Дело № 2-2004/15
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2015 года город Владивосток
Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Седякиной И.В.
при секретаре Мироновой О.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Фрунзенского района г. Владивостока в интересах Российской Федерации, Владивостокского городского округа к ТСЖ «Оптимист» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Фрунзенского района г. Владивостока обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, Владивостокского городского округа к ТСЖ «Оптимист» о возложении обязанности, указав, что прокуратурой района по указанию прокуратуры города проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом на территории Фрунзенского района г. Владивостока, по результатам которой выявлены нарушения и установлено, что ТСЖ «Оптимист» электронный паспорт обслуживаемого жилищного фонда в администрацию города Владивостока не предоставлялся, в связи с чем председателю правления прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства РФ. В нарушение требований Федерального закона «О прокуратуре РФ» выявленные нарушения в предусмотренный законом месячный срок не устранены, ответ о результатах рассмотрения представления и принятых мерах реагирования в прокуратуру района не направлялся. Непринятие ТСЖ «Оптимист» предусмотренных законом мер в целях предоставления в органы местного самоуправления Владивостокского городского округа предусмотренной законом информации влияет на эффективность реализации проводимой Российской Федерацией политики по созданию Единой информационной системы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, нарушает права и интересы РФ в указанной сфере, а также права и интересы Владивостокского городского округа в сфере реализации полномочий по регулированию отношений в указанной сфере.
Просит суд обязать ТСЖ «Оптимист» в соответствии с Правилам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468 предоставить в администрацию г. Владивостока (Управление содержания жилищного фонда г. Владивостока) электронный паспорт находящихся в управлении многоквартирных домов (дома), содержащий сведения в объеме, предусмотренном пунктом 5 указанных Правил, по форме согласно Приказа Госстроя от 08.04.2013 № 113/ГС «Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов» (вместе с «Порядком заполнения формы электронного паспорта многоквартирного дома», «Порядком заполнения формы электронного паспорта жилого дома», «Порядком заполнения формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры»). Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2013 № 29056.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о дате слушания дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно.
В судебном заседании помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Климов Д.С. доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, уточнил исковые требования, просил суд обязать ТСЖ «Оптимист» обеспечить раскрытие информации, в соответствии с пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, а именно:
а) общая информация, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов, отчет о выполнении смет доходов и расходов);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляется, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляется, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Обязать обеспечить размещение информации на сайте, утвержденном Правительством РФ и на одном из интернет сайтов, в соответствии с требованиями Стандарта (на сайте администрации Приморского края или на сайте администрации Владивостокского городского округа).
Суд признает причину неявки представителя ответчика неуважительной и, руководствуясь требованиями ст. 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного производства.
Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Климов Д.С. в судебном заседании не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой района по указанию прокуратуры города проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом на территории Фрунзенского района г. Владивостока, по результатам которой выявлены нарушения и установлено, что ТСЖ «Оптимист» электронный паспорт обслуживаемого жилищного фонда в администрацию города Владивостока не предоставлялся, в связи с чем председателю правления прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства РФ.
Как следует из искового заявления, в нарушение требований Федерального закона «О прокуратуре РФ» выявленные нарушения в предусмотренный законом месячный срок не устранены, ответ о результатах рассмотрения представления и принятых мерах реагирования в прокуратуру района не направлялся.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать информацию, предусмотренную законодательством РФ о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Информация, указанная в части 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежит предоставлению в органы местного самоуправления в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468, которые устанавливают порядок, сроки и периодичность предоставления указанной информации.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил к лицам, осуществляющим поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, обязанным предоставлять информацию, относятся в том числе, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, которые предоставляют коммунальные услуги собственникам и (или) пользователям помещений в многоквартирном доме, если собственниками помещений в многоквартирном доме избран способ управления многоквартирным домом, предусмотренный пунктом 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, или собственниками жилых домов.
В соответствии с частью 4 Правил предусмотренная законодательством РФ информация предоставляется отдельно по каждому многоквартирному дому в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома, формы которых устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Перечень сведений, которые должен содержать электронный паспорт многоквартирного дома, установлен пунктом 5 указанных Правил. Форма электронного паспорта многоквартирного дома утверждена Приказом Госстроя от 08.04.2013 № 113/ГС.
Суд соглашается с доводом прокурора, что непринятие ТСЖ «Оптимист» предусмотренных законом мер в целях предоставления в органы местного самоуправления Владивостокского городского округа предусмотренной законом информации влияет на эффективность реализации проводимой Российской Федерацией политики по созданию Единой информационной системы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, нарушает права и интересы РФ в указанной сфере, а также права и интересы Владивостокского городского округа в сфере реализации полномочий по регулированию отношений в указанной сфере.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов РФ, муниципального образования.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Фрунзенского района г. Владивостока в интересах Российской Федерации, Владивостокского городского округа к ТСЖ «Оптимист» о возложении обязанности удовлетворить.
Возложить обязанность на ТСЖ «Оптимист» обеспечить раскрытие информации, в соответствии с пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, а именно:
а) общая информация, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов, отчет о выполнении смет доходов и расходов);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляется, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляется, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Обязать обеспечить размещение информации на сайте, утвержденном Правительством РФ и на одном из интернет сайтов, в соответствии с требованиями Стандарта (на сайте администрации Приморского края или на сайте администрации Владивостокского городского округа).
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.В. Седякина