дело №2- 4677/2015 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Уфа 27 мая 2015 года
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего Казбулатова И.У.,
при секретаре Заряевой О.Ю.,
с участием прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района г.Уфы к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании разработки и представление на утверждение проекта санитарно-защитной зоны вокруг эксплуатируемого автомоечного комплекса,
установил:
Прокурор Советского района г.Уфы в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее ИП ФИО1) об обязании разработки и представление на утверждение проекта санитарно-защитной зоны вокруг эксплуатируемого автомоечного комплекса.
В обосновании иска указав на то, что в ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 по адресу: г.Уфа, <адрес> эксплуатируется стационарный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – автомойка. Источником выбросов является заезжающий на мойку автотранспорт. Ответчиком не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не разработан и не утвержден проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Выброс загрязняющих веществ от стационарного источника – автомойки, расположенной по адресу: <адрес> производится без специального разрешения. Ответчиком экологическая информация в вформе государственной статистической отчетности 2 –ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2014 год в Управление Росприроднадзора по РБ не представлена. Также проверкой установлено, что экологическая информация статистической отчетности по форме 2 ТП (отходы) за 2014 год в Управление Росприроднадзора по РБ также не представлена. Ответчиком не представлен отчет в области обращения с отходами за 2014 год.
Истец просит суд обязать ответчика разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и представить на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по РБ, получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Обязать ответчика подтвердить отнесение отходов: отработанные ртутные лампы, шлам от автомойки, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) к конкретному классу опасности, в порядке установленном Министерством природных ресурсов и экологии РФ; составить и утвердить паспорт на отходы 1-4 класса опасности по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и направить заверенную копию паспорта, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Обязать ответчика представить отчет (как субъект малого предпринимательства) об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по РБ. Обязать ответчика предоставить экологическую информацию в форме государственной статистической отчетности 2 – ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2014 год в Управление Росприроднадзора по РБ. Обязать ответчика предоставить экологическую информацию в форме государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещение отходов производства и потребления» за 2014 год в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по РБ. Обязать ответчика заполнить расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2014 года, представить данный расчет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по РБ, внести платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2014 года.
Представитель ответчик не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Прокурор ФИО3 поддержала исковые требования.
Выслушав представителя прокуратуры, исследовав и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ИП ФИО1 по адресу: <адрес> эксплуатируется стационарный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – автомойка. Источником выбросов является заезжающий на мойку автотранспорт. Ответчиком не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не разработан и не утвержден проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Выброс загрязняющих веществ от стационарного источника – автомойки, расположенной по адресу: <адрес> производится без специального разрешения. Ответчиком экологическая информация в вформе государственной статистической отчетности 2 –ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2014 год в Управление Росприроднадзора по РБ не представлена. Также проверкой установлено, что экологическая информация статистической отчетности по форме 2 ТП (отходы) за 2014 год в Управление Росприроднадзора по РБ также не представлена. Ответчиком не представлен отчет в области обращения с отходами за 2014 год.
В силу ч.1 ст.30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» № от ДД.ММ.ГГГГ года, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Согласно ст.14 ФЗ ««Об охране атмосферного воздуха» № от ДД.ММ.ГГГГ года, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии с п. 9 Положения: «О "нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. 06.06.2013) нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ), в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
На территории Республики. Башкортостан таким территориальным подразделением является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по РБ.
Согласно ст. 14 Федерального закона: от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортрв определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно, осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Согласно приказу Росстата от ДД.ММ.ГГГГ -№ срок предоставления вышеуказанной экологической информации в форме государственной статистической отчетности по форме № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» 22 января после отчетного периода.
В силу ч.2 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. »
Согласно Приказу Федеральной службы государственной статистики № от ДД.ММ.ГГГГ срок предоставления отчета 2 ТП (отходы) 01 февраля после отчетного периода.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № от ДД.ММ.ГГГГ ЙП ФИО1 относится к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч З.ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии с п.З Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещения отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологи и РФ № от ДД.ММ.ГГГГ субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность, в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
Таким образом, исковые требования, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Прокурора Советского района <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании разработки и представление на утверждение проекта санитарно-защитной зоны вокруг эксплуатируемого автомоечного комплекса, удовлетворить.
Обязать ИП ФИО1 разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и представить на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по РБ, получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Обязать ИП ФИО1 подтвердить отнесение отходов: отработанные ртутные лампы, шлам от автомойки, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) к конкретному классу опасности, в порядке установленном Министерством природных ресурсов и экологии РФ; составить и утвердить паспорт на отходы 1-4 класса опасности по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и направить заверенную копию паспорта, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Обязать ИП ФИО1 представить отчет (как субъект малого предпринимательства) об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по РБ.
Обязать ИП ФИО1 предоставить экологическую информацию в форме государственной статистической отчетности 2 – ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2014 год в Управление Росприроднадзора по РБ.
Обязать ИП ФИО1 предоставить экологическую информацию в форме государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещение отходов производства и потребления» за 2014 год в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по РБ.
Обязать ИП ФИО1 заполнить расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2014 года, представить данный расчет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по РБ, внести платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2014 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме через Кировский районный суд г.Уфы.
Председательствующий: Казбулатов И.У.
Верно: судья Казбулатов И.У.
«____»___________20___г.
Решение не вступило в законную силу «____»_____________20___г.
Секретарь суда: Судья:
Решение вступило в законную силу «____»_____________20___г.
Секретарь суда: Судья:
Подлинник решения подшит в материалы гражданского дела № Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан.