Решение по делу № 5-333/2024 от 15.04.2024

Дело №5-333/2024

УИД 05RS0031-01-2024-003000-32

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 апреля 2024 года                              город Махачкала     

Судья Ленинского районного суда гор.Махачкалы Ершов Д.В.,

при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.1 КоАП РФ в отношении Сулебанова Расула Арсеновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Настоящий протокол поступил в Ленинский районный суд г.Махачкалы 11 апреля 2024 года.

Протокол с приложенным материалом подлежат возвращению должностному лицу, его составившему по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; его виновность в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение по делу.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Вместе с тем событие вмененного Сулебанову А.С. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении мелкого хулиганства, то есть в нарушении общественного порядка, выражающем явное неуважение к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженного с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков - основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных - названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества. Объективная сторона мелкого хулиганства, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, кроме того, тем, что такие действия должны быть сопряжены неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Таким образом, основным объектом данного правонарушения является общественный порядок, то есть установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах.

Между тем, при описании события административного правонарушения, совершение которого вменено Сулебанову А.С., должностное лицо ограничилось указанием в протоколе об административном правонарушении лишь на то, что он выражался нецензурной бранью в общественном месте, размахивал руками. На неоднократные требования прекратить не реагировал. При этом, не указано, в чем состоял основной признак объективной стороны мелкого хулиганства, в чем он выразился., и не указано чьи требования необходимо было выполнить.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенные указанные выше недостатки протокола об административном правонарушении при рассмотрении настоящего дела не могут быть восполнены при рассмотрении настоящего дела.

Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении допустило нарушение при оформлении материала об административном правонарушении, которые препятствуют всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Согласно ст.29.4 ч.2 п.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Протокол об административном правонарушении 05 ДЛ 147611, предусмотренном ч.2 ст.20.1 КоАП РФ в отношении Сулебанова Расула Арсеновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, возвратить для устранения указанных в настоящем определении для устранения неправильности составления протокола и представления полноты представленных материалов должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Судья          Д.В.Ершов

5-333/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Сулебанов Расул Арсенович
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Ершов Данил Владимирович
Статьи

20.1

Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
15.04.2024Передача дела судье
15.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2024Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
15.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее