Решение по делу № 2-4065/2023 от 16.10.2023

Гражданскоедело№2-4065/2023

УИД- 09RS0001-01-2022-003052-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2023 года г.Черкесск КЧР

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Ковалевой О.Г., при секретаре судебного заседания Айчепшеве Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданскоеделопо№2-4065/23 по исковому заявлению Канаматова Радмира Джашарбековича и Канаматовой Айшат Хамзатовны, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей: ФИО4 и ФИО2, к Министерству по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики об обязании включения в список и предоставлении социальной выплаты,

у с т а н о в и л:

Канаматов Р.Д. и Канаматова А.Х., действуя в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей, обратились в суд с вышеуказанным иском, в обоснование требований указано, что Канаматов А.Х. и Канаматов Р.Д. стали участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г. и 17.12.2018г. им выдано свидетельство №641 о праве на получение социальной выплаты. Однако до настоящего времени эта социальная выплата им не предоставлена. Уточнив исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, поданного в суд 09.11.2023г. просят суд: обязать Министерство по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики включить Канаматова Радмира Джашарбековича, Канаматову Айшат Хамзатовну, ФИО4 и ФИО2, как молодую семью, в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства на 2022 год. Обязать Министерство по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики, в течение 2023 года, выплатить Канаматову Радмиру Джашарбековичу, Канаматовой Айшат Хамзатовне, ФИО5 и ФИО8, социальную выплату, предусмотренную Свидетельством №641 о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, выданное 17 декабря 2018г. в размере 981 849 (девятьсот восемьдесят одна тысяча восемьсот сорок девять) рублей 60 копеек.

Истцы и их представитель в судебное заседание не явились, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика не явилась, просила суд рассмотреть дело в их отсутствие. В дело представлены письменные возражения на иск, согласно которым ответчик полагает, что требования истцов исполнимы, однако оснований для перечисления на счет семьи Канаматовых социальной выплаты, предусмотренной Свидетельством, не имеется, и просит суд отказать в их удовлетворении, в возражениях также указано.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - КЧРКП «Дирекция капитального строительства в судебное заседание не явился, с ходатайствами к суду не обращался.

Суд, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, определил рассмотретьделов отсутствие не явившихся участников процесса.

Всесторонне и полно исследовав собранныепо делу доказательства в их совокупности, суд приходиткследующему выводу.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38), каждому гарантируется право на жилище, условия для осуществления которого создаются органами государственной власти и органами местного самоуправления (части 1 и 2 статьи 40).

Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, как следует из постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2007 года N 4-П, от 15.12.2011 года N 28-П, от 08.07.2014 года N 21-П имеет особую значимость, а следовательно, предполагает наличие правовых механизмов, которые обеспечивали бы институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и экономической политики Российской Федерации, направленной в том числе на повышение рождаемости как важной составляющей сохранения и развития многонационального народа России, и позволяющую создавать условия для реализации гражданами их прав и обязанностей в сфере семейных отношений, включая оказание помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы, а семьям, имеющим детей, - предоставление дополнительных мер государственной поддержки. Одно из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации - принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер, направленных на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), которая включает подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

В соответствии с пунктом 24 Правил, являющихся приложением №1 к упомянутой выше программе (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений), местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 25 Правил порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 26 Правил предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий основного мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем основного мероприятия.

В соответствии с пунктом 27 Правил, только после доведения ответственным исполнителем основного мероприятия сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий основного мероприятия, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 28 Правил).

Порядок формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

До 01.04.2019 года на территории Карачаево-Черкесской Республики действовало и подлежало применению Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2016 №338 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 №364 «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма и социального предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике до 2018 года», которое содержало аналогичные положения. Согласно этому постановлению ответственным исполнителем подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы» (исполнителем государственной программы) было определено Министерство туризма, курортов и молодежной политики КЧР. Целью подпрограммы являлась поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем.

С 01.04.2019 года на территории Карачаево-Черкесской Республики действовало и подлежало применению постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2019 №34 «О государственной программе «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики», которое также содержит аналогичные положения.

В соответствии с пунктом 3 Правил право молодой семьи - участницы основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

Согласно п.4 Правил выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В целях данных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).

Согласно пункту 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт «а»); молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (подпункт «б»); наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подпункт «в»).

В соответствии с пунктом 10 Правил социальная выплата предоставляется в размере не менее 35 % расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей с детьми. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 Правил, количества членов молодой семьи участницы мероприятия ведомственной целевой программы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия ведомственной целевой программы (пункт 13 Правил).

Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, семья Канаматовых, состоящая из 4-х человек (Канаматов Радмир Джашарбекович, Канаматова Айшат Хамзатовна, ФИО4 и ФИО8) являлись участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Развитие туризма, курортов и молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике на 2015 - 2020 годы».

19.05.2017 года междуМинистерствомтуризма, курортов и молодежной политики КЧР и Карачаево-Черкесским Республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» было заключено Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, в соответствии с которым Карачаево-Черкесское Республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства» приняло на себя обязанности в том числепосвоевременному ежегодному формированию списка молодых семей - участников Подпрограммы и предоставлению данных списков вМинистерствотуризма, курортов и молодежной политики КЧР для дальнейшего утверждения.

17.12.2018г. Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» семье Канаматовых выдано свидетельство №641 о праве на получение социальной выплаты в размере 981849,60 руб. на приобретение (строительство) жилья на территории Карачаево-Черкесской Республики со сроком действия до 17.07.2019г. (включительно). Свидетельство подлежало предъявлению в банк до 17.01.2019 года.

09.01.2019г. между ПАО АКБ «Связь-Банк» и Канаматовой А.Х. заключен договор банковского (текущего) счета для осуществления операций в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы со сроком действия до окончания действия Свидетельства. В этот же день Канаматова А.Х. предъявила в ПАО АКБ «Связь-Банк» свидетельство на получение социальной выплаты.

31.05.2019г. ЖСК «Семейный» в лице председателя правления Батдыева М.М. с одной стороны и Канаматовой А.Х. с другой стороны был заключен Договор паенакопления №113, и доп. соглашения №1 согласно которым, пайщик вступила в кооператив с целью строительства жилого дома и получения в дальнейшем в собственность: 1-комнатной квартиры на 10 этаже, общей проектной площадью 37,9 кв.м., с условным строительным номером , расположеннойпо адресу: КЧР, <адрес>, В. Часть суммы в размере 453026,00 руб. Канаматова А.Х. внесла средствами материнского капитала (сертификат серия М-10 ).

Справками председателя правления ЖСК «Семейный», подтверждается, что по состоянию на 20.07.2023г. Канаматовой А.Х. внесено 1704 487,52 руб. оставшаяся неоплаченная сумма паевого взноса составляет 741012,48 руб. (за <адрес>), а также за <адрес> внесено 1558162,88 руб., оставшаяся неоплаченная сумма паевого взноса составляет 240837,12 руб.

Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенным детским садом и встроенными торговыми помещениями (1 этап строительства), расположенныйпоадресу: КЧР,<адрес>,В/3, застройщиком покоторому является ЖСК «Семейный», введен в эксплуатацию 22.06.2023г., номер разрешения 09-04-35-2023.

В соответствии с пунктом 43 Правил приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты. В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «г» и «е» пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома. Таким образом, социальная выплата может быть предоставлена молодой семье для погашения основной суммы долга и уплаты процентовпокредитам, предоставляемым для приобретения жилья.

Между тем, как установлено судом, участниками подпрограммы все ее требования выполнены, вины истцов в неперечислении денежных средств нет. Выдачей Свидетельства государство в лице уполномоченного на то органа признало за их семьей право на получение социальной выплаты в размере, указанном в этом свидетельстве. Данное право никем не оспорено. Этому праву на получение социальной выплаты корреспондирует обязанность государства произвести выплату путем перечисления денежных средств на специальный счет в банке.

Так, в соответствии с пунктом 35 Правил социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств. Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк. Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты (пункт 36 Правил).

Согласно пункту 46 Правил банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39-42, 44 и подпунктами «а» или «б» пункта 45 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений и в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами «а» и «б» пункта 45 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.

Пунктом 47 Правил предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты.

Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств (пункт 50 Правил).

Вопреки доводам возражений ответчика подпунктом «а» пункта 49 Правил предусмотрено, чтопосоглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41, 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45 (1) настоящих Правил, но оплата не произведена.

Пунктом 52 Правил установлено, что если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплатыпокакой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

Применительнокнастоящему спору, владельцы Свидетельства не смогли в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной им социальной выплаты непосвоей вине, семья в установленные в Свидетельстве сроки предоставила все необходимые документы в Банк, с которым у ответчика было заключено соглашение о сотрудничестве.

Установить причину отсутствия социальной выплаты суду не представляется возможным.

Таким образом, право истца на приобретение жилья в качестве государственной поддержки нарушено, в отношении семьи не исполнены все предусмотренные действующим законодательством мероприятияпопредоставлению социальной выплаты.

Истец Канаматова А.Х. обратилась вМинистерствотуризма, курортов и молодежной политики КЧР с заявлением о предоставлении ей на состав семьи из четырех человек социальной выплаты для приобретения жилого помещения, восстановлении или продлении срока действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты или выдаче нового свидетельства.

Из письмаМинистерстватуризма, курортов и молодежной политики КЧР от 07.12.2021г. №718 следует, что продлить срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилья, а также использовать средства социальной выплаты на приобретение жилого помещения в строящемся (не введенном в эксплуатацию) жилом доме, на которое право собственности кооператива не зарегистрировано, не представляется возможным.

Указанный ответ неправомерен, поскольку семья Канаматовых в течение 7 месяцев со дня выдачи свидетельства не смогла воспользоваться правом на получение выделенной им социальной выплаты, в связи с чем, на ответчике лежала обязанность рассмотреть вопрос о включении семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на 2022 год и последующем предоставлении социальной выплаты, предусмотренной Свидетельством №670 от 17.12.2018 года. Довод ответчика, что свидетельство, выданное семье истца, удостоверяющее их право на получение социальной выплаты, является недействительным в связи с окончанием срока его действия, не обоснован, поскольку из содержания пункта 36 Правил договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а согласно подпункту «а» пункта 49 Правил следует возможность продления договора банковского счета в случаях, когда банком принят договор купли-продажи, однако оплатапонему не произведена. То есть оплата может быть произведена уже после истечения срока действия свидетельства. Таким образом, само посебе истечение этого срока не прекращает их право на получение социальной выплаты, равно как не прекращает и соответствующую обязанность государства в лице ответчика произвести выплату денежных средств.

Поскольку государство, включая молодую семью истцов в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательствопоее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него. Молодая семья Канаматовых в установленном законом порядке признанная нуждающейся в жилом помещении, претендующая на реализацию своего правапоустановленным условиям вышеуказанной федеральной программы, вправе получить меры социальной поддержки. На момент выдачи Свидетельства семья полностью соответствовала всем критериям, установленным для молодых семей, выдачей Свидетельства за семьей признано право на получение социальной выплаты в указанном в нем размере. Свидетельство никем не оспорено, недействительным не признано.

В соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 11.10.2021 года №38 «Об исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики» полномочияМинистерстватуризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере молодежной политики, в том числе реализации мероприятийпообеспечению жильем молодых семей перешлик Министерству поделам молодежи КЧР.

Поданномуделуюридически значимым обстоятельством является выяснение судом вопроса о том, был ли истцами, как участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Жилище» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», нарушен порядок и сроки при реализации права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

Как установлено судом, семья истца, реализовывая право на улучшение жилищных условий, в установленные в Свидетельстве и в Правилах сроки вступила в кооператив с целью строительства жилого дома, заключив договор паенакопления.

Из представленных суду представителем истца документов следует, что многоквартирный жилой дом, расположенныйпоадресу: КЧР,<адрес>,В/1, введен в эксплуатацию на основании разрешения, выданного Управлением градостроительства и архитектуры мэрии муниципального образования<адрес>№09-04-35-2023от22.06.2023 года.

Из выписки из ЕГРН от26.09.2023г.усматривается, что данному многоквартирному дому (год завершения строительства – 2022) присвоен кадастровыйномер .

Согласно выписке из ЕГРН<адрес>, расположеннойпо адресу: КЧР,<адрес>В/1, площадью 41,3 кв.м., присвоен кадастровый.

Судом учитывается, что спорная социальная выплата финансируется из средств федерального, республиканского и местного бюджетов. В случае неиспользования средств, предназначенных для предоставления социальных выплат в текущем году, они могут быть перераспределены в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Оценив в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ имеющиеся в материалах делаписьменные доказательства, суд полагает, что нарушенное право истцов на приобретение жилья в качестве государственной поддержки подлежит восстановлению в текущем году и приходитквыводу о законности и обоснованности исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Исковые требования Канаматова Радмира Джашарбековича и Канаматовой Айшат Хамзатовны, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей: ФИО4 и ФИО2 к МинистерствуподеламмолодежиКарачаево-Черкесской Республики об обязании включить в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на 2022 год и предоставлении социальной выплаты, удовлетворить.

ОбязатьМинистерство по дела молодежи Карачаево-Черкесской Республики (ИНН: 0900004128) включить, как молодую семью в список претендентов на получение социальной выплаты и приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на 2022 год.

Обязать Министерство по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики (ИНН: 0900004128), в течение 2023 года, предоставить (выплатить) Канаматову Радмиру Джашарбековичу, 23.01.1984 года рождения, Канаматовой Айшат Хамзатовне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения социальную выплату в размере 981849 (девятьсот восемьдесят одна тысяча восемьсот сорок девять рублей) рублей 60 копеек, предусмотренную свидетельством №641 о праве на получение социальной выплаты от 17.12.2018г. на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме с подачей жалобы через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 26.11.2023 года.

Судья Черкесского городского суда КЧР О.Г. Ковалева

Гражданскоедело№2-4065/2023

УИД- 09RS0001-01-2022-003052-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2023 года г.Черкесск КЧР

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Ковалевой О.Г., при секретаре судебного заседания Айчепшеве Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданскоеделопо№2-4065/23 по исковому заявлению Канаматова Радмира Джашарбековича и Канаматовой Айшат Хамзатовны, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей: ФИО4 и ФИО2, к Министерству по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики об обязании включения в список и предоставлении социальной выплаты,

у с т а н о в и л:

Канаматов Р.Д. и Канаматова А.Х., действуя в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей, обратились в суд с вышеуказанным иском, в обоснование требований указано, что Канаматов А.Х. и Канаматов Р.Д. стали участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г. и 17.12.2018г. им выдано свидетельство №641 о праве на получение социальной выплаты. Однако до настоящего времени эта социальная выплата им не предоставлена. Уточнив исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, поданного в суд 09.11.2023г. просят суд: обязать Министерство по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики включить Канаматова Радмира Джашарбековича, Канаматову Айшат Хамзатовну, ФИО4 и ФИО2, как молодую семью, в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства на 2022 год. Обязать Министерство по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики, в течение 2023 года, выплатить Канаматову Радмиру Джашарбековичу, Канаматовой Айшат Хамзатовне, ФИО5 и ФИО8, социальную выплату, предусмотренную Свидетельством №641 о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, выданное 17 декабря 2018г. в размере 981 849 (девятьсот восемьдесят одна тысяча восемьсот сорок девять) рублей 60 копеек.

Истцы и их представитель в судебное заседание не явились, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика не явилась, просила суд рассмотреть дело в их отсутствие. В дело представлены письменные возражения на иск, согласно которым ответчик полагает, что требования истцов исполнимы, однако оснований для перечисления на счет семьи Канаматовых социальной выплаты, предусмотренной Свидетельством, не имеется, и просит суд отказать в их удовлетворении, в возражениях также указано.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - КЧРКП «Дирекция капитального строительства в судебное заседание не явился, с ходатайствами к суду не обращался.

Суд, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, определил рассмотретьделов отсутствие не явившихся участников процесса.

Всесторонне и полно исследовав собранныепо делу доказательства в их совокупности, суд приходиткследующему выводу.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38), каждому гарантируется право на жилище, условия для осуществления которого создаются органами государственной власти и органами местного самоуправления (части 1 и 2 статьи 40).

Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, как следует из постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2007 года N 4-П, от 15.12.2011 года N 28-П, от 08.07.2014 года N 21-П имеет особую значимость, а следовательно, предполагает наличие правовых механизмов, которые обеспечивали бы институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и экономической политики Российской Федерации, направленной в том числе на повышение рождаемости как важной составляющей сохранения и развития многонационального народа России, и позволяющую создавать условия для реализации гражданами их прав и обязанностей в сфере семейных отношений, включая оказание помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы, а семьям, имеющим детей, - предоставление дополнительных мер государственной поддержки. Одно из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации - принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер, направленных на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), которая включает подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

В соответствии с пунктом 24 Правил, являющихся приложением №1 к упомянутой выше программе (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений), местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 25 Правил порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 26 Правил предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий основного мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем основного мероприятия.

В соответствии с пунктом 27 Правил, только после доведения ответственным исполнителем основного мероприятия сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий основного мероприятия, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 28 Правил).

Порядок формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

До 01.04.2019 года на территории Карачаево-Черкесской Республики действовало и подлежало применению Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2016 №338 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 №364 «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма и социального предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике до 2018 года», которое содержало аналогичные положения. Согласно этому постановлению ответственным исполнителем подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы» (исполнителем государственной программы) было определено Министерство туризма, курортов и молодежной политики КЧР. Целью подпрограммы являлась поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем.

С 01.04.2019 года на территории Карачаево-Черкесской Республики действовало и подлежало применению постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2019 №34 «О государственной программе «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики», которое также содержит аналогичные положения.

В соответствии с пунктом 3 Правил право молодой семьи - участницы основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

Согласно п.4 Правил выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В целях данных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).

Согласно пункту 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт «а»); молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (подпункт «б»); наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подпункт «в»).

В соответствии с пунктом 10 Правил социальная выплата предоставляется в размере не менее 35 % расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей с детьми. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 Правил, количества членов молодой семьи участницы мероприятия ведомственной целевой программы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия ведомственной целевой программы (пункт 13 Правил).

Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, семья Канаматовых, состоящая из 4-х человек (Канаматов Радмир Джашарбекович, Канаматова Айшат Хамзатовна, ФИО4 и ФИО8) являлись участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Развитие туризма, курортов и молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике на 2015 - 2020 годы».

19.05.2017 года междуМинистерствомтуризма, курортов и молодежной политики КЧР и Карачаево-Черкесским Республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» было заключено Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, в соответствии с которым Карачаево-Черкесское Республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства» приняло на себя обязанности в том числепосвоевременному ежегодному формированию списка молодых семей - участников Подпрограммы и предоставлению данных списков вМинистерствотуризма, курортов и молодежной политики КЧР для дальнейшего утверждения.

17.12.2018г. Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» семье Канаматовых выдано свидетельство №641 о праве на получение социальной выплаты в размере 981849,60 руб. на приобретение (строительство) жилья на территории Карачаево-Черкесской Республики со сроком действия до 17.07.2019г. (включительно). Свидетельство подлежало предъявлению в банк до 17.01.2019 года.

09.01.2019г. между ПАО АКБ «Связь-Банк» и Канаматовой А.Х. заключен договор банковского (текущего) счета для осуществления операций в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы со сроком действия до окончания действия Свидетельства. В этот же день Канаматова А.Х. предъявила в ПАО АКБ «Связь-Банк» свидетельство на получение социальной выплаты.

31.05.2019г. ЖСК «Семейный» в лице председателя правления Батдыева М.М. с одной стороны и Канаматовой А.Х. с другой стороны был заключен Договор паенакопления №113, и доп. соглашения №1 согласно которым, пайщик вступила в кооператив с целью строительства жилого дома и получения в дальнейшем в собственность: 1-комнатной квартиры на 10 этаже, общей проектной площадью 37,9 кв.м., с условным строительным номером , расположеннойпо адресу: КЧР, <адрес>, В. Часть суммы в размере 453026,00 руб. Канаматова А.Х. внесла средствами материнского капитала (сертификат серия М-10 ).

Справками председателя правления ЖСК «Семейный», подтверждается, что по состоянию на 20.07.2023г. Канаматовой А.Х. внесено 1704 487,52 руб. оставшаяся неоплаченная сумма паевого взноса составляет 741012,48 руб. (за <адрес>), а также за <адрес> внесено 1558162,88 руб., оставшаяся неоплаченная сумма паевого взноса составляет 240837,12 руб.

Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенным детским садом и встроенными торговыми помещениями (1 этап строительства), расположенныйпоадресу: КЧР,<адрес>,В/3, застройщиком покоторому является ЖСК «Семейный», введен в эксплуатацию 22.06.2023г., номер разрешения 09-04-35-2023.

В соответствии с пунктом 43 Правил приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты. В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «г» и «е» пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома. Таким образом, социальная выплата может быть предоставлена молодой семье для погашения основной суммы долга и уплаты процентовпокредитам, предоставляемым для приобретения жилья.

Между тем, как установлено судом, участниками подпрограммы все ее требования выполнены, вины истцов в неперечислении денежных средств нет. Выдачей Свидетельства государство в лице уполномоченного на то органа признало за их семьей право на получение социальной выплаты в размере, указанном в этом свидетельстве. Данное право никем не оспорено. Этому праву на получение социальной выплаты корреспондирует обязанность государства произвести выплату путем перечисления денежных средств на специальный счет в банке.

Так, в соответствии с пунктом 35 Правил социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств. Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк. Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты (пункт 36 Правил).

Согласно пункту 46 Правил банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39-42, 44 и подпунктами «а» или «б» пункта 45 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений и в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами «а» и «б» пункта 45 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.

Пунктом 47 Правил предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты.

Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств (пункт 50 Правил).

Вопреки доводам возражений ответчика подпунктом «а» пункта 49 Правил предусмотрено, чтопосоглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41, 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45 (1) настоящих Правил, но оплата не произведена.

Пунктом 52 Правил установлено, что если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплатыпокакой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

Применительнокнастоящему спору, владельцы Свидетельства не смогли в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной им социальной выплаты непосвоей вине, семья в установленные в Свидетельстве сроки предоставила все необходимые документы в Банк, с которым у ответчика было заключено соглашение о сотрудничестве.

Установить причину отсутствия социальной выплаты суду не представляется возможным.

Таким образом, право истца на приобретение жилья в качестве государственной поддержки нарушено, в отношении семьи не исполнены все предусмотренные действующим законодательством мероприятияпопредоставлению социальной выплаты.

Истец Канаматова А.Х. обратилась вМинистерствотуризма, курортов и молодежной политики КЧР с заявлением о предоставлении ей на состав семьи из четырех человек социальной выплаты для приобретения жилого помещения, восстановлении или продлении срока действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты или выдаче нового свидетельства.

Из письмаМинистерстватуризма, курортов и молодежной политики КЧР от 07.12.2021г. №718 следует, что продлить срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилья, а также использовать средства социальной выплаты на приобретение жилого помещения в строящемся (не введенном в эксплуатацию) жилом доме, на которое право собственности кооператива не зарегистрировано, не представляется возможным.

Указанный ответ неправомерен, поскольку семья Канаматовых в течение 7 месяцев со дня выдачи свидетельства не смогла воспользоваться правом на получение выделенной им социальной выплаты, в связи с чем, на ответчике лежала обязанность рассмотреть вопрос о включении семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на 2022 год и последующем предоставлении социальной выплаты, предусмотренной Свидетельством №670 от 17.12.2018 года. Довод ответчика, что свидетельство, выданное семье истца, удостоверяющее их право на получение социальной выплаты, является недействительным в связи с окончанием срока его действия, не обоснован, поскольку из содержания пункта 36 Правил договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а согласно подпункту «а» пункта 49 Правил следует возможность продления договора банковского счета в случаях, когда банком принят договор купли-продажи, однако оплатапонему не произведена. То есть оплата может быть произведена уже после истечения срока действия свидетельства. Таким образом, само посебе истечение этого срока не прекращает их право на получение социальной выплаты, равно как не прекращает и соответствующую обязанность государства в лице ответчика произвести выплату денежных средств.

Поскольку государство, включая молодую семью истцов в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательствопоее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него. Молодая семья Канаматовых в установленном законом порядке признанная нуждающейся в жилом помещении, претендующая на реализацию своего правапоустановленным условиям вышеуказанной федеральной программы, вправе получить меры социальной поддержки. На момент выдачи Свидетельства семья полностью соответствовала всем критериям, установленным для молодых семей, выдачей Свидетельства за семьей признано право на получение социальной выплаты в указанном в нем размере. Свидетельство никем не оспорено, недействительным не признано.

В соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 11.10.2021 года №38 «Об исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики» полномочияМинистерстватуризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере молодежной политики, в том числе реализации мероприятийпообеспечению жильем молодых семей перешлик Министерству поделам молодежи КЧР.

Поданномуделуюридически значимым обстоятельством является выяснение судом вопроса о том, был ли истцами, как участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Жилище» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», нарушен порядок и сроки при реализации права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

Как установлено судом, семья истца, реализовывая право на улучшение жилищных условий, в установленные в Свидетельстве и в Правилах сроки вступила в кооператив с целью строительства жилого дома, заключив договор паенакопления.

Из представленных суду представителем истца документов следует, что многоквартирный жилой дом, расположенныйпоадресу: КЧР,<адрес>,В/1, введен в эксплуатацию на основании разрешения, выданного Управлением градостроительства и архитектуры мэрии муниципального образования<адрес>№09-04-35-2023от22.06.2023 года.

Из выписки из ЕГРН от26.09.2023г.усматривается, что данному многоквартирному дому (год завершения строительства – 2022) присвоен кадастровыйномер .

Согласно выписке из ЕГРН<адрес>, расположеннойпо адресу: КЧР,<адрес>В/1, площадью 41,3 кв.м., присвоен кадастровый.

Судом учитывается, что спорная социальная выплата финансируется из средств федерального, республиканского и местного бюджетов. В случае неиспользования средств, предназначенных для предоставления социальных выплат в текущем году, они могут быть перераспределены в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Оценив в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ имеющиеся в материалах делаписьменные доказательства, суд полагает, что нарушенное право истцов на приобретение жилья в качестве государственной поддержки подлежит восстановлению в текущем году и приходитквыводу о законности и обоснованности исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Исковые требования Канаматова Радмира Джашарбековича и Канаматовой Айшат Хамзатовны, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей: ФИО4 и ФИО2 к МинистерствуподеламмолодежиКарачаево-Черкесской Республики об обязании включить в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на 2022 год и предоставлении социальной выплаты, удовлетворить.

ОбязатьМинистерство по дела молодежи Карачаево-Черкесской Республики (ИНН: 0900004128) включить, как молодую семью в список претендентов на получение социальной выплаты и приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на 2022 год.

Обязать Министерство по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики (ИНН: 0900004128), в течение 2023 года, предоставить (выплатить) Канаматову Радмиру Джашарбековичу, 23.01.1984 года рождения, Канаматовой Айшат Хамзатовне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения социальную выплату в размере 981849 (девятьсот восемьдесят одна тысяча восемьсот сорок девять рублей) рублей 60 копеек, предусмотренную свидетельством №641 о праве на получение социальной выплаты от 17.12.2018г. на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме с подачей жалобы через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 26.11.2023 года.

Судья Черкесского городского суда КЧР О.Г. Ковалева

2-4065/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Канаматов Радмир Джашарбекович
Канаматова Айшат Хамзатовна
Ответчики
Министерство по делам молодежи КЧР
Другие
КЧРКП "Дирекция капитального строительства"
Аджиев Ибрагим Шамгеевич
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Ковалева Ольга Геннадиевна
Дело на странице суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
16.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Судебное заседание
26.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее