Дело № 2-1782/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2021 г.                                                                              г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе

председательствующего судьи Захаровой Е.П.

при секретаре Бурлуке О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи гражданское дело по исковому заявлению Запаровой Зулейхо Решитовны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия

УСТАНОВИЛ:

Запарова З.Р. обратилась в Керченский городской суд Республики Крым с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым (далее – ГУ – УПФ в г. Керчи) о возложении обязанности совершить определенные действия. Мотивировала требования тем, что с 07.02.2020 она является получателем страховой пенсии по старости, однако, из подсчета размера пенсии ответчиком были исключены сведения о заработной плате истца за период работы в Производственно-кооперативном предприятии «Поток» с 01.04.1992 по 31.12.1993, так как в архивной справке № 974/1/08-02 от 31.08.2017, выданной МКУ «Муниципальный архив города Керчи» не указаны денежные единицы, в которых производилось начисление заработной платы; указанное изложено в ответе ГУ – УПФ в г. Керчи от 05.05.2021 № 107000408/418, выданном на обращение Запаровой З.Р. Не согласившись с такими выводами ответчика, истец обратилась в суд с рассматриваемым иском, указав на то, что в соответствии с Приложением № 1 «Информация о наименовании, сроках введения и периоде действия национальных валют (переходных денежных единицах) в государствах, ранее входивших в состав СССР» к Указанию от 18.01.1996 № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств – бывших Республик СССР», приведены: наименование государства, дата введения, период действия национальной валюты, что наравне с материалами выплатного дела является доказательством того, что заработная плата за период с 01.04.1992 по 11.11.1992 начислялась в купонах, а с 12.11.1992 по 31.12.1993 в карбованцах, то есть в валюте государства Украины, в котором осуществлял хозяйственную деятельность работодатель Производственно-кооперативное предприятие «Поток»: в г. Керчи Республики Крым. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец пояснила, что, по ее мнению, на нее безосновательно возложены негативные последствия за ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по надлежащему ведению бухгалтерской документации и направлению в архив необходимых сведений о заработной плате, просила обязать ответчика включить в подсчет суммы заработка, учитываемого для назначения страховой пенсии по старости, заработную плату за период работы с 01.04.1992 по 31.12.1993 в Производственно-кооперативном предприятии «Поток»; обязать ответчика произвести перерасчет назначенной ей страховой пенсии по старости с даты первоначального обращения, то есть с 07.02.2020.

В судебное заседание истец Запарова З.Р. не явилась, направила заявление, в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие с учетом предоставленных письменных возражений на исковые требования (л.д. 33-36). В письменных возражениях против удовлетворения требований возражал, указав о том, что предоставленная истцом для назначения страховой пенсии по старости архивная справка № 974/1/08-02 от 31.08.2017, выданная МКУ «Муниципальный архив города Керчи» за период работы истца с февраля 1991 г. по декабрь 1993 г. не соответствует требованиям Указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20.08.1992 № 1-68-У «О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии», поскольку не содержит указания на денежные единицы, в связи с чем, сведения о заработной плате за период с апреля 1992 г. по декабрь 1993 г., исключены из подсчета на основании п. 10 Указания Минсоцзащиты Российской Федерации от 18.01.1996 № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств бывших республик СССР», поскольку в период с 01.04.1992 по 11.11.1992 суммы заработка выплачивались в переходных денежных единицах – купонах. Согласно пунктам 3 и 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ при определении размера трудовой пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными муниципальными органами. В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2. Отношение среднемесячного заработка истицы 432,99 руб., за период с октября 1986 года по март 1992 года к среднемесячной заработной плате в стране 396,96 руб., за тот же период составляет 1,091 (при максимально возможном 1,2. Ссылаясь на указанные обстоятельства, представитель истца просил в удовлетворении исковых требований Запаровой З.Р. отказать.

    Учитывая наличие сведений о надлежащем извещении сторон о времени и месте судебного разбирательства, и отсутствие возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности предоставленные доказательства, суд полагает необходимым указать следующее.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, материалами пенсионного (выплатного) дела, с 07.02.2020 г. истец Запарова З.Р. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ).

При назначении пенсии Запаровой З.Р. не была учтена заработная плата за период ее работы в Производственно-кооперативном предприятии «Поток», с 01.04.1992 по 31.12.1993, в связи с тем, что в представленных истцом архивной справке № 974/1/08-02 от 31.08.2017, выданной МКУ «Муниципальный архив города Керчи», содержащей сведения о заработной плате Запаровой Зулейхо Решитовны, 07.08.1964 года рождения, не указана валюта, в которой производилось начисление заработной платы (л.д. 15); указанное изложено в ответе ГУ – УПФ в г. Керчи на обращение Запаровой З.Р. от 05.05.2021№ 107000408/418 (л.д. 16-19).

Установив указанные обстоятельства, суд указывает следующее.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

С 1 января 2015 года вступил силу Федеральный закон N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях".

В силу части 3 статьи 36 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно пункта 2 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В пунктах статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года указано, что для исчисления размера пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

17 марта 2014 г. Государственным Советом Республики Крым было принято постановление «О независимости Крыма».

18 марта 2014 года Российская Федерация и Республика Крым заключили договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации о гражданстве, имеют право, в том числе, на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ, денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль (ч. 1).

То обстоятельство, что на Украине с 1 апреля по 11 ноября 1992 г. действовала переходная денежная единица, именуемая купон, и Банком России ее курс не установлен, никем не оспаривается. Лишь с 12 ноября 1992 г. была введена украинская национальная валюта (на тот момент карбованец).

Между тем, как уже отмечено выше, размер заработка (дохода) для исчисления пенсий определяется исходя из официально установленного курса национальной валюты государства.

21.07.2014 принят Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.07.2014 № 208 - ФЗ, нормы которого устанавливают особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 208 - ФЗ с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208 - ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Из части 1 статьи 1 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что этот федеральный закон имеет свой предмет регулирования, а именно он устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. И именно применительно к особенностям реализации названными гражданами Российской Федерации пенсионных прав статья 5 этого федерального закона предусматривает, что гражданам, указанным в части 1 статьи 1 данного федерального закона, являвшимся получателями пенсии на 31 декабря 2014 г., при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 гг. либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 г., из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела (часть 1). В случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 г. (56,6723 руб. за 10 украинских гривен) (первое предложение части 2).

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 235-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" часть 2 статьи 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" дополнена предложением: "Среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при назначении и перерасчете пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1".

Таким образом, исходя из анализа положений Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в действующей редакции, они распространяются на истца по делу Запарову З.Р., постоянно проживавшую по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым, что подтверждается сведения о регистрации истца на территории г. Керчи Республики Крым с 27.12.1990 (л.д. 6).

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необоснованности выводов ответчика об отсутствии оснований для включения в подсчет суммы заработка, учитываемого для назначения истцу страховой пенсии по старости, заработной платы за период работы с 01.04.1992 по 31.12.1993 в Производственно-кооперативном предприятии «Поток» по причине не указания в архивной справке о размере заработной платы за указанной период валюты начисления, поскольку факт начисления на территории Крыма заработка за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно в переходной денежной единице – купонах является общеизвестным фактом, при этом, порядок пересчета при установлении размера пенсии начисленного в купонах среднемесячного заработка за указанный период, в рубли, регламентирован положениями Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Одновременно, ссылку ответчика на Указания Минсоцзащиты Российской Федерации от 18.01.1996 № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств бывших республик СССР» суд находит несостоятельной, так как данные Указания не являются нормативным правовым актом и носит информационно-разъяснительный характер.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о возложении на ответчика обязанности включить заработок за указанный период в подсчет суммы заработка для назначения страховой пенсии по старости, и обязанности произвести перерасчет назначенной истцу страховой пенсии по старости. При этом, полагает необходимым указать о возложении на ответчика обязанности произвести такой перерасчет с даты назначения истцу страховой пенсии по старости, то есть с 07.02.2020.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01.04.1992 ░░ 31.12.1993 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 07.02.2020.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

     ░░░░░          ░░░░░░░░ ░.░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░░ 2021.

    ░░░░░      ░░░░░░░░ ░.░.

2-1782/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Запарова Зулейхо Решитовна
Ответчики
Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Керчь РК
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Екатерина Павловна
Дело на сайте суда
kerch.krm.sudrf.ru
14.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.09.2021Предварительное судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее