г/д 2-876/2019
решение составлено
30.12.2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Верхняя Салда 24 декабря 2019 года
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Исаевой О.В.
при секретаре судебного заседания Бияновой М.С.
с участием прокурора Мазырина А.А.
представителя администрации городского округа Нижняя Салда Колесникова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Нижней Салы в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Нижняя Салда, муниципальному унитарному предприятию «Чистый город» о понуждении провести ремонт дорог,
у с т а н о в и л:
Прокурор города Нижней Салда обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором, с учетом уточнения заявленных требований, просит возложить на администрацию городского округа Нижняя Салда обязанность в срок до 01.05.2020 привести участок внутри дворовой дороги протяженностью <....> м, шириной проезжей части <....> м., проходящей от края четной стороны проезжей части дублера <адрес> между торцевыми расположениями домов № ...., № .... <адрес> до ближнего края проезжей части внутридворовой дороги, проходящей вдоль домов № ...., № .... <адрес>, в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-17; возложить на МУП «Чистый город» в срок до 01.05.2020 привести участок внутридворовой дороги протяженностью <....> м шириной проезжей части <....>, проходящий вдоль <адрес>, от ближнего к торцу <адрес> края проезжей части участка внутридворовой дороги, проходящей от <адрес> между торцевыми расположениями домов № ...., № .... <адрес> до ближнего края проезжей части внутридворовой дороги, проходящей вдоль домов № ...., № .... <адрес>, до ближнего края проезжей части к торцу <адрес> внутридворовой дороги, проходящей от <адрес> вдоль <адрес>.
В обоснование заявленных требований указал, что 16.09.2019 прокуратурой совместно со специалистами ОГИБДД МО МВД России «Верхнесалдинский» была проведена проверка надлежащего содержания дорожного полотна в районе <адрес>. В результате проверки установлено, что улично-дорожная сеть на указанных в иске участках не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-17, а именно п.п. 5.2.4, поскольку со стороны дома, имеющей входные подъезды в дом, а также со стороны правого и левого торцов дома до границы выезда на основную дорогу <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, просадки, проломов, превышающие предельно допустимые размеры, создающие угрозу безопасности дорожного движения. Управление многоквартирным домом № .... по <адрес> осуществляет МУП «Чистый город». Неисполнение ответчиками обязанностей по организации и выполнению ремонта и содержанию дорог в соответствии с установленными стандартами влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, а именно, участников дорожного движения, в части безопасности дорожного движения.
В судебном заседании прокурор г.Нижней Салды уточненные заявленные требования и доводы, изложенные в обоснование иска, поддержал в полном объеме.
Представитель администрации городского округа Нижняя Салда уточненные заявленные требования не признал, суду пояснил, что требования прокурора о приведении автомобильных дорог местного значения в соответствии с установленными нормами являются необоснованными, поскольку спорный участок улично-дорожной сети не является муниципальной собственностью, не поставлен на кадастровый учет, не относится к автомобильным дорогам, следовательно, в данном случае не применимы положения ГОСТ Р 50597-2017. Требования к МУП «Чистый город» также не подлежат удовлетворению, поскольку спорный земельный участок является собственностью собственников многоквартирного жилого дома, решение о проведении капитального ремонта земельного участка должно быть принято на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
Представитель МУП «Чистый город» в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указал, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку исковые требования противоречат нормам Правил содержания, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006, Перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013. В обязанности управляющей организации не входят ремонт и приведение в соответствие с ГОСТами элементов дорожного покрытия, как входящего в состав общего имущества дома, так и расположенного за пределами земельного участка многоквартирного дома. Содержание придомовой территории оплачивает собственник территории. Оплата работ по содержанию придомовой территории входит в состав платы за содержание общего имущества. Собственникам многоквартирного дома за сентябрь-октябрь 2019 года начислена плата по статье «благоустройство территории» в сумме 22 221 руб. 74 коп., по состоянию на 10.11.2019 собрано 6 037 руб. 17 коп. Тариф на благоустройство территории включает в себя: санитарное содержание домовладений, уборку от мусора лестничных клеток, уборку мест придомовой территории, уход за зелеными насаждениями, уборку подвалов и чердаков. Перечисленные виды работ осуществляются. Размер платы за проведение дополнительных работ по благоустройству придомовой территории и/или проведение ремонтных работ дорожного полотна подлежит утверждению собственниками на общем собрании. Собственники посещений многоквартирного дома не включили работы по ремонту дорожного полотна, входящего в состав общедомового имущества, в связи с чем управляющая организация может их выполнить только за дополнительную плату, если будет принято такое решение общим собранием собственников, собственники утвердят стоимость и порядок уплаты. Решение о производстве ремонтных работ в отношении дорог, включенных в состав общедомового имущества, относится к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома, управляющая организация готова разъяснить собственникам процедуру проведения обзего собрания, а также оказать содействие в проведении общего собрания, подсчете результатов голосования.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Верхнесалдинский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судом в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принято решение о рассмотрении дела при данной явке.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, надлежащее содержание дорожного полотна участка автомобильной дороги общего пользования местного значения, восстановление покрытия проезжей части дороги внутридворового проезда относятся к числу мероприятий, направленных на повышение безопасности движения в населенных пунктах. Администрация муниципалитета, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, обязана обеспечивать соответствие автомобильных дорог местного значения на своей территории требованиям безопасности дорожного движения, в том числе организовывать мероприятия по их ремонту и содержанию.
Ненадлежащее состояние проезжей части дворовых проездов нарушает права граждан на безопасность дорожного движения, защиту здоровья и жизни, имущества граждан.
Судом установлено и следует из представленных в материалы дела выписки из реестра муниципальной собственности от 30.07.2010, информационной карты автомобильной дороги, свидетельства о государственной регистрации права от 03.11.2010, плана расположения объекта, что участок внутридворовой дороги протяженностью <....> м, шириной проезжей части <....> м., проходящей от края четной стороны проезжей части дублера <адрес> между торцевыми расположениями домов № .... <адрес>, не входит в состав муниципального имущества.
Из изложенного следует, что право собственности на спорный участок улично-дорожной сети, как объект недвижимости, не зарегистрировано, балансодержатель отсутствует.
Доводы представителя ответчика администрации городского округа Нижняя Салда о том, что спорный участок внутридворовой дороги не находится в муниципальной собственности, в связи с чем у администрации отсутствует обязанность по ее содержанию и ремонту, не могут быть приняты во внимание.
Доказательств того, что спорный участок дороги находится в частной собственности, является автодорогой федерального, регионального, межмуниципального или иного значения в материалах дела не имеется, суду не представлено.
Поскольку внутридворовая дорога расположена в границах муниципального образования городского округа Нижняя Салда, используется неограниченным кругом лиц, какие-либо ограничения проезда по данной дороге отсутствуют, следовательно, эта дорога относится к дорогам общего пользования местного значения, расположенная в границах населенного пункта, а потому ее содержание отнесено к вопросам местного значения.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки, проведенной госинспектором ГИБДД МО МВД России «Верхнесалдинский», выявлены недостатки содержания улично-дорожной сети в г.Нижняя Салда, зафиксированные в акте от 16.09.2019, приложении к акту.
Из акта следует, что в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги внутридворовой дороги протяженностью <....> м, шириной проезжей части <....> м., проходящей от края четной стороны проезжей части дублера <адрес> между торцевыми расположениями домов № .... <адрес>, имеется капитальный (асфальтобетонный) тип покрытия проезжей части, также имеются множественные дефекты дорожного полотна в виде просадок, просадок, проломов, превышающие допустимые размеры длины более 15 см, глубины более 5 см, что создает угрозу безопасности дорожного движения.
Также из материалов дела следует и установлено судом, что согласно выписке из публичной кадастровой карты на земельном участке площадью <....> кв.м. с кадастровым номером № ...., расположенном в г. <адрес>, расположен многоквартирный жилой дом, проведено межевание придомовой территории включая внутридворовую территорию. Управляющей организацией многоквартирного жилого <адрес> является МУП «Чистый город».
В ходе проверки старшим госинспектором ГИБДД МО МВД России «Верхнесалдинский» установлено, что участок внутридворовой дороги протяженностью 138 м шириной проезжей части 4 м 70 см, проходящий вдоль <адрес>, от ближнего к торцу <адрес> края проезжей части участка внутридворовой дороги, проходящей от <адрес> между торцевыми расположениями домов 52, 54 <адрес> до ближнего края проезжей части внутридворовой дороги, проходящей вдоль домов 52, 54 <адрес>, до ближнего края проезжей части к торцу <адрес> внутридворовой дороги, проходящей от <адрес> вдоль <адрес>, имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, превышающих предельно допустимые размеры по длине более 15 см, по глубине более 5 см, что создает угрозу безопасности дорожного движения и не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 5059717.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации "дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая предусматривает, в том числе, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.
Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно данному стандарту дефектом является несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.
Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 5059717 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В Таблице 5.3 ГОСТа Р 50597-2017 указаны виды дефектов: отдельные повреждения (просадка, выбоина, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более; повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более.
Актом обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети от 16.09.2019, выполненного сотрудником ОГИБДД ММО МВД России «Верхнесалдинский», а также представленными в материалы дела фотоматериалами установлено и не оспорено ответчиками, что состояние проезжей части спорных участков улично-дорожной сети не соответствует требованиям п.п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-17, поскольку асфальтобетонное покрытие дороги имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, превышающие предельно допустимые размеры.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать способ управления своим многоквартирным домом управляющей организацией.
Согласно ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации названный способ реализуется путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями указанного Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы в виде составления одного документа, подписанного сторонами.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, а в силу п. 1 ст. 422 этого же Кодекса договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В данном случае в ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества (пункт 2); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (пункт 4).
Кроме того, в ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, помимо прочего, закреплено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 491).
Согласно подп. "е" и "ж" п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Приведенное положение согласуется с п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, где собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункты "а", "б", "г").
В соответствии с п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности: осмотр общего имущества (подпункт "а"); содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "ж"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з").
Пунктами 16 и 17 Правил № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 28 и 31 Правил № 491, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и лицами, обеспечивающими сохранность и содержание жилищного фонда.
В Правилах № 170 перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции, сооружения и иные объекты этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор по техническому обслуживанию общего имущества.
Из материалов дела следует, что в отношении спорного многоквартирного <адрес> функции управляющей организации осуществляет общество МУП «Чистый город», а потому именно данная управляющая организация обязана содержать в исправном и надлежащем состоянии общее имущество данного многоквартирного дома.
В силу п. 2.3.3 Правил № 170 примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении N 7, где п. 17 касается надлежащего состояния внешнего благоустройства путем проведения ремонта и восстановления разрушенных участков, в том числе проездов.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, суд приходит к выводу, что управляющая организация МУП «Чистый город» ответственна за ненадлежащее (неудовлетворительное) состояние проезжей части (проезда) у многоквартирного <адрес>.
Оценив представленные сторонами доказательства в порядке, предусмотренном ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с установлением при рассмотрении дела факта невыполнения ответчиками обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявленные к ним прокурором требования подлежат удовлетворению, поскольку заявленные требования не противоречит вышеперечисленным положениям нормативных правовых документов и соответствуют целям обеспечения безопасности участников дорожного движения.
Учитывая конкретные действия, которые ответчики обязаны совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, суд, в соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находит подлежащим установлению срок, в течение которого решение суда подлежит исполнению ответчиками. Исходя из принципа разумности, необходимости соблюдения баланса прав и интересов обеих сторон, указанную обязанность ответчикам необходимо исполнить в срок до 01.11.2020.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.11.2020 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <....> ░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <....> ░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № .... <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ № .... <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.11.2020 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <....> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <....>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № .... <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ № .... <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ 8A59FCB28A600DD9D19U0vBE" ░░░░ ░ 50597-2017.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░