Решение по делу № 2-69/2022 от 13.01.2022

Дело Э № 2-69/2022

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Рыльск 15 февраля 2022 г.

Рыльский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Николаевой Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарём Ореховой А.С.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Рыльского района Курской области Смородского С.Л.,

представителя ответчика МКП «Рыльские коммунальные сети» Соловьева А.С., действующего на основании доверенности от 10.01.2022, сроком на 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Рыльского района Курской области к Муниципальному казенному предприятию «Рыльские коммунальные сети» о возложении обязанности разработать и утвердить проект санитарно- защитной зоны, а также получить санитарно- эпидемиологическое заключение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Рыльского района Курской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Рыльские коммунальные сети» (далее по тексту- МКП «Рыльские коммунальные сети») об обязании разработать и утвердить проект санитарно – защитный зоны, а также получить санитарно-эпидемиологическое заключение., мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокурорской проверки были выявлены нарушения действующего законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в ходе которой установлено, что МКП «Рыльские коммунальные сети», расположенное по адресу: г. Рыльск, ул. Володарского, д.77 а, осуществляет деятельность, в том числе, по забору, очистке и распределению воды, сбору и обработке сточных вод. Вопреки требованиям законодательства МКП «Рыльские коммунальные сети» проекты санитарно- защитных зон для объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду- Поля фильтрации, расположенного по адресу: г. Рыльск, ул. Кирова, д.2, а также объекта 3 категории негативного воздействия на окружающую среду- АБК- Административно- бытовой корпус (здание), расположенного по адресу: г. Рыльск, ул. Володарского, д.77 А, не разработаны, санитарно-эпидемиологические заключения не получены, в связи с чем не обеспечивается уменьшение воздействия источников загрязнения среды обитания на здоровье человека и, соответственно, не обеспечивается соблюдение гигиенических нормативов, чем нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Просил обязать МКП «Рыльские коммунальные сети» в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить проекты санитарно-защитных зон для объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду- Поля фильтрации, расположенного по адресу: г. Рыльск, ул. Кирова, д.2, и объекта 3 категории негативного воздействия на окружающую среду- АБК- Административно- бытовой корпус (здание), расположенного по адресу: г. Рыльск, ул. Володарского, д.77 А, а также получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов санитарным правилам.

В судебном заседании помощник прокурора Смородский С.Л. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МКП «Рыльские коммунальные сети» Соловьев А.С. в судебном заседании исковые требования признал частично, не отрицая выявленные нарушения, просил предоставить срок для устранения недостатков до 31.12.2022.

Выслушав участников процесса, изучив и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №53-ФЗ     "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

На основании ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 №53-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №53-ФЗ     "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №53-ФЗ     "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров (п.2.2).

Согласно п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 №53-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Согласно ст.42, 51 Федерального закона от 30.03.1999 №53-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" указанное санитарно- эпидемиологическое заключение выдается главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями.

Судом установлено, что МКП «Рыльские коммунальные сети», расположенное по адресу: г. Рыльск, ул. Володарского, д.77 а, осуществляет деятельность, в том числе по забору, очистке и распределению воды, сбору и обработке сточных вод.

В соответствии со свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от 05.02.2021 №FCCI227J, МКП «Рыльские коммунальные сети» эксплуатируется объект 2 категории негативного воздействия на окружающую среду - Поля фильтрации, расположенного по адресу: г. Рыльск, ул. Кирова, д.2, код объекта негативного воздействия 38-0146-001548-П,

Кроме того, согласно свидетельству об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от 05.02.2021 №FCCI227I, МКП «Рыльские коммунальные сети» эксплуатируется объект 3 категории негативного воздействия на окружающую среду- АБК- Административно- бытовой корпус (здание), расположенного по адресу: г. Рыльск, ул. Володарского, д.77 А, код объекта негативного воздействия 38-0146-001549-П.

В ходе рассмотрения дела установлено, что, в нарушением вышеуказанных норм законодательства МКП «Рыльские коммунальные сети» проекты санитарно- защитных зон для объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду- Поля фильтрации, расположенного по адресу: г. Рыльск, ул. Кирова, д.2, а также объекта 3 категории негативного воздействия на окружающую среду- АБК- Административно- бытовой корпус (здание), расположенного по адресу: г. Рыльск, ул. Володарского, д.77 А, не разработаны, санитарно-эпидемиологические заключения не получены, в связи с чем не обеспечивается уменьшение воздействия источников загрязнения среды обитания на здоровье человека и, соответственно, не обеспечивается соблюдение гигиенических нормативов, чем нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.

Данные обстоятельства подтверждаются справкой о результатах проведенной проверки от 11.01.2022, объяснением директора МКП «Рыльские коммунальные сети» Букреева Д.Е. от 11.01.2022, свидетельствами об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от 05.02.2021.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что отсутствие у МКП «Рыльские коммунальные сети» разработанной и утвержденной проектной документации санитарно – защитных зон для указанных объектов негативного воздействия на окружающую среду, а также санитарно-эпидемиологических заключений свидетельствует о несоблюдении действующего законодательства и ухудшении санитарно- эпидемиологической обстановки, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, потому требования прокурора подлежат удовлетворению.

Учитывая характер заявленных требований, с учетом представленных представителем ответчика сроков коммерческих предложений по разработке и согласованию документации экологического направления, вопреки доводам представителя ответчика, суд находит разумным и достаточным установить срок для устранения нарушений - в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь. ст.ст. 196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Рыльского района Курской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное предприятие «Рыльские коммунальные сети» в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить проекты санитарно-защитных зон для объекта 2 категории негативного воздействия на окружающую среду- Поля фильтрации, расположенного по адресу: г. Рыльск, ул. Кирова, д.2, и объекта 3 категории негативного воздействия на окружающую среду- АБК- Административно- бытовой корпус (здание), расположенного по адресу: г. Рыльск, ул. Володарского, д.77 А, а также получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов санитарным правилам.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Рыльский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с 18 февраля 2022 г.

Председательствующий судья: Л.Н. Николаева

2-69/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Рыльского района Курской области
Ответчики
МКП "Рыльские коммунальные сети"
Суд
Рыльский районный суд Курской области
Судья
Николаева Любовь Николаевна
Дело на сайте суда
rylsky.krs.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2022Передача материалов судье
18.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2022Подготовка дела (собеседование)
01.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2022Дело оформлено
12.09.2022Дело передано в архив
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее