Решение по делу № 5-349/2021 от 04.02.2021

Дело №5-349/2021/

25RS0002-01-2021-000546-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 февраля 2021 года г.Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Емельяновой Анастасии Дмитриевны, родившейся дата в <адрес>, <...>, не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата 16 час. 20 мин. по адресу: <адрес>, Емельянова А.Д. принимала участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга с количеством участников около 22 человек, в целях выражения и формулирования мнений в защиту А.А. Навального, демонстративно привлекая внимание граждан единством и массовостью публичного мероприятия, выражая его единый замысел. На неоднократные законные требования сотрудника полиции, осуществляющего охрану общественного порядка, озвученные при помощи звукоусиливающего устройства, прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии, не реагировала.

По данному факту в отношении Емельяновой А.Д. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Емельянова А.Д. вину не признала, представив письменные возражения, пояснила, что не принимала участие в публичном мероприятии, она шла со своим молодым человеком по <адрес>, где их задержали. Просила производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Представитель ОП № 2 УМВД России по г. Владивостоку в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения Емельяновой А.Д., исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, представленную Емельяновой А.Д. видеозапись, суд приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона №54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия,

уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Положения требований части 2 статьи 17 Закона N 54-ФЗ предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Емельяновой А.Д. к ответственности на основании части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что дата. в 16 час. 20 мин. по адресу: <адрес>, ФИО2 принимала участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга с количеством участников около 22 человек, в целях выражения и формулирования мнений в защиту ФИО4, демонстративно привлекая внимание граждан единством и массовостью публичного мероприятия, выражая его единый замысел. На неоднократные законные требования сотрудника полиции, осуществляющего охрану общественного порядка, озвученные при помощи звукоусиливающего устройства, прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии, не реагировала, тем самым нарушил требования п. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Вина Емельяновой А.Д. подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении ПК-25 от дата; рапортом командира 2 оперативной роты ОМОН Управления Росгврадии по Приморскому краю Билецкого А.В.; видеофиксацией; рапортом заместителя начальника ОООП УМВД России по г. ФИО6 Рябухина, согласно которого дата около 13 часов 00 минут на площадке перед стадионом «Динамо» по адресу <адрес>, состоялось несогласованное публичное мероприятие в форме шествия, участники шествия выкрикивали лозунги: «Это мирная акция», «Аквадикотека», собравшимся предлагалось прекратить нарушения общественного порядка и разойтись, но участниками акции данные предупреждения были проигнорированы. Далее участники шествия отправились на лед Спортивной гавани Амурского залива, где продолжили своё несогласованное публичное мероприятие и выкрикивали лозунги: «Россия будет свободной», «Аквадикотека», «Путин – вор».

Согласно письму директора департамента внутренней политики Приморского края от дата , уведомления о проведении публичных мероприятий в период 28 по дата включительно на территории Приморского края в департамент внутренней политики Приморского края и муниципальные образования регионов не поступали.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и обоснованности привлечения Емельяновой А.Д. к административной ответственности за его совершение.

Протокол об административном правонарушении в отношении Емельяновой А.Д. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу.

Довод Емельяновой А.Д. о том, что время совершения административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не соответствует действительности, основанием для освобождения от административной ответственности не является, поскольку указанное обстоятельство само по себе не свидетельствует о незаконности протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Емельяновой А.Д.

Указанные в протоколе об административном правонарушении время и место совершения Емельяновой А.Д. административного правонарушения – дата в 16.20 согласуются с содержанием рапорта командира 2 оперативной роты ФИО1 Росгвардии по <адрес> от дата, согласно которому в районе <адрес> в 16.20 дата была задержана Емельянова А.Д., дата рождения, за нарушение положений Федерального закона от дата № 54-ФЗ.

Оспаривание Емельяновой А.Д. вины в совершении административного правонарушения подлежит критической оценке, поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства объективно подтверждают наличие в действиях Емельяновой А.Д. состава вменяемого административного правонарушения.

Представленная Емельяновой А.Д. видеозапись с камер наружного видеонаблюдения по адресу <адрес>, на доказанность вины указанного лица не влияет и событие административного правонарушения не опровергает.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях Емельяновой А.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Довод Емельяновой А.Д. о необоснованном применении сотрудниками полиции обеспечительных мер, не может быть принят во внимание.

Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ, доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Анализ материалов дела показывает, что административное доставление отвечало критериям, вытекающим из ст. 22 и 55 (ч. 3) Конституции РФ во взаимосвязи с пп. "с" п. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в силу которого законным признается задержание и доставление лица, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения или в случае, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения.

Применение к Емельяновой А.Д. данной меры было обусловлено характером правонарушения, являлось соразмерным, разумным и необходимым в конкретных обстоятельствах настоящего дела для достижения целей, предписанных Конституцией РФ и Конвенцией. Административное доставление применялось должностным лицом в рамках установленных законом полномочий, цели и критерии его применения были соблюдены, каких-либо оснований полагать о злоупотреблении должностными лицами, производившими доставление Емельяновой А.Д. властью, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Емельяновой А.Д., судом не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении Емельяновой А.Д. административного наказания судья принимает во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, свидетельствующие о демонстративном нарушении Емельяновой А.Д. установленного действующим законодательством порядка проведения публичного мероприятия, пренебрежительном отношении к законным требованиям сотрудников полиции прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, которая ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекалась, характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нецелесообразности назначения Емельяновой А.Д. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем судья полагает необходимым назначить Емельяновой А.Д. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб., что будет соответствовать целям предупреждения совершения новых противоправных действий, а также принципам соразмерности и справедливости административного наказания.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Емельянову Анастасию Дмитриевну, дата года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

.

Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двух-кратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г. Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Н.А.Буланова

5-349/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Емельянова Анастасия Дмитриевна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Буланова Нина Александровна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
04.02.2021Передача дела судье
04.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
06.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее