Решение по делу № 2а-2178/2017 от 20.07.2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 июля 2017 года                              г. Сызрань                                 

Сызранский городской суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Сапего О.В.

при секретаре судебного заседания Сидоровой О.М.

с участием прокурора Антоновой В.М.

административного истца - представителя МУ МВД России «Сызранское» Филипповой В.Е., административного ответчика Калина В.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2178/17 по административному иску Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» к Калину В.Л. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,

У с т а н о в и л:

МУ МВД России «Сызранское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Калина В.Л., <дата> года рождения, проживающего по адресу: г. Сызрань, <адрес>, сроком до <дата> с установлением следующих административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрещение выезда за пределы муниципального образования, избранного в качестве места жительства без уведомления ОВД по месту жительства; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 6.00 следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой или учебой; запрещение посещения мест реализации алкогольной продукции в разлив.

    В обоснование своих требований административным истцом указано, что Калин В.Л., <дата> года рождения, уроженец г* * * ранее судимый <дата> Сызранским городским судом Самарской области по ст. ст. 30 ч.3, 228.1 ч.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <дата> по отбытию срока наказания, срок погашения судимости <дата>. Приговором Сызранского городского суда Самарской области <дата> осужден по ст.ст. 228 ч.1, 74 ч.4, 70 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <дата> по постановлению Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> условно-досрочно на не отбытый срок 2 месяца 9 дней, срок условно-досрочного освобождения закончился <дата>, срок погашения судимости <дата>. В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального закона. Учитывая, что приговором Сызранского городского суда Самарской области от <дата> Калин В.Л. осужден за совершение тяжкого преступления, в действиях Калина В.Л. содержится опасный рецидив преступлений, в связи с чем в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, а также оказания на Калина В.Л. индивидуального профилактического воздействия в отношении Калина В.Л. в соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ подлежит установлению административный надзор.

В судебном заседании административный истец - представитель МУ МВД России «Сызранское» по доверенности в лице Филипповой В.Е. заявление поддержала, привела доводы, изложенные выше.

    В судебном заседании административный ответчик – Калин В.Л. не возражал против установления административного надзора.

    Суд, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными, полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

    Административный надзор в соответствии со ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В соответствии со ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

    Судом установлено, что приговором Сызранского городского суда Самарской области от <дата> Калин В.Л. осужден по ст.ст. 30 ч.3, 228.1 ч.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <дата> по отбытию срока наказания, срок погашения судимости <дата>.

    Приговором Сызранского городского суда Самарской области от <дата> Калин В.Л. осужден по ст.ст. 228 ч.1, 74 ч.4, 70 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по постановлению Красноглинского районного суда Самарской области от <дата> условно-досрочно на 2 месяца 9 дней, срок условно-досрочного освобождения истек <дата>, срок погашения судимости <дата>.

    Таким образом, Калин В.Л. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

    Приговором Сызранского городского суда Самарской области от <дата> в действиях Калина В.Л. установлен опасный рецидив преступлений.

    При этом суд учитывает, что решением Красноглинского районного суда г.Самары от <дата> в отношении Калина В.Л. был установлен административный надзор сроком на шесть лет с установлением административных ограничений, который отменен <дата> решением инспектором ОУУП и ПДН МУ МВД России «Сызранское» в связи с осуждением.

    В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

    При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Калина В.Л. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что в отношении Калина В.Л. следует установить административный надзор сроком до <дата> и установить административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; обязательной явке два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 6.00 следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой или учебой; запрещения посещения мест реализации алкогольной продукции в разлив.

    На основании п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180, 273, 298 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

    Административное исковое заявление МУ МВД России «Сызранское» к Калину В.Л. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении Калина В.Л., рождения <дата>, проживающего по адресу: г. Сызрань, <адрес> сроком до <дата>, с установлением следующих административных ограничений:

    - запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, а именно: митинги, шествия, демонстрации, пикетирования;

- запрещение выезда за пределы Самарской области;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 6.00 следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой или учебой;

- запрещение посещения мест реализации алкогольной продукции в разлив.

    Срок административного надзора, установленного в отношении Калина Вадима Львовича исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

     Судья: Сапего О.В.

2а-2178/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антонова Валентина Михайловна
МУ МВД Росии "Сызранское"
Ответчики
Калин В.Л.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Дело на странице суда
syzransky.sam.sudrf.ru
20.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2017[Адм.] Судебное заседание
26.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее