Решение по делу № 5-981/2021 от 14.12.2021

УИД 69RS0040-02-2021-008885-87

Материал № 5-981/2021

     ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 декабря 2021 года                                                                     город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Бурякова Е.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова С.Ю.

УСТАНОВИЛ:

14 декабря 2020 в Центральный районный суд г. Твери поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Карпова С.Ю.

Изучив в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении ТВР № 718602/3016 от 23 октября 2021 и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в орган, составивший протокол.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

           В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу указанных правовых норм, протокол об административном правонарушении представляет собой основополагающий процессуальный документ, фиксирующий событие административного правонарушения, на основании которого принимается решение о виновности либо невиновности лица в совершении правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении указано, что 23 октября 2021 года в 11 часов 53 минуты по адресу: г. Тверь, пр-т Чайковского, у д. 47 в общественном транспорте № 24, г.р.н. Карпов С.Ю. не соблюдал санитарно-эпидемиологические нормы, а именно находился в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции, т.е. без защитной маски, обеспечивающей индивидуальную защиту органов дыхания человека, в нарушение пп.1 п. 7 Постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16 - пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», с изменениями на 18 декабря 2020 года (в редакции постановлений Губернатора Тверской области от 29.04.2020 №55пг, от 30 апреля 2020 № 60-пг, от 11 мая 2020 года № 69-пг, от 29 мая 2020 года № 78-пг, от 09 июня 2020 года № 80-пг, от 17 октября 2020 года № 147-пг, от 07 ноября 2020 года № 164-пг, от 13 ноября 2020 года № 166-пг, от 18 декабря2020 года № 185-пг, от 18 марта 2021 года № 23-пг, от 07 мая 2021 года № 32-пг, от 23 июня 2021 года № 43-пг), т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

          Диспозиция части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является отсылочной (бланкетной) к иным нормам действующего законодательства, в случае выявления фактов нарушения данных норм, эти нормы должны быть приведены в постановлении о привлечении к административной ответственности, в противном случае описание события вменяемого административного правонарушения нельзя признать полностью соответствующим требованиям названного Кодекса.

Как следует из протокола об административном правонарушении,                       Карпову С.Ю. вменяется нарушение пп.1 п. 7 Постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16 - пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», с изменениями на 18 декабря 2020 года (в редакции постановлений Губернатора Тверской области от 29.04.2020 №55пг, от 30 апреля 2020 № 60-пг, от 11 мая 2020 года № 69-пг, от 29 мая 2020 года № 78-пг, от 09 июня 2020 года № 80-пг, от 17 октября 2020 года № 147-пг, от 07 ноября 2020 года № 164-пг, от 13 ноября 2020 года № 166-пг, от 18 декабря2020 года № 185-пг, от 18 марта 2021 года № 23-пг, от 07 мая 2021 года № 32-пг, от 23 июня 2021 года № 43-пг).

         Вместе с тем, согласно постановлению Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 63-пг «Постановление Губернатора Тверской области от 23.06.2021 N 43-пг «О внесении изменений в Постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг», в постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг внесены изменения, а именно, пункты 4 - 13, 23 Постановления признаны утратившими силу.

    В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

    Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Вместе с тем, несмотря на то, что на дату совершения правонарушения, т.е. 23 октября 2021 года, пункт на который ссылается должностное лицо в качестве обоснования виновности Карпова С.Ю. действовал, по состоянию на 14 декабря 2021 года, т.е. на момент поступления у суд, Карпова С.Ю. привлечению к административной ответственности за нарушение пп. 1 п. 7 Постановления Губернатора Тверской области от 17 марта.2020 года № 16-пг, в редакции указанных в протоколе Постановлений, административной ответственности не подлежал.

Иные нормативные правовые акты, которые могли стать основанием для привлечения Карпова С.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют.

           В протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе, в том числе указывать нормы закона, пункты, подпункты, которые были нарушены лицом, в отношении которого был составлен протокол.

           Данное обстоятельство препятствует рассмотрению дела.

При установленных обстоятельствах, с учетом приведенных норм права, суд приходит к выводу, что указанные нарушения являются существенными, т.к. не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и не могут быть устранены при рассмотрении дела судьей.

По смыслу ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях устранение вышеуказанных недостатков протокола об административном правонарушении возможно только до начала рассмотрения дела по существу.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол ТВР № 718602/3016 от 23 октября 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Карпова С.Ю. со всеми материалами дела возвратить в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери для устранения недостатков.

Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья                                                                                                Е.В. Бурякова

УИД 69RS0040-02-2021-008885-87

Материал № 5-981/2021

     ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 декабря 2021 года                                                                     город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Бурякова Е.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова С.Ю.

УСТАНОВИЛ:

14 декабря 2020 в Центральный районный суд г. Твери поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Карпова С.Ю.

Изучив в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении ТВР № 718602/3016 от 23 октября 2021 и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в орган, составивший протокол.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

           В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу указанных правовых норм, протокол об административном правонарушении представляет собой основополагающий процессуальный документ, фиксирующий событие административного правонарушения, на основании которого принимается решение о виновности либо невиновности лица в совершении правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении указано, что 23 октября 2021 года в 11 часов 53 минуты по адресу: г. Тверь, пр-т Чайковского, у д. 47 в общественном транспорте № 24, г.р.н. Карпов С.Ю. не соблюдал санитарно-эпидемиологические нормы, а именно находился в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции, т.е. без защитной маски, обеспечивающей индивидуальную защиту органов дыхания человека, в нарушение пп.1 п. 7 Постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16 - пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», с изменениями на 18 декабря 2020 года (в редакции постановлений Губернатора Тверской области от 29.04.2020 №55пг, от 30 апреля 2020 № 60-пг, от 11 мая 2020 года № 69-пг, от 29 мая 2020 года № 78-пг, от 09 июня 2020 года № 80-пг, от 17 октября 2020 года № 147-пг, от 07 ноября 2020 года № 164-пг, от 13 ноября 2020 года № 166-пг, от 18 декабря2020 года № 185-пг, от 18 марта 2021 года № 23-пг, от 07 мая 2021 года № 32-пг, от 23 июня 2021 года № 43-пг), т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

          Диспозиция части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является отсылочной (бланкетной) к иным нормам действующего законодательства, в случае выявления фактов нарушения данных норм, эти нормы должны быть приведены в постановлении о привлечении к административной ответственности, в противном случае описание события вменяемого административного правонарушения нельзя признать полностью соответствующим требованиям названного Кодекса.

Как следует из протокола об административном правонарушении,                       Карпову С.Ю. вменяется нарушение пп.1 п. 7 Постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16 - пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», с изменениями на 18 декабря 2020 года (в редакции постановлений Губернатора Тверской области от 29.04.2020 №55пг, от 30 апреля 2020 № 60-пг, от 11 мая 2020 года № 69-пг, от 29 мая 2020 года № 78-пг, от 09 июня 2020 года № 80-пг, от 17 октября 2020 года № 147-пг, от 07 ноября 2020 года № 164-пг, от 13 ноября 2020 года № 166-пг, от 18 декабря2020 года № 185-пг, от 18 марта 2021 года № 23-пг, от 07 мая 2021 года № 32-пг, от 23 июня 2021 года № 43-пг).

         Вместе с тем, согласно постановлению Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 63-пг «Постановление Губернатора Тверской области от 23.06.2021 N 43-пг «О внесении изменений в Постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг», в постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг внесены изменения, а именно, пункты 4 - 13, 23 Постановления признаны утратившими силу.

    В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

    Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Вместе с тем, несмотря на то, что на дату совершения правонарушения, т.е. 23 октября 2021 года, пункт на который ссылается должностное лицо в качестве обоснования виновности Карпова С.Ю. действовал, по состоянию на 14 декабря 2021 года, т.е. на момент поступления у суд, Карпова С.Ю. привлечению к административной ответственности за нарушение пп. 1 п. 7 Постановления Губернатора Тверской области от 17 марта.2020 года № 16-пг, в редакции указанных в протоколе Постановлений, административной ответственности не подлежал.

Иные нормативные правовые акты, которые могли стать основанием для привлечения Карпова С.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют.

           В протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе, в том числе указывать нормы закона, пункты, подпункты, которые были нарушены лицом, в отношении которого был составлен протокол.

           Данное обстоятельство препятствует рассмотрению дела.

При установленных обстоятельствах, с учетом приведенных норм права, суд приходит к выводу, что указанные нарушения являются существенными, т.к. не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и не могут быть устранены при рассмотрении дела судьей.

По смыслу ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях устранение вышеуказанных недостатков протокола об административном правонарушении возможно только до начала рассмотрения дела по существу.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол ТВР № 718602/3016 от 23 октября 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Карпова С.Ю. со всеми материалами дела возвратить в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери для устранения недостатков.

Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья                                                                                                Е.В. Бурякова

1версия для печати

5-981/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Карпов Сергей Юрьевич
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Судья
Бурякова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
14.12.2021Передача дела судье
17.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее