Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саянск 14 августа 2019 года
Дело № 2а-607/2019
Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Маничевой С.С., при секретаре Драчевой Е.А., с участием помощника прокурора г. Саянска Столбановой Т.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании с применением средства аудиофиксации административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора Кондратьеву С. А., рожденному ДД.ММ.ГГГГ в <адрес изъят>,
установил
От имени исправительного учреждения - ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области (административного истца) врио начальника С.М. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора осужденному Кондратьеву С.А. (административному ответчику) на срок, установленный законодательством для погашения судимости (8 лет), с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данное административное исковое заявление врио начальника ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области С.М. просил суд рассмотреть в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Кондратьев С.А. в направленном в суд письменном ходатайстве о рассмотрении дела в свое отсутствие сообщил о своем согласии с административным исковым заявлением.
Помощник прокурора г. Саянска Столбанова Т.Р. полагала необходимым суду удовлетворить предъявленный к Кондратьеву С.А. административный иск в полном объеме.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к выводу о необходимости полного удовлетворения административного иска ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области вследствие далее изложенного.
В соответствии со ст. 1 и ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с данным Федеральным законом. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица (ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела усматривается, что содержащийся в КП-50 ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области Кондратьев С.А. осужден приговором Тайшетского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением судьи Свердловского районного суда Иркутской области от 07 февраля 2018 года Кондратьев С.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
В приговоре Тайшетского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ содержится указание на наличие в действиях Кондратьева С.А. опасного рецидива преступлений в связи с судимостью административного ответчика по приговору названного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Тяжкое преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Кондратьев С.А., было им совершено в период действия ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона РФ от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ. В соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции, актуальной на дату совершения Кондратьевым С.А. указанного преступления, в отношении лиц, осужденных за совершение в совершеннолетнем возрасте тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, для установления административному ответчику Кондратьеву С.А. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (восемь лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, имеется необходимая совокупность предусмотренных законом условий: освобождаемый из мест лишения свободы Кондратьев С.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в его действиях наличествует опасный рецидив преступлений.
При решении вопроса об установлении административному ответчику Кондратьеву С.А. административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Кондратьевым С.А. преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, наличие поощрений и взысканий.
Согласно данным, предоставленным административным истцом, осужденный Кондратьев С.А. содержится в КП-50 с ДД.ММ.ГГГГ, прибыл из ИК-6 г. Иркутска. Освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. За весь период отбывания наказания один раз нарушил установленный порядок отбывания наказания: за употребление нецензурных слов Кондратьеву С.А. объявлялся устный выговор. Имеет 9 поощрений. Принимает участие в общественной жизни отряда и колонии. Трудоустроен рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. Иска не имеет. На меры воспитательного характера реагирует удовлетворительно. В коллективе осужденных уживчив, придерживается нейтральной части осужденных. На профилактическом учёте не состоит. Вину в содеянном преступлении признал полностью, свои поступки осуждает, в содеянном раскаивается. После освобождения из мест лишения свободы высказывает намерения вести законопослушный образ жизни.
С учетом всех обстоятельств суд считает необходимым установить Кондратьеву С.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (восемь лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 до 06 часов, обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Применяя в отношении Кондратьева С.А. данные административные ограничения, суд учитывает положение ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, а нахождение Кондратьева С.А. в ночное время по месту жительства с периодичностью обязательных явок для регистрации четыре раза в месяц наилучшим образом будет способствовать достижению задач, указанных в статье 2 того же закона.
Установление административного надзора не ухудшает положение Кондратьева С.А. как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением после отбывания наказания по его месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В целях охраны общественных интересов государство вправе установить такой контроль.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
решил
Административное исковое заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении Кондратьеву С. А. административного надзора удовлетворить полностью.
Установить в отношении Кондратьева С. А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (восемь лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 до 06 часов; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять Кондратьеву С. А. со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Данное решение в течение десяти дней со дня его принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Саянский городской суд Иркутской области.
Председательствующий: С.С. Маничева