Решение по делу № 05-2902/2021 от 30.09.2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

адрес                                                          «30» сентября 2021 г.

 

Судья Измайловского районного суда адрес фио,

ознакомившись с материалами административного дела 5-2902/2021 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении ИП Шариповой Гулафзо Рауфджоновны,

УСТАНОВИЛ:

Представитель управы адрес направил в Измайловский районный суд адрес протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие материалы в отношении ИП Шариповой Гулафзо Рауфджоновны, который поступил в Измайловский районный суд адрес 30 сентября 2021 года.

При подготовке к рассмотрению дела, суд пришел к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении ИП Шариповой Гулафзо Рауфджоновны.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Соответствующее извещение должно быть направлено по месту нахождения физического лица.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (его законного представителя), только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Как установлено судом при подготовке к рассмотрению дела, 30 сентября 2021 года представитель управы адрес передал в суд протокол об административном правонарушении и другие материалы о привлечении ИП Шариповой Гулафзо Рауфджоновны к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.

Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП составлен в отношении ИП Шариповой Гулафзо Рауфджоновны 27 сентября 2021г. в отсутствие ИП Шариповой Гулафзо Рауфджоновны (л.д.2).

Из представленных материалов, следует, что копия определения о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования от 30 августа 2021 года, направлена заказным почтовым отправлением с идентификатором N 80082263498592 в адрес регистрации ИП Шариповой Гулафзо Рауфджоновны 30 августа 2021г. Однако сведений о вручении указанного почтового отправления адресату до времени составления протокола об АП не имеется, при подготовке к рассмотрению дела судьей установлено из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, что имеется отметка от 12 сентября 2021 года  возврат отправителю по иным обстоятельствам.

При подготовке к рассмотрению судьёй установлено, что в материалах дела отсутствуют сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об АП, а именно: не приложена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в полном объеме, с указанием места регистрации индивидуального предпринимателя Шариповой Гулафзо Рауфджоновны. К протоколу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шариповой Гулафзо Рауфджоновны приложен документ - гражданско-правовой договор на основании которого ИП Шарипова Гулафзо Рауфджоновна ведет свою деятельность по адресу указанному в протоколе об АП, однако сведений о регистрации договор не содержит.

Полнота передаваемых судье материалов дела об административном правонарушении предполагает наличие в них полных и достоверных данных о личности субъекта, привлекаемого к административной ответственности.

Данное обстоятельство, учитывая сроки рассмотрения данной категории дел, является основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

Также, суд принимает во внимание, что административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

В связи с изданием Указа Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ" исключена обязанность Органов власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты рук (перчатки),

Таким образом, приведенные выше положения п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», невыполнение которых 27 сентября 2021 года вменено ИП Шариповой Гулафзо Рауфджоновне при составлении протокола об административном правонарушении, в части применения посетителями СИЗ рук  перчаток, утратили силу 30 июля 2021 года, то есть до составления протокола об АП 27 сентября 2021 года.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Изложенное в настоящем постановлении согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021 (вопрос N 22), из которого, в частности, следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса).

При таких обстоятельствах производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежало прекращению в части на стадии составления протокола об АП на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса.

Вместе с тем, как установлено судом, должностное лицо управы адрес 30 сентября 2021 года направил в суд материал о привлечении ИП Шариповой Гулафзо Рауфджоновны к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, игнорируя требования ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ.

Таким образом, судом установлено, что имеется основание к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов в отношении ИП Шариповой Гулафзо Рауфджоновны в Управу адрес, поскольку согласно требованиям действующего административного закона вышеуказанные данные подлежат обязательному установлению при составлении протокола об административном правонарушении. 

руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ИП Шариповой Гулафзо Рауфджоновны возвратить должностному лицу управы адрес фио для устранения недостатков.

Судья                                                        фио 

05-2902/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шарипова Г.Р.
Суд
Измайловский районный суд Москвы
Судья
Романова В.А.
Статьи

20.6

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
30.09.2021Зарегистрировано
30.09.2021Возвращено
30.09.2021У судьи
08.10.2021В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее