Решение по делу № 2-2100/2023 от 03.03.2023

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    06 сентября 2023 года                                                                      г.Н.Новгород

    Московский районный суд г. Н. Новгорода (***, ул.М. шоссе, ***) в составе:

    председательствующего судьи Айдовой О.В.,

    при секретаре судебного заседания Жуйковой Я.П.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *** к АО "Домоуправляющая К. М. ***" об обязании к совершению действий,

    УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об устранении нарушений санитарного законодательства и обязании совершить действия, в обосновании иска указав, что в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Канавинскому, М., ***м г.Н.Новгорода и г.о. *** поступают многочисленные жалобы на качество горячей воды: по адресу: г.Н.Новгород, ***.

Согласно сведениям информационной системы ГИС ЖКХ организацией осуществляющей управление данным многоквартирным домом является АО «Домоуправляющая К. М. ***».

На основании поступивших обращений специалистами ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по *** в Канавинском, М., ***х г.Н.Новгорода и г.о.***" по поручению территориального отдела Управления Роспотребнадзора был произведен отбор проб воды горячего водоснабжения в указанном многоквартирном доме.

По итогам исследований были получены следующие результаты:

- г.Н.Новгород, *** – запах при 60?С составляет 3 балла, запах при 20?С составляет 3 балла (протокол испытаний проб воды * от 06.02.2023г., экспертное заключение 12-213 от 09.02.2023гн.);

- г.Н.Новгород, *** – мутность составила 11,9+ 1,7 мг/дм3, содержание железа – 3,3+0,5 мг/дм3 (протокол испытаний проб воды * от 15.02.2023г., экспертное заключение 12-270 от 15.02.2023г.).

Согласно разделу III СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" п.1,3,5 таблицы 3.1, п.556 таблицы 3.13 содержание железа должно быть не более 0,3 мг/дм3, мутность не более 1,5 мг/дм3 запах при температуре воды 20?С и 60?С не более 2 баллов.

Учитывая, что качество горячей воды по указанному адресу не соответствует нормативу по мутности, содержанию железа и запаху, установленному соответствию СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по содержанию железа, мутности, цветности, запаху, вода не пригодна для использования в пищу и для хозяйственных нужд.

    Истец с учетом изменений исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ просит суд:

    1.Обязать АО "ДК М. ***" разработать и осуществлять программу производственного контроля качества воды горячего водоснабжения по адресу: ***, на предмет соответствия требованиям СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» п.1,5 таблицы 3.1, п.556 таблицы 3.13, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

    2. Обязать АО "ДК М. ***" разработать комплекс мероприятий по обеспечению на постоянной основе подачи горячей воды конечным потребителям в жилом доме, соответствующей требованиям п. 1,5 таблицы 3.1, п. 556 таблицы 3.13. СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-2021 по адресу: ***, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

    3. Обязать АО "ДК М. ***" обеспечить на постоянной основе подачу горячей воды конечным потребителям в жилом доме соответствующей требованиями п. 1, 5 таблицы 3.1, п. 556 таблицы 3.13. СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-2021 по адресу: ***, в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

    Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что качество горячей воды не соответствует требованиям СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-21, поскольку горячая вода несоответствующего качества поступает непосредственно от ресурсоснабжающей организации АО «Теплоэнерго».

Представитель привлеченного к участию в качестве третьего АО "Теплоэнерго" в судебном заседании исковые требования поддержал.

    Привлеченные к участию в качестве третьих лиц Русов М.Ю. и Черняева Е.И., надлежащим образом извещенные о дне судебного заседания, в суд не явились.

    Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Кроме того информация о дате и времени судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте М. районного суда *** - http://moskovsky.nnov.sudrf.ru/.

    Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно п.4 ч.6 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

    Согласно п.1 ст.161 ЖК РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

    Согласно п.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    Постановлением Правительства * от ЧЧ*ММ*ГГ* утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

    Согласно ст.1 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

    Согласно ч.1,2 ст.19 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

    2. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Согласно абз.3 п.150 Постановления Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

    Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    Согласно п.76 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 3 (ред. от ЧЧ*ММ*ГГ*) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-21. Санитарные правила и нормы...") При несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие:

    выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой;

    отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения;

    максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения;

    информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.

    Согласно п.77 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 3 Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.

    Разделом III Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России ЧЧ*ММ*ГГ* N 62296) установлены нормативы качества и безопасности воды.

Судом установлено, что в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Канавинскому, М., ***м *** и г.о. *** от жителей М. *** г.Н.Новгорода поступают многочисленные жалобы на качество горячей воды: по адресу: г.Н.Новгород, ***.

Согласно сведениям информационной системы ГИС ЖКХ организацией осуществляющей управление многоквартирными домами по данным адресам является АО «Домоуправляющая К. М. ***», что подтверждается представленными в материалы дела договором управления в отношении вышеуказанного многоквартирного дома.

На основании поступивших обращений специалистами ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по *** в Канавинском, М., ***х г.Н.Новгорода и г.о.***" по поручению территориального отдела Управления Роспотребнадзора был произведен отбор проб воды горячего водоснабжения по адресам: г.Н.Новгород, ***.

По итогам исследований были получены следующие результаты:

- г.Н.Новгород, *** – запах при 60?С составляет 3 балла, запах при 20?С составляет 3 балла (протокол испытаний проб воды * от 06.02.2023г., экспертное заключение 12-213 от 09.02.2023гн.);

- г.Н.Новгород, *** – мутность составила 11,9+ 1,7 мг/дм3, содержание железа – 3,3+0,5 мг/дм3 (протокол испытаний проб воды * от 15.02.2023г., экспертное заключение 12-270 от 15.02.2023г.).

Качество горячей воды по указанному адресу не соответствует нормативу по мутности, цветности, содержанию железа, установленному соответствие СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по содержанию железа, мутности, цветности, запаху, вода не пригодна для использования в пищу и для хозяйственных нужд.

Указанные факты также подтверждаются протоколами и экспертными заключениями ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по *** в Канавинском, М., ***х г.Н.Новгорода и г.о.***": экспертные заключения <данные изъяты>

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что в силу действующего законодательства на ответчике как управляющей организации лежит обязанность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом, доказательств, что нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя, ответчиком не представлено.

Доводы представителя ответчика АО «ДК М. ***» о том, что качество горячей воды в квартирах потребителей данного многоквартирного дома не соответствует требованиям СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-21, поскольку горячая вода несоответствующего качества поступает непосредственно от ресурсоснабжающей организации АО «Теплоэнерго», суд находит несостоятельными, поскольку согласно представленным в материалы протоколам испытания горячей воды на вводе в многоквартирный дом и в квартирах потребителей следует, что в квартирах потребителей показатели железа, мутности запаха превышают показатели на вводе в многоквартирный дом.

    Доказательств, что указанные нарушения устранены, суду также не представлены.

    Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Учитывая, что решение состоялось в пользу истца, истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления по данной категории дел, суд, в соответствии с абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ определяет размер подлежащей взысканию госпошлины в размере 6000 рублей.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Обязать АО "ДК М. ***" (ИНН 5259047735) разработать и осуществлять программу производственного контроля качества воды горячего водоснабжения по адресу: ***, на предмет соответствия требованиям СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» п.1,5 таблицы 3.1, п.556 таблицы 3.13, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

    Обязать АО "ДК М. ***" (ИНН 5259047735) разработать комплекс мероприятий по обеспечению на постоянной основе подачи горячей воды конечным потребителям в жилом доме, соответствующей требованиям п. 1,5 таблицы 3.1, п. 556 таблицы 3.13. СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-2021 по адресу: ***, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

    Обязать АО "ДК М. ***" (ИНН 5259047735) обеспечить на постоянной основе подачу горячей воды конечным потребителям в жилом доме соответствующей требованиями п. 1, 5 таблицы 3.1, п. 556 таблицы 3.13. СанПиН ЧЧ*ММ*ГГ*-2021 по адресу: ***, в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, через районный суд, в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    <данные изъяты>

    Решение изготовлено в окончательной форме ЧЧ*ММ*ГГ*.

2-2100/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области
Ответчики
АО " Домоуправляющая Компания Московского района"
Другие
АО "Теплоэнерго"
Черняева Елена Ивановна
Русов Михаил Юрьевич
Суд
Московский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Айдова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
moskovsky.nnov.sudrf.ru
03.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2023Передача материалов судье
06.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2023Судебное заседание
12.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
10.07.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.09.2023Судебное заседание
13.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее