Решение по делу № 2а-4160/2021 от 01.09.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Дзержинск 20 сентября 2021 года

Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего Буциной И.Б.

при секретаре судебного заседания Калаяновой Е.К.

с участием представителя административного истца ФИО3, действующего на основании доверенности, прокурора Самылиной Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по г. Дзержинску к Сакееву М.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Сакееву М.С. об установлении административного надзора, мотивируя тем, что приговором <данные изъяты> от 22.03.2017 Сакеев М.С. осужден по п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, ч.4, 5 ст.74 УК РФ, ч.1 и ч.4 ст.70 УК РФ к 3 годам 1 месяц лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

20.07.2017 Сакеев М.С. осужден приговором <данные изъяты> по ч.2 ст.228 УК РФ, ч.5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 09 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

23.07.2020 постановлением <данные изъяты> Сакееву М.С. неотбытая часть наказания по приговору <данные изъяты> (с учетом постановления <данные изъяты> в виде исправительных работ сроком 6 месяцев 02 дня, заменено на лишение свободы сроком 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

22.09.2020 Сакеев М.С. был освобожден из <данные изъяты> по отбытии наказания.

Сакеев М.С. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, судимость не снята и не погашена.

С момента освобождения из мест лишения свободы Сакеев М.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 03.10.2020 по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (штраф 500 рублей); 22.12.2020 по ч.1 ст.6.8 КоАП РФ (административный арест 76 суток); 12.01.2021 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (штраф 500 рублей); 16.02.2021 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (штраф 1000 рублей).

Административный истец просит установить в отношении Сакеева М.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 3 года и установить административному ответчику следующие административные ограничения: запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22.00 до 06.00 следующего дня; явка на регистрацию 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения; запрет на выезд за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства либо пребывания, без уведомления надзирающего органа; запрещение на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив; запрещение на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.

Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Сакеев М.С. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Суд, учитывая, что административный ответчик о времени и месте заседания судом извещен надлежащим образом, принимая во внимание, что копия административного иска вручена административному ответчику, руководствуясь п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также имеется уведомление, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Прокурор Самылина Н.Е. в судебном заседании указала, что, исходя из конкретных обстоятельств дела, административный иск необходимо удовлетворить в полном объеме.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствие с требованиями статей 59-61 КАС РФ, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления, продления и прекращения административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с п.1 ст.1 и ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Сакеев М.С. осужден по п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, ч.4, 5 ст.74 УК РФ, ч.1 и ч.4 ст.70 УК РФ к 3 годам 1 месяц лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

20.07.2017 Сакеев М.С. осужден приговором <данные изъяты> по ч.2 ст.228 УК РФ, ч.5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 09 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> Сакееву М.С. неотбытая часть наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Тоншаевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ) в виде исправительных работ сроком 6 месяцев 02 дня, заменено на лишение свободы сроком 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ Сакеев М.С. был освобожден из <данные изъяты> по отбытии наказания и в настоящее время имеет не снятую и не погашенную судимость.

С момента освобождения из мест лишения свободы Сакеев М.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (штраф 500 рублей); ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.6.8 КоАП РФ (административный арест 76 суток); ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (штраф 500 рублей); ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (штраф 1000 рублей).

Постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу.

На основании ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Кроме того, в данном случае суд учитывает разъяснения, содержащиеся в п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Таким образом, административный ответчик был осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость за которое не снята и не погашена. При этом, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В связи с этим, требования об установлении в отношении него административного надзора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1, 2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При этом, в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Необходимо иметь в виду, что лицу, в отношении которого принято решение о реадмиссии, может быть установлен запрет на выезд за определенные судом пределы территории до исполнения соответствующего решения.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Сакеев М.С. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, освобожден из ФКУ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.

В данном случае суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период после отбывания наказания, его отношение к труду, характер совершенных им деяний, в связи с чем считает необходимым установить в отношении Сакеева М.С. административный надзор сроком на 3 года со дня вступления решения суда в законную силу.

При выборе вида административных ограничений суд учитывает, что административный ответчик проживает в жилом помещении, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется не удовлетворительно.

С учетом личности административного ответчика, его поведения и иных заслуживающих внимания обстоятельств суд устанавливает административному ответчику административные ограничения.

Указанные административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административным ответчиком преступлений или административных правонарушений, а также оказание на него воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, ввиду чего отвечают задачам административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Управления МВД России по г. Дзержинску к Сакееву М.С. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Сакеева М.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 3 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Сакеева М.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения следующие административные ограничения:

обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно с 22.00 до 06.00 следующего дня;

запрет на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них;

запрет на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив.

запрещение выезда за пределы Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский городской суд.

Судья: ФИО5

Копия верна

Судья:

2а-4160/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г. Дзержинску в лице полковника полиции Д. Б. Постникова
Прокурор г. Дзержинска
Ответчики
Сакеев Михаил Сергеевич
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Судья
Тимонин А.Д.
Дело на сайте суда
dzerginsky.nnov.sudrf.ru
01.09.2021Регистрация административного искового заявления
02.09.2021Передача материалов судье
02.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее