как собственник транспортного средства, не оплатил парковку в вышеуказанные время и месте, основаны на неверном толковании названного Федерального закона, а между ГУ МВД России по Пермскому краю, Администрацией города Перми, МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» имеется соглашение от 24.03.2016, предметом которого является обеспечение информационного взаимодействия сторон по предоставлению и обработке информации о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, в рамках производства по делам об административных правонарушениях в области благоустройства территории, предусмотренных Законом Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи. Содержание писем от Управления Роскомнадзора по Пермскому краю от 03.09.2018, УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от 04.09.2018, копии которых представлены заявителем в материалы дела, не подтверждают незаконную передачу и обработку персональных данных в указанном случае.
Административное наказание назначено Черноштанову В.Ю. в соответствии с санкцией ч.2 ст.6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК.
Процессуальные нарушения, которые бы послужило основанием для освобождения Черноштанова В.Ю. от административной ответственности, не допущены.
Неверное указание в резолютивной части решения даты постановления 24.07.2017 таким нарушениям также не является, с очевидностью относится к описке, которая может быть исправлена в установленном порядке
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 24.07.2018, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 06.09.2018 оставить без изменения, жалобу Черноштанова Вячеслава Юрьевича - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья –