Дело №а-437/19
42RS0№-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Яя «16» декабря 2019 года
Яйский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Рюминой О.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> – ФИО3,
представителя административного истца ФКУ ИК – 37 ГУФСИН России по <адрес> – Кузбассу – ФИО4, действующей на основании доверенности от ФИО7,
административного ответчика – осуждённого ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании по средствам видеоконференцсвязи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
Начальник ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> - Кузбассу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК - 37 ГУФСИН России по <адрес> – Кузбассу - ФИО4, заявленные требования, указанные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-37, поддержала в полном объеме.
Административный ответчик – ФИО1, в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако просил не устанавливать ему все ограничения.
Прокурор ФИО3 в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить заявленные требования частично.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, материалы личного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 об установлении административного надзора в отношении ФИО1, подлежит частичному удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ст.4 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором ФИО9
ФИО9
ФИО10
ФИО10
ФИО10
Таким образом, установлено, что ФИО1 отбывает наказание за совершение преступления против собственности, при наличии опасного рецидива, что в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора после освобождения осуждённого из мест лишения свободы.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
Так как ФИО1 освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления по приговору суда при опасном рецидиве, то в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ ему должен быть установлен административный надзор.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
ФИО11
ФИО11
В силу пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" - выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Ограничения, которые административный истец просит установить ФИО1, соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на ФИО1 в целях предотвращения совершения им новых преступлений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельствам их совершения.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ФИО12
ФИО12
ФИО12
ФИО12.
Заявленные требования администрации об установлении административных ограничений в виде запрещения посещения зрелищных и рекламно – коммерческих мероприятий: концертов, спортивных соревнований, праздничных представлений, ярмарок, презентаций, распродаж, и т.д., запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации – <адрес>, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, не подлежат удовлетворению, поскольку обстоятельств, обосновывающих установление вышеперечисленных ограничений и способствующих достижению задач административного надзора в отношении ФИО1, суду не представлено.
Также не могут быть приняты во внимание ссылки ФИО1 на положения Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, касающиеся вопросов, связанных с исполнением приговора, поскольку административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1740-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ч. на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.
ФИО13.
ФИО14.
На основании Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, руководствуясь главой 29, ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> - Кузбассу об установлении административного надзора в отношении ФИО1, удовлетворить частично.
Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ ФИО15
ФИО15
ФИО15
ФИО15
ФИО15
ФИО15.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда, через Яйский районный суд <адрес>.
Председательствующий: подпись О.С. Рюмина
Копия верна. Судья