РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Муравленко 03 февраля 2017 года
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Ракутиной Ж.К.,
при секретаре Шелиховой Е.В.,
с участием представителя истца Алексеева А.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГ,
представителя ответчика Колесниковой Т.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГ,
представителя третьего лица филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло» Мосенко И.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-51/2017 по иску Акузина М. А. к филиалу Акционерного общества «Единый расчетно-информационный центр Ямало-Ненецкого автономного округа» в городе Муравленко о понуждении устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Акузин М. А. обратился в суд с иском к филиалу Акционерного общества «Единый расчетно-информационный центр Ямало-Ненецкого автономного округа» в городе Муравленко о понуждении устранить нарушения. В обоснование требований указал, что ему на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ принадлежит комната площадью 13,8 кв.м. в двухкомнатной квартире по адресу: ЯНАО, <адрес>. Согласно п. 10 договора купли-продажи, продавец поставил в известность покупателя о том, что комната не обременена обязательствами, договор не содержит условий об обязанности покупателя нести за предыдущего собственника расходы, образовавшиеся до заключения договора купли-продажи. Ответчик отказывается не выставлять истцу в счетах на оплату коммунальных услуг долг прежнего собственника в размере <данные изъяты>, из которых по состоянию на 01 декабря 2014 года: <данные изъяты> – за жилищно-коммунальные услуги перед филиалом АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло», <данные изъяты> – за жилищно-коммунальные услуги перед ООО «Городское хозяйство 1», <данные изъяты> – за установку общедомового прибора учета перед МУП «Муравленковские коммунальные системы». Просит устранить допущенные нарушения путем возложения на ответчика обязанности не выставлять ему в счетах на оплату коммунальных услуг долг прежнего собственника.
Истец Акузин М.А., представители третьих лиц ООО «Городское хозяйство 1», МУП «Муравленковские коммунальные системы», Горенко П.Ю. в судебном заседание участия не принимали, истцом обеспечена явка своего представителя.
Представитель истца Алексеев А.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, за исключением требований в части выставления истцу долга прежнего собственника за жилищно-коммунальные услуги перед ООО «Городское хозяйство 1» в размере <данные изъяты> в связи с оплатой указанного долга бывшим собственником Горенко П.Ю. Суду пояснил, что с момента приобретения жилого помещения в собственность, истец ежемесячно, надлежащим образом оплачивает жилищно-коммунальные услуги, какой-либо задолженности не имеет. Выставляемые ответчиком ежемесячно в квитанциях истцу суммы задолженности по оплате жилого помещения прежнего собственника, нарушают права истца.
Представитель ответчика Колесникова Т.А. исковые требования не признала. Суду пояснила, что задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг является задолженностью прежнего собственника Горенко П.Ю., однако отдельный лицевой счет в связи с изменением собственника жилого помещения они открыть не могут. Выставляемый истцу платежный документ не является документом, понуждающим к совершению определенных действий, так как содержит уведомительно-справочную информацию, поскольку каждое жилое помещение имеет один лицевой счет, необходимый для бухгалтерского и аналитического учета всех операций по жилому помещению.
Представитель третьего лица филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло» Мосенко И.А. удовлетворение исковых требований оставила на усмотрение суда. Пояснила, что учет поступления платежей за предоставленные коммунальные ресурсы ведется в имеющейся у них на предприятии базе.
В представленном третьим лицом МУП «Муравленковские коммунальные системы» отзыве на исковое заявление выражается несогласие с заявленными требованиями. В обоснование доводов указано, что задолженность за жилое помещение по адресу: <адрес> принадлежит бывшему собственнику Горенко П.Ю. и числится на лицевом счете указанного жилого помещения. Оплатить задолженность бывшего собственника истцу не предлагалось. Законодательством Российской Федерации разделение задолженности в лицевых счетах не регламентировано, в связи с чем обязанности по разделению лицевого счета у ответчика не возникает.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Из ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) следует, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В частности, гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
В соответствии с п. 2 ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя на объект недвижимости по договору возникает с момента государственной регистрации.
Статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) установлено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Акузин М. А. является собственником комнаты площадью 13,8 кв.м. в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: ЯНАО, <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГ, приобретенной у Горенко П. Ю.. Право собственности за истцом зарегистрировано 26 декабря 2014 года (л.д. 6, 8).
В указанном жилом помещении зарегистрирован истец и члены его семьи: супруга А., дочь Э., ДД.ММ.ГГ рождения, брат Н. (л.д. 7).
Статьей 153 ЖК РФ регламентирована обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.
Данные нормы конкретизируют общее положение ст. 210 ГК РФ, в соответствии с которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ).
Из материалов дела следует, что все расчеты, связанные с оплатой населением г. Муравленко за предоставленные коммунальные ресурсы, коммунальные и жилищные услуги осуществляются филиалом АО «Единый расчетно-информационный центр» в г. Муравленко на основании заключенных с ресурсоснабжающими и управляющими организациями договоров (л.д. 53-72).
На ответчика, как на исполнителя возложена обязанность на ведение бухгалтерского и аналитического учета операций по расчетам, в том числе, за предоставленные коммунальные услуги с собственниками и пользователями жилых помещений, заключающегося в составлении и хранении первичных и сводных учетных документов, осуществлении расчетных функций при составлении указанных документов; работа по вопросам, связанным с расчетами за предоставленные коммунальные услуги, состоящие в выдаче справок, доставке расчетно-платежных документов, уведомлений, приеме и консультации населения по вопросам, связанным с расчетами за предоставленные коммунальные услуги.
В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Из материалов дела усматривается, что ответчиком с момента приобретения истцом в собственность комнаты, истцу выставляется в счетах на оплату жилищно-коммунальных услуг задолженность предыдущего собственника жилого помещения Горенко П.Ю., которая по состоянию на 01 декабря 2014 года составляет: <данные изъяты> за установку общедомового прибора учета МУП «Муравленковские коммунальные системы»; <данные изъяты> за коммунальные услуги филиалу АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло».
В договоре купли-продажи комнаты, заключенном между истцом Акузиным М.А. и продавцом Горенко П.Ю. отсутствует пункт об оплате задолженности по жилищно-коммунальным платежам, начисленной в период принадлежности комнаты предыдущему собственнику, новым собственником – истцом. Каких-либо других договоров, свидетельствующих о том, что истец обязался погасить задолженность за коммунальные услуги, в материалах дела не имеется.
На письменное обращение Акузина М.А. 01 апреля 2015 года с заявлением к ответчику о неправомерности включения в его платежные документы об оплате жилья долгов предыдущего собственника комнаты, был дан ответ от 06 апреля 2015 года №, согласно которому разграничить начисленный объем по индивидуальному потреблению невозможно, кто в действительности проживал в квартире и какой объем воды был фактически потреблен в период с ноября 2014 года по февраль 2015 года неизвестно. Также Акузину М.А. было дано разъяснение о том, что задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг является задолженностью предыдущего собственника Горенко П.Ю. (л.д. 12-15).
Судом установлено, что с момента возникновения у истца права собственности на комнату, истец надлежащим образом исполняет обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Задолженности по оплате за жилое помещение и оказанные коммунальные услуги истец не имеет.
Данный факт никем не оспаривается.
Доводы представителя ответчика о невозможности открыть отдельный лицевой счет на оплату жилого помещения в связи с изменением собственника, судом отвергаются, поскольку действующее законодательство не содержит запрета открыть новый лицевой счет на имя нового собственника без отражения в нем задолженности по оплате за содержание жилого помещения и коммунальных услуг.
При этом, ежемесячное уведомление истца – нового собственника жилого помещения, путем внесения в его платежные документы задолженности прежнего собственника жилого помещения, свидетельствует о нарушении имущественных прав истца, не требуя к тому дополнительных доказательств.
При таких обстоятельствах, учитывая, что право собственности на комнату у истца возникло с 26 декабря 2014 года, и с указанной даты у Акузина М.А. возникли основания и реальная возможность владения и пользования указанным имуществом, равно как и обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, принимая во внимание, что такие услуги истцу предоставлялись, суд приходит к выводу о неправомерности действий ответчика по начислению платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом долга прежнего собственника, и полагает возложить на ответчика обязанность исключить из платежного документа сведения о задолженности прежнего собственника по оплате за жилое помещение, принадлежащее истцу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Акузина М. А. удовлетворить.
Обязать филиал Акционерного общества «Единый расчетно-информационный центр Ямало-Ненецкого автономного округа» в городе Муравленко производить начисление по оплате жилищно-коммунальных услуг за жилое помещение, расположенное по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес>, комната площадью 13,8 кв.м., без учета долга прежнего собственника Горенко П. Ю. по состоянию на 01 декабря 2014 года в размере: <данные изъяты> за установку общедомового прибора учета Муниципальному унитарному предприятию «Муравленковские коммунальные системы»; <данные изъяты> за коммунальные услуги филиалу Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло».
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы через Муравленковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья /подпись/ Ж.К. Ракутина
Подлинник решения хранится в деле № 2-51/2017 в Муравленковском городском суде.