Дело № 2а-507/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
16 марта 2017 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Мухтаровой И.А., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., с участием прокурора Винокуровой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Губаха административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» об установлении административного надзора Клекнеру В.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Клекнеру В.А. на срок 6 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания в количестве двух раз в месяц. Заявленные требования мотивированы тем, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Клекнер В.А. был осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима, за совершение в том числе тяжких преступлений, совершенных при опасном рецидиве преступлений. По постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. За время отбытия наказания Клекнер В.А. характеризуется отрицательно, имеет 6 взысканий и 10 поощрений.
Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Клекнер В.А. участия в судебном заседании не принимал, извещен, по существу административного иска возражений не представил.
Явка сторон в судебное заседание судом обязательной не признана.
Суд, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого либо освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении <данные изъяты>.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года «Об административном надзоре, за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. от 04.10.2010 года), действовавшим на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
В соответствии со статьей 10 УК РФ, уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом.
В судебном заседании установлено следующее. Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Клекнер В.А. был осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. По постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима. В действиях Клекнера В.А. установлен опасный рецидив преступлений. Клекнер В.А. отбывает наказание за совершение в том числе тяжких преступлений, совершенных при опасном рецидиве преступлений <данные изъяты> за время отбывания наказания администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.
Указанные выводы подтверждаются: копией приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; характеристикой от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Поскольку Клекнер В.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, то в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются основания для установления Клекнеру В.А. административного надзора, срок которого, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного закона подлежит исчислению в соответствии со сроком, установленным для погашения судимости пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, с учетом положений статьи 10 УК РФ, т.е. на момент совершения преступления.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 22 от 27.06.2013 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Согласно разъяснений, изложенных в абз. 4 п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 22 от 27.06.2013 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении <данные изъяты> либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты> а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
На основании статьи 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, среди которых предусмотрены запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Таким образом, установление судом административногоограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, подлежит установлению в силу требований части 2 статьи 4 Закона, так как является обязательным.
С учетом обстоятельств совершения Клекнером В.А. преступлений, его отрицательной характеристики за время отбывания наказания, суд считает необходимым и достаточным установить Клекнеру В.А. административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания в количестве двух раз в месяц.
По мнению суда, указанное административное ограничение является соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности, соответствуют целям административного надзора, а именно предупреждению совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом и призвано оказывать на Клекнера В.А. индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» об установлении административного надзора Клекнеру В.А. удовлетворить полностью.
Установить Клекнеру В.А., <данные изъяты> административный надзор на срок 6 лет, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания в количестве двух раз в месяц.
Разъяснить Клекнеру В.А., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 16 марта 2017 года.
Председательствующий И.А. Мухтарова