Решение по делу № 2а-826/2017 (2а-16282/2016;) от 08.12.2016

Дело № 2а-826/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Олейника И.И.,

при секретаре Дикгаут К.В.,

с участием представителя заинтересованного лица Петкова С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

26 декабря 2016 года административное дело по административному исковому заявлению Вахрушева С.В. к Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», отделу Военного комиссариата Республики Коми по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району об оспаривании решения о призыве на военную службу,

установил:

Вахрушев С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Отделу Военного комиссариата Республики Коми по г. Сыктывкару и Сыктывдинскому району об оспаривании решения о призыве на военную службу. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решение Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» о его призыве на военную службу является незаконным в связи с отсутствием у административного ответчика лицензии на проведение военно-врачебной экспертизы при проведении медицинского освидетельствования.

На основании ст.47 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Военный комиссариат Республики Коми.

В судебном представитель заинтересованного лица Военного комиссариата Республики Коми с иском не согласился, указывая на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований.

Административный истец и представители административных ответчиков Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» и Отдела Военного комиссариата по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. От административного истца поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, однако, доказательств уважительности неявки в судебное заседание не представлено; суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает обязанность на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (ч.2 ст.227 КАС РФ).

Судом установлено, что Вахрушев С.В. состоит на воинском учете в отделе Военного комиссариата ... района с ** ** ** г., в отделе Военного комиссариата Республики Коми по г. Сыктывкару и Сыктывдинскому району – с ** ** ** г.

Решением Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** г. по результатам медицинского освидетельствования Вахрушеву С.В. выставлена категория годности ... – годен к военной службе с незначительными ограничениями; этим же решением он призван на военную службу.

В соответствии со ст.59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан предусмотрено Федеральным законом от 28.03.1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – «Закон»).

В соответствии со статьями 5.1, 22, 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

- о призыве на военную службу;

- о направлении на альтернативную гражданскую службу;

- о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

- об освобождении от призыва на военную службу;

- о зачислении в запас;

- об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно пунктам 4, 14, 16, 20, 21 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года № 565 военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

До начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования:

- флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм);

- общий (клинический) анализ крови;

- общий анализ мочи.

До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования:

- электрокардиография в покое;

- исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".

Персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых для проведения освидетельствования граждан при призыве на военную службу, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается председателями призывных комиссий по представлению военного комиссара (начальника отдела военного комиссариата). Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина. В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности.

Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органов местного самоуправления, руководители медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают своевременное обследование граждан в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации. Контроль за своевременным завершением обследования граждан осуществляется соответствующими военными комиссариатами.

При медицинском освидетельствовании административному истцу было обеспечено полное и объективное исследование и оценка состояния его здоровья квалифицированными специалистами на предмет годности к военной службе, каких-либо медицинских документов либо данных обследования, подтверждающих наличие заболеваний либо состояний, исключающих несение военной службы по призыву, не представлено.

В соответствии с Приложением к Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 медицинская деятельность в виде медицинского освидетельствования в рамках военно-врачебной комиссии не отнесена к виду деятельности, требующей лицензирования.

При этом, исходя из приведенных определений, призывная комиссия не осуществляет медицинскую деятельность, а организует медицинское освидетельствование с вынесением одного из решений, указанных в п.1 ст.28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Вместе с тем, необходимости наличия лицензии у врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию, а равно у иных привлекаемых специалистов, участвующих в медицинском освидетельствовании граждан при призыве на военную службу, либо призывной комиссии действующее законодательство, регламентирующее спорные правоотношения, не предусматривает.

С учетом изложенного, оспариваемое решение Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» является правильным и основанным на законе. Прав и законных интересов истца, по убеждению суда, названное решение не нарушает.

Таким образом, в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Вахрушеву С.В. в удовлетворении административных исковых требований к Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Отделу Военного комиссариата Республики Коми по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району об оспаривании решения о призыве на военную службу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.И.Олейник

2а-826/2017 (2а-16282/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вахрушев С.В.
Ответчики
Призывная комиссия г. Сыктывкара
Отдел ВК РК по г. Сыктывкару и Сыктывдинскому р-у РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
08.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
12.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2016[Адм.] Судебное заседание
26.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее