Дело № 2а-375/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 сентября 2020 года город Обоянь
Обоянский районный суд Курской области в составе:
председательствующего – судьи Елизаровой С.А.,
при секретаре Долженко Е.А.,
с участием: старшего помощника прокурора Обоянского района Курской области Пашковой Т.А., представителя административного истца – ОМВД России по Обоянскому району Курской области – Медведевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Обоянскому району Курской области к Тимофееву Сергею Сергеевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Обоянскому району обратился с административным иском к Тимофееву С.С. об установлении ему дополнительного ограничения в виде обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц, а всего три раза в месяц.
Свои требования истец основывает на том, что Тимофеев С.С., осужден 06 июня 2013 года Обоянским районным судом Курской области по ч.1 ст.228, п. «б» ч.3 ст.228.1, ст.64, ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 06 июня 2017 года ему установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
После установления административного надзора Тимофеев С.С. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и правонарушение за нарушение, установленных судом ограничений, в связи с административным надзором.
В судебном заседании представитель административного истца – ОМВД России по Обоянскому району Медведева О.В. исковые требования поддержала и пояснила, что в связи с совершением лицом, к которому применен административный надзор, административных правонарушений, Тимофеев С.С. нуждается в установлении дополнительного ограничения.
Административный ответчик Тимофеев С.С. не явился, просил дело рассмотреть дело без его участия. Исковые требования признал.
Старший помощник прокурора Обоянского района Курской области Пашкова Т.А. полагал, что с учетом личности осужденного имеются, предусмотренные законом, основания для удовлетворения административного иска.
Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в пункте 22 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопроса, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Судом установлено, что решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 06 июня 2017 года в отношении Тимофеева С.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 11-13).
Административный надзор был установлен Тимофееву С.С. в связи наличием непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве (л.д. 3-10).
30 августа 2017 года Тимофеев С.С. был поставлен на учет в ОМВД России по Обоянскому району и ознакомлен с административными ограничениями (л.д.24).
С момента установления административного надзора в течение 2019 года и начала 2020 года ФИО7 совершил 2 административных правонарушений, а именно привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24, ч.1 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается: справкой (л.д. 25); протоколами об административных правонарушениях от 19 сентября 2019 года (л.д. 15); от 18 января 2020 года (л.д. 16), постановлениями о привлечении к административной ответственности (л.д. 14, 17).
С учетом того, что Тимофеев С.С. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, допустил административное правонарушение в течение 2019 года и одно в 2020 году, а также то, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд считает, что имеются основания для дополнения ранее установленных административных ограничений.
В силу ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины на основании ст. 333.36 НК РФ, то суд считает необходимым взыскать госпошлину в сумме 300 рублей с административного ответчика Тимофеева С.С. Доказательств, свидетельствующих о том, что административный ответчик освобожден от уплаты госпошлины, суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 178-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ОМВД России по Обоянскому району к Тимофееву Сергею Сергеевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить.
Установить в отношении поднадзорного Тимофеева Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительное административное ограничение в виде явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц, а всего 3 раза.
Взыскать с Тимофеева Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, госпошлину в федеральный бюджет в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Обоянский районный суд Курской области в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий С.А. Елизарова