Дело №5-673/2024
25RS0029-01-2024-004347-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Уссурийск 11 июня 2024 г.
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Онищук Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Грин Вэй» (далее - ООО «Грин Вэй»), адрес: XXXX., привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГг. ООО «Грин Вэй» подало на иностранный товар в Северо-Западный таможенный пост (Центр электронного декларирования) ДТ XXXX. Товар прибыл на таможенную территорию Евразийского экономического союза на а/м государственный регистрационный номер XXXX (полуприцеп XXXX) на т/п МАПП Пограничный Уссурийской таможни ДД.ММ.ГГг.
В результате проведения таможенного досмотра, и сверка сведений товаров №XXXX,4,5,6,7, заявленных в ДТ XXXX, с фактическими данными, полученными в ходе проведения таможенного досмотра (АТД XXXX), установлено, что: товар XXXX - веревки крученные из синтетических волокон (код ТНВЭД XXXX) фактически общее количество 1402 шт., превышает что заявленные сведения в ДТ XXXXДД.ММ.ГГ шт.
Согласно заключению эксперта ЭИО №1 (г.Южно-Сахалинск) ЭКС - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г.Владивостока №12410040/0001535 от 19 марта 2024г. представленный товар идентифицирован как шпагат, смотанный в моток, из синтетических нитей в количестве 1342 кг - 1170 рулонов. Рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГг. на внутреннем рынке Российской Федерации составила 276894,86 руб. В процессе исследований был израсходован фрагмент шпагата длиной 1 метр.
Представитель ООО «Грин Вэй» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в материалах дела имеются письменные пояснения, согласно которым Общество полностью признает вину в совершении правонарушении, просил назначить конфискацию товаров, явившихся предметом административного правонарушения, без назначения штрафа.
Представитель Уссурийской таможни в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
В силу требований статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.
В декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения (пункт 4 части 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Согласно подпунктам 1 и 3 части 1 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров.
Согласно части 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010г. №257, в графе 31 указываются сведения о декларируемом товаре, в том числе его наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара, сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы.
На момент таможенного оформления товаров, указанных в декларации, ООО «Грин Вэй» могло выявить незадекларированные товары, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза имело возможность до подачи таможенной декларации осмотреть и измерить подлежащие декларированию товары. Следовательно, несообщение юридическим лицом сведений обо всех товарах, перемещаемых через таможенную границу РФ, является невыполнением требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара в незаявленной его части.
Обстоятельства совершения ООО «Грин Вэй» административного правонарушения подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГг. XXXX; копией ДТ XXXX; АТД XXXX; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГг.; заключением эксперта XXXX от ДД.ММ.ГГг.; протоколом об административном правонарушении XXXX от ДД.ММ.ГГг., и другими доказательствами в совокупности, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, в связи с чем признаются судьей достоверными относительно события правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом с соблюдением требований статей 26.2 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, непринятие ООО «Грин Вэй» надлежащих и достаточных мер, направленных на соблюдение норм таможенного законодательства, свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как недекларирования по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию.
Доказательств того, что у ООО «Грин Вэй» отсутствовала реальная возможность по соблюдению требований закона суду не представлено. В данном случае лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности перед государством.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также с учетом конкретных обстоятельств дела, полагает возможным назначить ООО «Грин Вэй» административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Грин Вэй» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: шпагат, смотанный в моток, из синтетических нитей, весом 1342 кг, в количестве 1170 рулонов (В процессе исследований был израсходован фрагмент шпагата длиной 1 метр).
Конфискованные предметы административного правонарушения обратить в федеральную собственность.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГг., передан на ответственное хранение на СВХ ООО «ЭКСПРЕСС ТЕРМИНАЛ», расположенный по адресу: Приморский край, г.Уссурийск, XXXXВ.
Сумма административного штрафа и издержек по делу об административном правонарушении вносится или перечисляется лицом получателю штрафа и издержек по следующим реквизитам: Наименование банка получателя средств - Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва; БИК банка получателя средств 024501901; Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) 40102810045370000002; Номер счета получателя средств (номер казначейского счета) 03100643000000019502; Получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН получателя 7730176610; КПП получателя 773001001; ОКТМО 45328000; КБК (штрафы) 15311601161019000140, КБК (прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств и компенсации затрат) 15311302991016000130, УИН (штраф) 15310107160002522234, УИН (издержки) 15311107160002522239.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Онищук