Решение по делу № 2-1175/2022 от 09.03.2022

Дело № 2-1175/2022

УИД 04RS0007-01-2022-001793-68

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2022 года                                                             г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Баторова Д.А., при секретаре Майдариевой Э.О., с участием прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ Оленниковой Е.А., представителя ответчика ПАО «ТГК-14» Крюковой Т.А., действующей по доверенности от 14.02.2022, представителя ответчика Администрации г. Улан-Удэ Ардоновой А.В., действующего на основании доверенности от 08.12.2021, представителя третьего лица МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» Цыдыповой Д.С., действующей на основании доверенности от 29.06.2022, представителя третьего лица МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Хамеруева А.Ю., действующего на основании доверенности от 14.06.2022, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «ТГК-14», Муниципальному образованию городской округ "город Улан-Удэ" в лице Администрации г.Улан-Удэ о понуждении провести реконструкцию тепломагистрали №3,

    У С Т А Н О В И Л:

               Прокурор обратился в суд с иском к ответчикам, просил обязать муниципальное образование «город Улан-Удэ» в лице Администрации г. Улан-Удэ, ПАО «ТГК-14» в лице филиала «Улан-Удэнский энергетический комплекс» в срок до 01.12.2022 г. произвести реконструкцию тепломагистрали № 3. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки подготовки к осенне-зимнему периоду установлена необходимость реконструкции магистрали №3, которая была введена в эксплуатацию 1965-1990 годах. Из акта технического обследования 2013 года филиала «Улан-Удэнский энергетический комплекс» ПАО «ТГК-14» следует, что участки трубопровода имеют большой физический износ и неисправную запорную арматуру, пропускная способность трубопровода не позволяет поддерживать гидравлический режим для качественного теплоснабжения потребителей <адрес>.

Определением суда от 11.05.2022, от 06.06.2022, от 21.06.2022 (в протокольной форме) в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований привлечены МУ «Улан-Удэстройзаказчик», ООО «Проектно-Строительная Корпорация «Развитие», МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ».

В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования, просил обязать Муниципальное образование городской округ "город Улан-Удэ" в лице Администрации г.Улан-Удэ, ПАО «ТГК-14» в лице филиала «Улан-Удэнский энергетический комплекс» в срок до *** произвести реконструкцию тепломагистрали ..., а именно: от <адрес>

В судебном заседании прокурор Оленникова поддержала уточненные исковые требования.

Представитель ответчика ПАО «ТГК-14» Крюкова в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном отзыве, поскольку ответчик является арендатором тепломагистрали, полномочия в части проведения капитального ремонта и/или реконструкции арендуемого имущества ограничены условиями договора аренды, в настоящее время заключен муниципальный контракт с третьим лицом на выполнение реконструкции.

Представитель ответчика Администрация г. Улан-Удэ Ардонова в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на заключение муниципального контракта по реконструкции тепломагистрали, какого-либо бездействия со стороны Администрации города отсутствует, отсутствуют доказательства о нарушении ответчиком действующего законодательства, вопрос реконструкции решался в установленном законом порядке, финансовые средства изысканы из федерального бюджета. Также не согласны со сроком исполнения решения суда, поскольку в соответствии с муниципальным контрактом срок выполнения работ установлен до 01.12.2023.

Представитель МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» Цыдыпова в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, со стороны органов местного самоуправления отсутствует бездействие.

Представитель третьего лица МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Хамеруев в судебном заседании пояснил, что объекты, подлежащие реконструкции согласно проектной документации полностью совпадают с объектами в исковом заявлении и являются предметом муниципального контракта заключенного с ООО «Проектно-Строительная Корпорация «Развитие».

Представитель третьего лица ООО «Проектно-Строительная Корпорация «Развитие» в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении без их участия, а также ходатайство о проведении судебного заседания посредством видеоконференц-связи. Возможность проведения судебного заседания путем использования систем видеоконференц-связи Центральным районным судом г. Новосибирска не была удовлетворена, в связи с чем суд отклонил указанное ходатайство.

Суд, заслушав стороны, изучив представленные доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту конституционных прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Выявленные нарушения ставят под угрозу бесперебойное и качественное снабжение населения тепловой энергией в зимний период.

Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу статьи 20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» органы местного самоуправления должны осуществлять проверку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с пунктами 3, 5 и 8 статьи 2 данного Федерального закона источнику тепловой энергии относится устройство, предназначенное для производства тепловой энергии, к тепловая сети - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии теплопотребляющих установок.

Теплоснабжение - это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Под потребителем тепловой энергии понимается лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления (пункт 9 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении»).

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда (статья 2 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу статьи 11 Жилищного кодекса РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Защита жилищных прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно пункту 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых ломов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии с пунктом 14 Приложения №1 к вышеуказанным Правилам, содержащим требования к качеству коммунальных услуг, при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

Судом установлено, что в соответствии с Положением «Об Администрации г.Улан-Удэ», утвержденным Решением Улан-Удэнского Городского Совета депутатов 29.08.2019 № 598-55 Администрация города Улан-Удэ является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ». Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, Уставом городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - Устав города), решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов (далее - городской Совет), постановлениями и распоряжениями мэра города (пункт 1.2. Положения).

К полномочиям Администрации г.Улан-Удэ относится решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, Уставом города (пункт 2.1.).

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131- 13 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 4 статьи 4 Устава городского округа «город Улан-Удэ», утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов № 542-52 от 25.04.2019, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесены к вопросам местного значения города Улан-Удэ.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем установлены Федеральным законом от 27.07.210 №190-ФЗ «О теплоснабжении», который также определяет полномочия органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 6 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от выполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно технического паспорта, тепломагистраль № 3 (далее- ТМ или ТМ №3) является магистральной, общая протяженность сетей - 39 373, 11 м., год ввода в эксплуатацию 1965-1990 г.г. Трассировка ТМ осуществляется по <адрес>, осуществляет теплоснабжение 276 многоквартирных домов (28 000 потребителей), 12 детских дошкольных убеждений, 9 школ и спортивных объектов, 7 медицинских учреждений, 5высших и средних учебных заведений. Тепловая сеть эксплуатируется круглогодично. В отопительный период производится теплоснабжение, вентиляция, горячее водоснабжение. В летний период - горячее водоснабжение.

Из акта технического обследования 2013 года филиала «Улан-Удэнский энергетический комплекс» ПАО «ТГК-14» следует, что участки трубопровода <адрес> имеют большой физический износ и неисправную запорную арматуру, пропускная способность трубопровода не позволяет поддерживать гидравлический режим для качественного теплоснабжения потребителей <адрес>.

Постановлением Администрации г. Улан-Удэ № 178 от 06.08.2021 ПАО «ТГК-14» определено в качестве единой теплоснабжающей организации по г. Улан-Удэ.

                 Согласно положениям Устава ПАО «ТГК-14», п. 1.2 Положения о филиале «ТГК-14» «Улан-Удэнский энергетический комплекс» (утв. 30.10.2019 г.) «Улан-Удэнский энергетический комплекс» является обособленным подразделением ПАО «ТГК-14». Основной целью Филиала является обеспечение надежного и бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией; организация энергосберегающих режимов работы энергетического оборудования, соблюдению режимов поставки энергии в соответствии с договорами (гл.5). Предметом деятельности Филиала является производство и передача тепловой энергии, эксплуатация энергетического оборудования, обеспечение эксплуатации энергетического оборудования в соответствии с нормативными требованиями, проведение своевременного и качественного ремонта, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов.

         Владение и пользование объектами теплоснабжения г. Улан-Удэ Шиловыми сетями и котельными) осуществляется ответчиком на основании д: говора аренды имущественного комплекса № 02/12/АИК-02 от 04.06.2012 г., заключенного с Комитетом по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ.

Полномочия ПАО «ТГК-14» как арендатора имущества в части проведения капитального ремонта и/или реконструкции арендуемого имущества ограничены условиями договора аренды и ст. 616 ГК РФ, в соответствии с которой обязательства по проведению капитального ремонта или иных подобных мероприятий возложены на собственника имущества, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии с п. 3.4.4 договора Арендатор обязан нести расходы, связанные с эксплуатацией Имущества, его содержанием, в пределах средств, включенных в тарифы, утвержденные Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия.

В соответствии с п. 3.4.5 договора Арендатор обязан выполнять работы по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению имущества, в порядке, установленном разделом 5 Договора.

В соответствии с п. 5.3 договора Арендатор обязан ежегодно в срок не позднее 01 марта текущего года предоставлять Арендодателю на утверждение проект Программы выполнения капитального ремонта, реконструкции, модернизации технического перевооружения имущества на следующий год, согласованный с Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ.

Программа по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению имущественного комплекса на 2022 год в настоящее время утверждена МУ «Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» и Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ. Пунктом 1.1.3. и 1.1.3.1. программы предусмотрен капитальный ремонт тепломагистрали <адрес> Работы по реконструкции тепломагистрали ... данной программой не предусмотрены.

Как следует из представленных документов, *** был заключен Муниципальный контракт ... на реконструкцию объекта капитального строительства ..., между МУ «Улан-Удэстройзаказчик» и ООО «Проектно-Строительная Корпорация «Развитие», по условиям которого последний обязался выполнить работы по реконструкции системы теплоснабжения <адрес> с закрытием котельных: 1 этап строительства. Реконструкция тепломагистрали ... в срок до ***.

Участники процесса не отрицали факт, что в перечень работ, выполняемых в рамках заключенного Муниципального контракта №224/1 от 02.06.2022, входит реконструкция тепломагистрали №3, которую, согласно искового заявления к Муниципальному образованию «город Улан-Удэ» в лице Администрации г. Улан-Удэ, ПАО «ТГК-14» в лице филиала «Улан-Удэнский энергетический комплекс», прокурор Железнодорожного района г. Улан-Удэ просит реконструировать в срок до 01.12.2022.

На основании изложенного суд находит, что исковые требования заявлены к ответчику ПАО «ТГК-14» необоснованно, удовлетворению не подлежат.

Вопрос о реконструкции ТМ №3 вставал с 2016 года, о чем свидетельствует проектная документация по реконструкции.

Решением Улан-Удэнского Городского совета депутатов от 20.05.2020г. № 83-10, в соответствии с которым утверждена «Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Улан-Удэ» на период до 2035 года», в соответствии с которой на 2020-2021 годы планировалась вышеуказанная реконструкция ТМ №3, однако на момент подачи иска меры по реализации программы были недейственны, несмотря на получение положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства №03-1-0005/0011-17 от 21.02.2017 года, положительного заключения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости проекта объекта капитального строительства ... от *** с общей сметной стоимостью проекта на сумму 741 611,58 тыс. рублей открытый конкурс в электронной форме *** ... не состоялся в связи с отсутствием заявок на участие, как и повторный открытый конкурс в электронной форме *** ....

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и генного характера»» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.

При таких обстоятельствах, исковые требования к ответчику Муниципальное образование городской округ "город Улан-Удэ" в лице Администрации г.Улан-Удэ, как собственнику имущества подлежат удовлетворению.

Возможность исполнения решения в данном случае ставится в зависимость от действий третьего лица ООО «Проектно-Строительная Корпорация «Развитие», то в силу ст. 206 ГПК РФ суд определяет срок выполнения перечня работ по реконструкции тепломагистрали № 3 до 01.12.2023, как оговорено в муниципальном контракте.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное образование городской округ "город Улан-Удэ" в лице Администрации г.Улан-Удэ в срок до *** произвести реконструкцию тепломагистрали ..., а именно: от <адрес>.

В удовлетворении требований к ПАО «ТГК-14» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                                                                                   Д.А. Баторова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 07.07.2022

2-1175/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г.Улан-Удэ
Ответчики
Муниципальное образование "город Улан-Удэ" в лице Администрации г.Улан-Удэ
ПАО "Территориальная Генерирующая Компания №14" в лице "Улан-Удэнский энергетический комплекс" филиала ПАО "ТГК-14"
Другие
Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ
ООО "Проектно-Строительная Копорация "РАЗВИТИЕ""
МУ «Улан-УдэСтройЗаказчик»
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Баторова Дарима Александровна
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2022Передача материалов судье
14.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2022Подготовка дела (собеседование)
31.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
30.06.2022Судебное заседание
07.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2022Дело оформлено
30.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее