Решение по делу № 12-782/2015 от 16.07.2015

185910, г. Петрозаводск,

ул. Красная, д. 33 Дело № 12-782/31-2015

Р Е Ш Е Н И Е

30 июля 2015 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Элит-камень» на постановление должностного лица Министерства по природопользованию и экологии РК от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Элит-камень», <данные изъяты> (Далее по тексту – ООО «Элит-камень», Общество, заявитель),

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела государственного экологического надзора Министерства по природопользованию и экологии РК от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Элит-камень» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Общество привлечено к административной ответственности по тем основаниям, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения юридического лица о нарушении законодательства об охране окружающей среды по факту захламления территории отходами производства, поступившего из <данные изъяты>, Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия было проведено административное расследование, в рамках которого ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд и осмотр земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, принадлежащего <данные изъяты> на праве собственности. На указанном участке с северо-западной стороны выявлено несанкционированное размещение промышленных отходов (окол, отходы пиления камня, шлам минеральный (пульпа) ориентировочной площадью 150 м2, кроме того встречаются единично брошенные автомобильные покрышки, древесные опилки). Свалка размещена на территории, прилегающей к зданию котельной, которое на момент осмотра собственником не используется, производственная деятельность не ведется. Отходы слежавшиеся, размещены сплошным свалочным телом и отдельными очаговыми навалами, что препятствует использованию собственником участка по назначению. Аналогичными отходами отсыпан (спланирован) земельный участок с кадастровым номером .

Повторный выезд и осмотр земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, принадлежащего <данные изъяты> на праве собственности и территории земельного участка с кадастровым номером , находящегося в аренде ООО «Элит-камень», проведен ДД.ММ.ГГГГ с участием представителей ООО «Элит-камень» и <данные изъяты>. В результате осмотра установлено, что территория земельного участка с кадастровым номером имеет сплошное ограждение с трех сторон, ограничивающее въезд постороннего транспорта, а также установлен значительный объем размещенных отходов резки, обработки и отделки камня, что позволяет судить, что отходы, и размещены посредством завоза техникой или небольшими партиями регулярно в течение длительного времени.

Обществу вменено нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, установленных ст.ст. 3, 16, 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 10, 11, п. 7 статьи 12, статьей 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.

ООО «Элит-камень» не согласилось с вынесенным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а также Обществом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

В судебном заседании представитель ООО «Элит-камень» Овчинников Д.Ю., действующий по доверенности, доводы жалобы поддержал, пояснил, что спорный участок арендуется длительное время, был передан Обществу в описанном состоянии, действий по размещению отходов заявитель не совершал. Кроме того, полагал, что вмененное правонарушение не доказано.

Представитель Министерства по природопользованию и экологии РК Фокина Е.А., действующая на основании доверенности, просила оставить постановление без изменений.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом с учетом наличия штампов на почтовой корреспонденции, жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Часть 1 ст. 51 ФЗ Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Из материалов административного дела усматривается, что ООО «Элит-камень» арендует неделимую часть земельного участка с кадастровым номером с целью эксплуатации производственных объектов (ОКВЭД 26.70 - резка, обработка и отделка камня). <данные изъяты> является собственником земельного участка с кадастровым номером с расположенным на нем объектом недвижимости (бывшее здание котельной). Территория земельного участка, принадлежащего <данные изъяты>, имеет сплошное ограждение с трех сторон, что исключает въезд транспорта, при этом доступ к земельному участку (с кадастровым номером ), а именно к месту, где размещены отходы, сторонними организациями невозможен, поскольку путь преграждает готовая продукция и блоки ООО «Элит-камень».ООО «Элит-камень» с целью формирования открытого склада готовой продукции отходами производства была отсыпана часть участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, принадлежащего <данные изъяты> на праве собственности. Правонарушение выявлено административным органом ДД.ММ.ГГГГ.

Объективную сторону правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ образуют действия – сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение и иное обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, совершенные с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

Основанием для привлечения ООО «Элит-камень» к административной ответственности послужило то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения юридического лица о нарушении законодательства об охране окружающей среды по факту захламления территории отходами производства, поступившего из <данные изъяты> Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия было проведено административное расследование, в рамках которого ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд и осмотр земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, принадлежащего <данные изъяты> на праве собственности. На указанном участке с северо-западной стороны выявлено несанкционированное размещение промышленных отходов (окол, отходы пиления камня, шлам минеральный (пульпа) ориентировочной площадью 150 м2, кроме того встречаются единично брошенные автомобильные покрышки, древесные опилки). Свалка размещена на территории, прилегающей к зданию котельной, которое на момент осмотра собственником не используется, производственная деятельность не ведется. Отходы слежавшиеся, размещены сплошным свалочным телом и отдельными очаговыми навалами, что препятствует использованию собственником участка по назначению. Аналогичными отходами отсыпан (спланирован) земельный участок с кадастровым номером .

Повторный выезд и осмотр земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, принадлежащего <данные изъяты> на праве собственности и территории земельного участка с кадастровым номером , находящегося в аренде ООО «Элит-камень», проведен ДД.ММ.ГГГГ с участием представителей ООО «Элит-камень» и <данные изъяты>. В результате осмотра установлено, что территория земельного участка с кадастровым номером имеет сплошное ограждение с трех сторон, ограничивающее въезд постороннего транспорта, а также установлен значительный объем размещенных отходов резки, обработки и отделки камня, что позволяет судить, что отходы, и размещены посредством завоза техникой или небольшими партиями регулярно в течение длительного времени.

Указанные обстоятельства и вина ООО «Элит-камень» в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; актами обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, приложенными фототаблицами; договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.; дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ.; справкой от ДД.ММ.ГГГГ.; расчетами плат за негативное воздействие на окружающую среду; справкой <данные изъяты>; справками ООО «Элит-камень»; выпиской из ЕГРЮЛ о внесении сведений о прекращении деятельности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «Элит-камень» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Доводы защиты о том, что земельный участок с кадастровым номером не является собственностью ООО «Элит-камень», был передан Администрацией Петрозаводского городского округа в аренду Обществу в захламленном виде, а также то, что доступ к месту размещения промышленных отходов осуществляется также через иные земельные участки, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях, поскольку опровергаются собранными по делу доказательствами и заявителем не подтверждены.

Утверждения ООО «Элит-камень» о неразмещении Обществом отходов производства на земельных участках с кадастровыми номерами , опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств. Согласно представленным документам, Общество имеет установленные лимиты от ДД.ММ.ГГГГ на размещение минеральных шламов (шлама от шлифовки и распиловки камней), также ему установлен норматив образования прочих твердых минеральных отходов (окола). ООО «Элит-камень» в ДД.ММ.ГГГГ при обработке и шлифовке 1264,5 т камня образовано 362,8 т окола и 96,4 т шлама. В соответствии с квартальными расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду Общество в 2014 году: разместило (передало на захоронение) твердых отходов - 9,90 т, шлама -96,4 т, окола - 362,8 т с оплатой негативного воздействия; утилизировало (передало на утилизацию, обезвреживание, использование с использованием привлеченных организаций) лома 0,565 т., отработанных нефтепродуктов 0,2 т, промасленной ветоши 0,156 т (негативное воздействие отсутствует и не оплачивается). Размещение (захоронение) твердых отходов на городской свалке подтверждается первичными документами (актами выполненных работ) только на 18 куб.м.

В качестве доказательств размещения отходов камнеобработки во 2, 3 и 4 кварталах ООО «Элит-камень» представлялись справки <данные изъяты> о принятии этой организацией шлама минерального и окола для благоустройства подъездных путей к карьеру. При этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения о прекращении <данные изъяты> деятельности, в связи с чем сведения, представленные ООО «Элит-камень», являются недостоверными.

Доводы заявителя о заключении Обществом договора с физическими лицами на размещение отходов суд ставит под сомнение, учитывая, что информация об этих договорах была представлены после предъявления первоначальных сведений, в связи с чем она судом расценивается как способ защиты.

Позиция о неизвещении заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении опровергается материалами дела (извещение от ДД.ММ.ГГГГ г.).

Таким образом, обоснованность привлечения ООО «Элит-камень» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ сомнений не вызывает, в действия Общества по несанкционированному размещению (захоронению) отходов производства: минерального шлама (шлама от шлифовки и распиловки камней), прочих твердых минеральных отходов (окола), уличного мусора являются доказанными.

Наказание избрано справедливое с учетом обстоятельств совершенного правонарушения в пределах санкции статьи, и является минимальным. Оснований для признания совершенного ООО «Элит-камень» административного правонарушения малозначительным не установлено.

При таких обстоятельствах судья полагает постановление должностного лица Министерства по природопользованию и экологии РК от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Элит-камень» законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление начальника отдела государственного экологического надзора Министерства по природопользованию и экологии РК от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Элит-камень» оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья Н.Н. Тарабрина

12-782/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО""Элит-камень"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Н.Н.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
16.07.2015Материалы переданы в производство судье
30.07.2015Судебное заседание
07.08.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее