Дело №2-220/2024

УИД 04RS0019-01-2024-000328-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Турунтаево                                          23 мая 2024 года

    Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Туравининой Ю.Ю., при секретаре Добрыниной Е.А., при участии заместителя прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия Жугдуровой М.А., представителей ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница» Бутиной Т.В., Уландаевой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску    прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия к Министерству здравоохранения Республики Бурятия, ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница» об обеспечении финансирования, организации доставки пациента до места получения медицинской помощи,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Прибайкальского района Республики Бурятия обратился в суд к Министерству здравоохранения Республики Бурятия, ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница» с иском в котором просит обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия обеспечить финансирование мероприятий по организации и обеспечению доставки Джафаровой Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до места получения медицинской помощи методом заместительной терапии (гемодиализа) и обратно согласно графику гемодиализа, транспортом в надлежащем техническом состоянии, удобным для перевозки пациента; обязать ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница» организовать и обеспечению доставки Джафаровой Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдающей хронической почечной недостаточностью и проживающей на территории Прибайкальского района Республики Бурятия, от места ее фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной терапии (гемодиализа) и обратно согласно графику гемодиализа, транспортом в надлежащем техническом состоянии, удобным для перевозки пациента.

Исковые требования мотивированы следующим. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что Джафарова Е.А. является <данные изъяты> по общему заболеванию бессрочно, состоит на диспансерном учете в ГБУЗ Прибайкальская ЦРБ с <данные изъяты>. Процедура диализа гражданам, страдающим почечной недостаточностью, в ГБУЗ Прибайкальская ЦРБ не проводится. Джафарова получает медицинскую помощь <данные изъяты> <данные изъяты> по адресу: <адрес>, при этом проживает Джафарова в <адрес>, в связи с чем она вынуждена ездить самостоятельно на такси из <адрес> и обратно, возможности пользоваться общественным транспортом не имеется, поскольку межмуниципальные перевозки из <адрес> осуществляются ежедневно с <данные изъяты> Кроме того, состояние здоровья гражданина, являющегося инвалидом, с учетом отдаленности местонахождения процедуры диализа, длительности времени пути, препятствует такому способу добраться до <адрес> и обратно.

ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница» является лечебнопрофилактическим учреждением здравоохранения, входит в систему лечебнопрофилактических учреждений Республики Бурятия и находится в непосредственном подчинении Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

В связи с этим на ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница» возложена обязанность по организации и доставке граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью, и проживающих на территории Прибайкальского района Республики Бурятия, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализа) и обратно по графику гемодиализа, удобным и надлежаще оборудованным транспортом.

Однако, доставление больного от места его фактического проживания на лечение в медицинские учреждения для прохождения процедуры гемодиализа и обратно ГБУЗ Прибайкальской ЦРБ не осуществляется.

Учитывая тяжелую переносимость данной процедуры, наличие сопутствующих заболеваний, а также неудовлетворительное состояние здоровья пациента проезд к месту получения данной процедуры следует считать неотъемлемой и необходимой частью специализированной медицинской помощи. Нерегулярное прохождение процедуры гемодиализа угрожает указанному лицу летальным исходом.

Предельный размер предусмотренной законом денежной компенсации не покрывает понесенные Джафаровой транспортные расходы.

При таких обстоятельствах предусмотренная Законом Республики Бурятия 04.10.2019 № 636-VI денежная компенсация не может рассматриваться в качестве равноценной замены транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом программного гемодиализа, поскольку в данном случае доступность медицинской помощи напрямую зависит от физической возможности гражданина, являющегося инвалидом, вынужденного преодолевать самостоятельно для получения такой жизненно необходимой процедуры большие расстояния в, а затем обратно, несмотря на сложность проводимой терапии и состояние своего здоровья, в том числе до и после терапии, что в целом свидетельствует о нарушении принципа доступности медицинской помощи гражданам, которая безусловна должна быть оказана бесплатно.

В настоящее время основным способом лечения хронической почечной недостаточности является заместительная почечная терапия, которая осуществляется посредством гемодиализа.

Специфика заболевания и самой процедуры гемодиализа обуславливает необходимость обеспечения транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие указанную медицинскую услугу.

Следовательно, транспортировка гражданина в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составляющей частью мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа.

В судебном заседании заместитель прокурора Прибайкальского района Жугдурова М.А. доводы искового заявления поддержала, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница» Бутина Т.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку для обеспечения доставки пациента до места получения гемодиализа и обратно требуется дополнительное финансирование, в Учреждении такая статья расходов отсутствует.

Представитель ответчика ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница» Уландаева Т.Н. возражала против исковых требований, поскольку законом Республики Бурятии предусмотрена компенсации стоимости проезда в медицинские учреждения, но не более 2216 руб. в месяц. Прибайкальская ЦРБ является бюджетной организацией, финансирование для доставления пациентов к место получения заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа из бюджета республики не осуществляется, целевых денежных средств на указанные мероприятия не выделяется. В настоящее время Прибайкальской ЦРБ осуществляется транспортировка двух пациентов с названным диагнозом к месту проведения процедуры гемодиализа из <адрес>, однако для осуществления транспортировки из <адрес> такой возможности не имеется.

Джафарова Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель Министерства здравоохранения Республики Бурятия не явился, извещен надлежаще, в письменном заявлении представитель Осокина И.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В письменном отзыве представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Бурятия Осокина И.А. просила в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что в соответствии с Положением о Минздраве РБ, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 №319 Минздрав РБ является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, проведению мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах своей компетенции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Постановлением Правительства Российской Федерации «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» установлено, что за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи, которая оказывается методом заместительной почечной терапии и обратно, т.е. является правом республики, а не обязанностью. Законом Республики Бурятия от 04.10.2019 № 636-VI «О компенсации стоимости проезда гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, проживающим в Республике Бурятия» установлено, что гражданам предоставляется денежная компенсация стоимости проезда в медицинские учреждения в виде ежемесячной денежной выплаты по заявлению гражданина в размере фактических расходов, подтвержденных документами, но не более 2216 руб. в месяц. Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1271н утвержден Стандарт специализированной медицинской помощи при почечной недостаточности. Стандарт не предусматривает обязанность по транспортировке больных от места жительства до места проведения диализа и обратно. Приказ Минздрава России от 13.08.2002 № 254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации» также не содержит положений о транспортировке пациентов от места жительства до места проведения и диализа и обратно. Выводы истца о том, что транспортировка пациентов, страдающих почечной недостаточностью, является составной частью мероприятия по оказанию специализированной медицинской помощи, доступность которой гарантирована законом, не обоснованы и не вытекают из норм действующего законодательства, в том числе положений, порядков и стандартов. Доводы иска о том, что обязанность финансировать расходы на доставку пациентов к месту проведения гемодиализа и обратно возложена на Минздрав РБ, является не обоснованным и не вытекает из норм действующего законодательства. Доставление пациентов от места жительства до гемодиализа и обратно осуществляется силами самих пациентов с использованием общественного транспорта и за личный счет, который возмещается из средств республиканского бюджета в соответствии с положениями действующего республиканского законодательства, в том числе программы государственный гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Республике Бурятия.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В Российской Федерации, являющейся социальным государством, сохраняется труд и здоровье людей (ст. 7 Конституции РФ).

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ).

Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственный гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Одним из принципов охраны здоровья в соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона № 323-ФЗ является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются, в том числе организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственный гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 10).

В силу положений п. 2 ст. 9 Федерального закона № 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации, среди прочих видов медицинских услуг, специализированной медицинской помощи (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 323-ФЗ).

В целях организации оказания населению медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона № 323-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 83 указанного Федерального закона финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования; бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Во исполнение приведенных выше положений федерального законодательства Правительство Республики Бурятия постановлением № 823 от 29.12.2023 утвердило Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – Программа).

Согласно разделу II указанной Программы в ее рамках (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Раздел V Программы предусматривает, что источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, республиканского бюджета, а также средства обязательного медицинского страхования. За счет республиканского бюджета осуществляется финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи, которая оказывается методом заместительной почечной терапии и обратно в соответствии с Законом Республики Бурятия от 04.10.2019 № 636-VI «О компенсации стоимости проезда гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, проживающим в Республике Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2019 № 656 «Об утверждении Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной компенсации стоимости проезда гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, проживающим в Республике Бурятия».

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Бурятия от 04.10.2019 № 636-VI «О компенсации стоимости проезда гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, проживающим в Республике Бурятия» гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным на территории Республики Бурятия, страдающим хронической почечной недостаточностью и получающим заместительную почечную терапию методом программного гемодиализа в амбулаторных условиях, предоставляется ежемесячная денежная компенсация стоимости проезда в медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия, на железнодорожном транспорте общего пользования (за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности), автомобильном транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения (за исключением такси), личном автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте к месту проведения данной процедуры и обратно.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2019 № 656 (в ред. от 06.05.2024 № 252) утвержден Порядок и условия предоставления ежемесячной денежной компенсации стоимости проезда гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, проживающим в Республике Бурятия (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что компенсация гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным на территории Республики Бурятия, страдающим хронической почечной недостаточностью и получающим заместительную почечную терапию методом программного гемодиализа в амбулаторных условиях, осуществляющим проезд в медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия, на железнодорожном транспорте общего пользования (за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности), автомобильном транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения (за исключением такси), городском наземном электрическом транспорте к месту проведения данной процедуры и обратно, предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты по заявлению гражданина в размере фактических расходов, подтвержденных документами, указанными в п. 5 настоящего Порядка.

Компенсация гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным на территории Республики Бурятия, страдающим хронической почечной недостаточностью и получающим заместительную почечную терапию методом программного гемодиализа в амбулаторных условиях, осуществляющим проезд в медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия, на личном автомобильном транспорте к месту проведения данной процедуры и обратно, предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты по заявлению гражданина в размере фактических расходов, подтвержденных документами, указанными в п. 5 настоящего Порядка, но не более 2413 рублей в месяц.

Из материалов дела следует, что Джафарова Е.А. является <данные изъяты> состоит на диспансерном учете в <данные изъяты> в связи с заболеванием требуется постоянное проведение процедуры диализа.

Проживает Джафарова в <адрес>, между тем процедура диализа гражданам, страдающим почечной недостаточностью, в ГБУЗ Прибайкальская ЦРБ не проводится.

Джафарова получает медицинскую помощь методом <адрес>, при этом данное медицинское учреждение значительно удалено от места проживания Джафаровой, более <адрес>, куда Джафарова добирает самостоятельно.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет и являющейся общедоступной, расстояние от <адрес> составляет 55 км.

Из представленного в материалы дела расписания движения общественного транспорта следует, что первый автобус отходит из <адрес> в <адрес>

Иное транспортное сообщение по указанному маршруту отсутствует.

Таким образом, с учетом расписания междугородних перевозок, иной возможности попасть на процедуру диализа с помощью общественного транспорта, кроме такси, Джафарова не имеет, однако нормативные положения Республики Бурятия исключают возможность добираться пациентам до места проведения процедуры диализа на такси. Предельный же размер предусмотренных Порядком расходов на проезд личным транспортом понесенные затраты не покрывает.

Так только на приобретение проездных билетов по маршруту <адрес> - <адрес> и обратно в месяц фактические затраты <адрес> от автовокзала до медицинского центра.

Кроме того, суд соглашается с доводами иска, что состояние здоровья Джафаровой, наличие сопутствующих заболеваний, учитывая тяжелую переносимость необходимой медицинской процедуры, и дальность местонахождения процедуры гемодиализа, длительности времени пути, препятствует такому способу проезда до медицинского учреждения, как общественный транспорт в виде автобуса. Также необходимо учитывать сложность маршрута, погодные условия. Указанные обстоятельства создают для пациента значительные трудности, связанные с необходимостью по жизненными показаниям 3 раза в неделю для получения медицинской услуги гемодиализа самостоятельно ездить из <адрес> и обратно.

В данной ситуации предусмотренная Законом Республики Бурятия от 04.10.2019 № 636-VI денежная компенсация не может рассматриваться в качестве равноценной замены транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом программного гемодиализа, поскольку в данном случае доступность медицинской помощи напрямую зависит от физической возможности истца, являющегося инвалидом I группы по общему заболеванию, вынужденно преодолевать самостоятельно для получения такой жизненно необходимой процедуры значительное расстояние, а затем обратно, несмотря на сложность проводимой терапии и состояние своего здоровья, в том числе до и после терапии, что в целом свидетельствует о нарушении принципа доступности медицинской помощи гражданам, которая должна оказываться бесплатно.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 06.06.2002 № 115-О, провозглашая право на охрану здоровья и медицинскую помощь одним из основных конституционных прав, государство обязано осуществлять комплекс мер по сохранению, укреплению здоровья населения, в том числе посредством развития государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения, установления правовых гарантий получения каждым необходимой медико-социальной помощи. Признание основополагающей роли охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества, ответственности государства за сохранение и укрепление здоровья граждан предопределяет содержание правового регулирования отношений, связанных с реализацией данного конституционного права, характер норм, регулирующих оказание гражданам медицинской помощи.

Согласно п. 2 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю нефрология, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18.01.2012 № 17н, медицинская помощь взрослому населению по данному профилю оказывается в рамках, в том числе специализированной медицинской помощи.

Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 13.08.2002 № 254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации» диализ является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение е продолжительности и повышение качества.

В соответствии с п.п. 1, 6 Положения об организации деятельности отделения диализа, утвержденного вышеназванным приказом, отделение диализа является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения (стационара), оказывающим специализированную медицинскую помощь больным, нуждающимся в проведении почечной заместительной терапии методами гемо- и перитонеального диализа. Проведение заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа является специализированной медицинской помощью и подпадает под категорию бесплатной медицинской помощи для населения.

Специфика заболевания и самой процедуры гемодиализа обуславливает необходимость обеспечения транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие указанную медицинскую услугу.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 № 319 Минздрав РБ осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также функций администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций (п. 6.18); осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций (п. 6.19.3); формирует в установленном порядке государственные задания автономным и бюджетным учреждениям здравоохранения и образования и осуществляет их финансовое обеспечение (п. 6.19.7).

Ссылка представителя Минздрава РБ на отсутствие норм права, регламентирующих включение транспортировки больных для оказания специализированной медицинской помощи в состав специализированной медицинской помощи и в стандарт по оказанию такой помощи является необоснованной, т.к. по существу противоречит нормам ст.ст. 10, 11 Федерального закона № 323-ФЗ, согласно которым оказываемая медицинская помощь (в т.ч. и специализированная) должна быть доступна, отказ в медицинской помощи недопустим, а фактически из-за отдаленности лечебного учреждения нуждающиеся в постоянной медицинской помощи граждане лишены возможности получить жизненно необходимую процедуру гемодиализа, которая должна предоставляться им бесплатно. Отсутствие принятых нормативных актов субъекта по транспортировке таких больных не может нарушать конституционное право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, при наличии обязанности субъекта Российской Федерации по финансированию таких расходов (п. 2 ч. 1 ст. 83 Федерального закона № 323-ФЗ, п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Предусмотренная республиканским законодательством ежемесячная денежная выплата в размере 2413 руб. не достаточна и не компенсирует затраты истца на проезд от места проживания и до места проведения процедуры гемодиализа.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства, как в совокупности, так и в отдельности, доводы сторон, материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме, поскольку транспортировка больных хронической почечной недостаточностью в медицинское учреждение, оказывающее специализированную медицинскую помощь в виде заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составляющей частью мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья пациента и в целом охватывается понятием медицинской помощи, в связи с чем поскольку предусмотренная республиканским законодательством денежная компенсация недостаточна и не покрывает фактические затраты пациента Джафаровой на транспортные расходы ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница» обязано организовать и обеспечить доставку такого больного к ближайшему месту получения медицинской помощи – гемодиализа, и обратно согласно графику гемодиализа.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия как исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по организации медицинской помощи на территории Республики Бурятия, с учетом того, что предусмотренная республиканским законодательством денежная компенсация транспортных затрат недостаточна, расходы на перевозку до лечебного учреждения, где проводят процедуру гемодиализа, в состав тарифа за счет средств ОМС не входит, Министерство как координирующий орган деятельности медицинских учреждений, в том числе ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница», должно обеспечить финансирование перевозки нуждающихся в проведении гемодиализа пациентов до лечебного учреждения и обратно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 0323059932) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 0323056515), ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ 0316002163) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░ 2024 ░░░░

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-220/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Прибайкальского района Республики Бурятия
Джафарова Елена Анатольевна
Жугдурова Марина Андреевна
Ответчики
ГБУЗ "Прибайкальская центральная районная больница"
Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Другие
Уландаева Туяна Нимаевна
Бутина Татьяна Владимировна
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Туравинина Юлия Юрьевна
Дело на сайте суда
pribaikalsky.bur.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2024Передача материалов судье
16.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2024Подготовка дела (собеседование)
07.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее