Дело № 5-434/2023 59RS0001-01-2023-005028-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 ноября 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО3,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Кудряшова ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
в отношении Кудряшова Дмитрия Алексеевича, Дата года рождения, урожд. ...
УСТАНОВИЛ:
Дата в 01:03 Кудряшов ...
В судебном заседании Кудряшов ФИО6 с протоколом согласился, указал, что в сентябре отбыл наказание в виде ареста, поэтому испугался, что вновь назначат арест, а скоро день рождения. В состоянии опьянения не был, двигался с заправки домой. Осуществляет уход за дедом, просит назначить штраф, имущественное положение хорошее, ранее к административной ответственности привлекался, штраф оплатил.
Должностное лицо, составившее протокол - инспектор ДПС ... ФИО4 в судебном заседании не участвовал.
Заслушав участвующее в деле лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно пунктам 4, 11, 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – закон «О полиции») на полицию возлагаются обязанности, в том числе выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 1, 2, 8 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Дата в ...
...
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии привлекаемого лица в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены.
Каких-либо противоречий материалы дела не содержат. Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу привлекаемого лица, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено. Приведенные привлекаемым лицом доводы, в том числе о том, что сотрудники полиции злоупотребляли своими должностными полномочиями, рассмотрены, к освобождению от административной ответственности не ведут. Оснований не доверять сведениям, изложенным инспекторами ДПС ГИБДД в составленных по делу протоколах и в их объяснениях, не имеется.
Наличие неприязненных отношений или иные основания для оговора Кудряшова ФИО8 сотрудниками ДПС ГИБДД не установлены. Их рапорта не имеют существенных противоречий, напротив, они последовательны, логичны, документы взаимно согласуются между собой и подтверждаются другими доказательствами.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Приведенными доказательствами факт совершения неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, доказан.
Оснований не согласиться с такими выводами не усматривается.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, не проживающего по адресу регистрации, официально не трудоустроенного.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В силу Федерального закона от 24.02.2021 № 24-ФЗ, вступившего в законную силу с 07.03.2021, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Пояснения привлекаемого лица об осуществлении ухода за престарелым родственником и хорошем имущественном положении не исключают возможности назначения наказания в виде административного ареста. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции). Согласно ст. 32.8 КоАП РФ постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Исходя из обеспечения достижения целей административного наказания, учитывая отсутствие сведений об официальном трудоустройстве, проживание не по адресу регистрации, сведения об имеющихся административных правонарушениях, считаю, что наказание надлежит назначить в виде административного ареста, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, срок административного ареста назначить согласно требованиям справедливости и соразмерности наказания, с учетом признания вины в судебном заседании.
Согласно протоколу о задержании, Кудряшов ФИО9 задержан Дата в 01:03.
Руководствуясь ст. ст. 3.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кудряшова ФИО10 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного ареста на срок ...
Срок наказания исчислять с 1 часа 03 минут Дата.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина