Решение по делу № 21-484/2021 от 26.10.2021

Судья Блейз И.Г.                                                          Дело № 21-484/2021

(номер дела в суде первой

инстанции № 12-434/2021)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 декабря 2021 года                                                                 город Севастополь

    Судья Севастопольского городского суда Бояринова Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу Савиных Ю. Н. на решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 17 августа 2021 года принятое по результатам рассмотрения жалобы Савиных Ю.Н. на постановление руководителя УФАС по РК и городу Севастополя – Костюшина Е.К. № 082/04/7.31-588/2021 от 26 апреля 2021 года по делу об административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении Савиных Юрия Николаевича,

установил:

постановлением руководителя УФАС по РК и городу Севастополя - Костюшина Е.К. № 082/04/7.31-588/2021 от 26 апреля 2021 года Савиных Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На постановление должностного лица Савиных Ю.Н. подал жалобу в Гагаринский районный суд города Севастополя.

Решением судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 17 августа 2021 года постановление должностного от 26 апреля 2021 года оставлено без изменения, жалоба Савиных Ю.Н. без удовлетворения.

Не согласившись с принятым решением судьи районного суда, Савиных Ю.Н. через Гагаринский районный суд города Севастополя, подал в Севастопольский городской суд жалобу, в которой просил судебный акт от 17 августа 2021 года, а также постановление по делу об административном правонарушении № 082/04/7.31-588/2021 от 26 апреля 2021 г. отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба Савиных Ю.Н. мотивирована тем, что руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю пришел к неправильному выводу о том, что Савиных Ю.Н., как директор, единолично отвечает за нарушения требований законодательства в сфере закупок, поскольку в соответствии с законодательством в сфере закупок в учреждении была создана контрактная служба и назначены ответственные должностные лица. При этом работодатель не ознакомил его в установленном порядке с предусмотренными трудовым законодательством локальными актами, включая должностную инструкцию директора учреждения, в связи с чем оснований для исполнения обязанностей, определенных соответствующей должностной инструкцией, у него не было. В то же время указанная инструкция не содержит прямых обязанностей директора по размещению сведений о закупках в ЕИС. Вышеуказанные доводы также безосновательно не были приняты и судьей, постановившим решение об оставлении его жалобы без удовлетворения.

В судебном заседании Савиных Ю.Н. жалобу поддержал, просил её удовлетворить.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении-руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшин Е.К., а также межрайонный природоохранный прокурор в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, что не является препятствием для слушания дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения лица, в отношении которого вынесено постановление, исследовав материалы дела и дополнительно представленные материалы, учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Как следует из оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи Гагаринского районного суда города Севастополя, принятым по результатам рассмотрения жалобы Савиных Ю.Н. на указанное постановление, ГКУ «Севастопольское лесничество» 10 августа 2020 года на национальной электронной площадке опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку картриджей для МФУ, по результатам проведения которого заключен контракт . Согласно пункту 3.11 Контракта акт сдачи-приемки товара подписывается после устранения Поставщиком всех выявленных при приемке недостатков. Подписанный сторонами акт сдачи-приемки товара, а также счет к (или) счет-фактура, товарная накладная являются основанием для проведение оплаты. Датой поставки товара по контракту считается дата подписание Заказчиком акта сдачи-приемки товара. В ходе проверки прокуратуры установлено, что в нарушение указанных требований, товарная накладная, подписанная 02 сентября 2020 года и подтверждающая факт выполнения работ, заказчиком в Единой информационной системе в срок до 09 сентября 2020 г. не размещена. Таким образом, действия Заказчика, не направившего в 5-тидневный срок, установленный Законом о контрактной системе, товарные накладные и платежные поручения нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Савиных Ю.Н. назначен на должность директора ГКУ «Севастопольское лесничество» приказом начальника Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя № ПР/215 от 6 июня 2019 года Согласно приказу Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя от 24 декабря 2020 года № 206-л Савиных Ю.Н. уволен с должности директора ГКУ «Севастопольское лесничество» 28 декабря 2020 года. Таким образом, Савиных Ю.Н. нарушены вышеуказанные требования Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Севастопольским межрайонным природоохранным прокурором постановления от 6 апреля 2021 года о возбуждении в отношении ранее занимавшего должность директора ГКУ «Севастопольское лесничество» Савиных Ю.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю вынес оспариваемое постановление от 26 апреля 2021 года о привлечении ранее занимавшего должность директора ГКУ «Севастопольское лесничество» Савиных Ю.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Решением судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 17 августа 2021 гола постановление по делу об административном правонарушении № 082/04/7.31-588/2021 от 26 апреля 2021 года оставлено без изменения, жалоба Савиных Ю.Н. – без удовлетворения.

Вместе с тем, постановление должностного лица от 26 апреля 2021 года о назначении Савиных Ю.Н. административного наказания требованиям закона не отвечает, выводы должностного лица и судьи районного суда противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам, данное дело об административном правонарушении в отношении Савиных Ю.Н. рассмотрено должностным лицом и судьей районного суда с нарушением требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о необходимости выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, доводы заявителя о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения, должностным лицом и судьей районного суда надлежащим образом проверены не были, документы, на которые ссылался заявитель, не истребованы.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в Единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Пунктами 11 и 12 Правил установлено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика. В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг – информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «и» «п» настоящих Правил.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (Примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом начальника Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя от 6 июня 2019 года № ПР/215 Савиных Ю.Н. назначен на должность директора ГКУ «Севастопольское лесничество».

24 июля 2019 г. директором ГКУ «Севастопольское лесничество» Савиных Ю.Н. издан приказ № 124 «Об изменении состава работников контрактной службы», согласно которому руководителем контрактной службы назначен заместитель директора ГКУ «Севастопольское лесничество»; утвержден состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы ГКУ «Севастопольское лесничество», в которую вошли Курпас С.В., Волкова Е.В., Егоров С.А., Марьевская В.Л.; утверждено положение о контрактной службе ГКУ «Севастопольское лесничество» (л.д. 77-78).

Согласно указанному положению о контрактной службе Государственного казенного учреждения города Севастополя «Севастопольское лесничество», подготовка и размещение в Единой информационной системе соответствующих документов по заключенным контрактам, является функцией контрактной службы учреждения (л.д.79-87).

При этом размещение исполнения по заключенным контрактам, размещение иной информации и документов, размещение которых в Единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являются должностными обязанностями главного специалиста ГКУ «Севастопольское лесничество» и предусмотрены соответствующей должностной инструкцией, утвержденной директором ГКУ «Севастопольское лесничество» 20 сентября 2017 г.

Таким образом, действия Савиных Ю.Н. как директора учреждения соответствуют законодательству в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, как в целом, поскольку во исполнение названного законодательства им создана контрактная служба и назначены ответственные должностные лица, так и не противоречат законодательству о контрактной системе в частном рассматриваемом случае, исходя из обстоятельств которого, обязанность по размещению в Единой информационной системе информации и документов о заключенных контрактах и их исполнении, возложена на главного специалиста учреждения, который, соответственно, в силу Примечаний к статье 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом и несет ответственность за ее неисполнение.

При этом указанные в постановлении о назначении административного наказания пункты должностной инструкции директора ГКУ «Севастопольское лесничество» не имеют отношения к обстоятельствам вмененного Савиных Ю.Н. правонарушения и не определяют за ним тех обязанностей, нарушение которых образует для Савиных Ю.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

С учетом изложенного, а также требований статьи 2.4 КоАП РФ Савиных Ю.Н. не может быть признан субъектом данного административного правонарушения, так как допущенное нарушение, выразившееся в неразмещении в Единой информационной системе информации о приемке поставленного товара (картриджей для МФУ, полученных 02 сентября 2020 года по контракту № 35/2020), не является следствием неисполнения им своих должностных обязанностей.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах в действиях Савиных Ю.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, отсутствует.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления (решения) и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание вышеизложенное, обжалуемое постановление должного лица по делу об административном правонарушении № 082/04/7.31-588/2021 от 26 апреля 2021 года и решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 17 августа 2021 года нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем они подлежат отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в действиях Савиных Ю.Н. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление по делу об административном правонарушении № 082/04/7.31-588/2021 от 26 апреля 2021 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшина Е.К. и решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 17 августа 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении ранее занимавшего должность директора Государственного казенного учреждения «Севастопольское лесничество» Савиных Ю. Н. – отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                                                           Е.В. Бояринова

21-484/2021

Категория:
Административные
Истцы
Севастопольский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Савиных Юрий Николаевич
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Бояринова Елена Владимировна
Статьи

7.31

Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
28.10.2021Материалы переданы в производство судье
08.12.2021Судебное заседание
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее