Уникальный идентификатор дела 65RS0001-01-2022-001962-03

Дело 2-3152/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2022 года                                                        город Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи                                     Катюха А.А.,

при секретаре                                    Бочегуровой К.К.,

с участием представителя истца ФИО, действующего на основании доверенности от 15.11.2021 года , ответчика,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Сахалинской области» к ФИО о взыскании ущерба,

у с т а н о в и л:

Истец Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Сахалинской области» обратился в суд с иском к ФИО о взыскании ущерба в размере 107 461 рубль 25 копеек, указав, что ФИО был принят на работу в ФКУ «Военный комиссариат Сахалинской области» на должность <данные изъяты> согласно трудовому договору и приказу о приеме на работу . Работает в данной должности по настоящее время. 30 сентября 2020 года с ответчиком был заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Согласно данного договора ответчик принял на себя полную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему учреждением материальных ценностей и в связи с изложенным обязался в числе прочего бережно относиться к переданным ему для хранения или других целей материальным ценностям предприятия, учреждения, организации и принимать меры к предотвращению ущерба, вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товароденежные и другие отчеты о движении и остатках вверенных ему материальных ценностей, участвовать в инвентаризации вверенных ему материальных ценностей. Выездной проверкой отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведенной с 05 июля 2021 года по 30 июля 2021 года, во исполнение пункта 284 Плана ведомственного финансового контроля на 2021 год, утвержденного первым заместителем Министра обороны Российской Федерации              ФИО 2 декабря 2020 года в соответствии с приказом начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации от 28 мая 2021 года , контрольной группой Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации, за проверяемый период с 1 сентября 2018 года по 30 июня 2021 года были выявлены нарушения, которые отражены в справке к акту от 30 июля 2021 года, в том числе, согласно пункта 5, нарушение продовольственного обеспечения граждан, призванных на военную службу по призыву. Продовольственное обеспечение указанных граждан, со дня явки в военный комиссариат и до прибытия к месту прохождения военной службы, осуществлялось в соответствии с государственными контрактами на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации от 30 декабря 2016 года , от 30 января 2019 года . Оказание услуг по организации питания осуществлялось соисполнителями государственных контрактов: с 1 января 2018 года по 29 января 2019 года – ООО <данные изъяты>, с 30 января 2019 года по настоящее время – ООО <данные изъяты>. В нарушение требований пункта 4 примечаний к норме продовольственного обеспечения №7 (индивидуальный рацион питания) (утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2011 года №888), при обеспечении граждан, призванных на военную службу по призыву, ИРП на путь следования к месту прохождения военной службы, дополнительно выдавалось от одной до двух сутодач (в зависимости от времени нахождения в пути) бутилированной питьевой воды (1 500 мл в сутки на 1 человека). При этом, приказом военного комиссариата Сахалинской области предписывалось граждан, призванных на военную службу по призыву и убывающих в составе команд к местам прохождения военной службы, снимать с продовольственного обеспечения и обеспечивать рационным питание (сухим пайком). Приказами военного комиссара необходимость выдачи бутилированной питьевой воды не определялись. Всего в 2018-2020 годах в акты сдачи-приемки услуг по организации питания, подписанными представителями военного комиссариата, было включено 3 217 сутодач бутилированной питьевой воды (1500 мл в сутки на 1 человека, пункт 4 примечаний к норме продовольственного обеспечения №7), в том числе: в 2018 году – 1310 сутодач; в 2019 – 1043 сутодач; в 2020 году – 864 сутодачи.

Приемка должностными лицами военного комиссариата Сахалинской области, а именно ответчиком, по необоснованной выдаче соисполнителями государственного контракта бутилированной питьевой воды, в количестве 3 217 сутодач, привела к завышению объема оказанных услуг по организации питания на 119 471 рубль 25 копеек, в том числе: в 2018 году – на 46 753 рубля 90 копеек; в 2019 году – 39 185 рублей 51 копейку; в 2020 году – на 33 531 рубль 84 копейки. Недостача образовалась в результате необоснованной нормативными правовыми актами выдачей ответчиком бутилированной питьевой воды в течение длительного времени, вследствии незнания приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2011 года №888 и других регламентирующих продовольственное обеспечение граждан, призванных на военную службу по призыву и убывающих в составе команд к местам прохождения военной службы, документов Министерства обороны Российской Федерации.

Из объяснений ответчика следовало, что выдача воды производилась старшим команд, на основании устных указаний руководителя. Факты перечисленных нарушений и допущенных ответчиком, привели к несоблюдению им положений 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4 трудового договора №75 от 06 апреля 2009 года, должностных обязанностей начальника отделения (вещевое и продовольственное), к недостаче (перерасходу) вверенного ему имущества. Следовательно, данный факт нарушений привел к возникновению ответственности, согласно договору о полной индивидуальной материальной ответственности. Приказом военного комиссара Сахалинской области за нарушения, перечисленные выше, к ответчику применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Из заработной платы ответчика, на основании его заявления, удержана сумма ущерба в размере 12 010 рублей. В добровольном порядке ответчик возместить ущерб отказался. Указывает, что противоправное поведение ответчика подтверждено в ходе служебного расследования, признано им в связи с согласием применения к нему дисциплинарного взыскания в виде замечания и добровольного частичного возмещения материального ущерба.

В судебном заседании представитель истца ФИО, действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, оценив имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» президент Российской Федерации утверждает положения о Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти (органах), уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, определяет вопросы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;

На основании Указа Президента Российской Федерации от 07.12.2012 №1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» утверждено Положение о военных комиссариатах, на основании которого военный комиссариат Сахалинской области осуществляет свою служебную деятельность.

В силу пункта 2 «Положения о военных комиссариатах» военный комиссариат создается в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из пункта 3 указанного Положения военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов (командующего Северным флотом), актами федеральных органов исполнительной власти, актами федеральных государственных органов и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.

Из материалов дела следует, что на основании трудового договора и приказа о приеме на работу ФИО был принят на работу в Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Сахалинской области» на должность <данные изъяты> и работает по настоящее время.

30 апреля 2010 года с ответчиком был заключен договор о полной индивидуальной ответственности, согласно которому ответчик принял на себя полную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему учреждением материальных ценностей и в связи с изложенным обязуется, в числе прочего, бережно относиться к переданным ему для хранения или других целей материальным ценностям предприятия, учреждения, организации и принимать меры к предотвращению ущерба, вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товароденежные и другие отчеты о движении и остатках вверенных ему материальных ценностей, участвовать в инвентаризации вверенных ему материальных ценностей.

Из пунктов 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4 трудового договора ответчик обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, утвержденные военным комиссаром; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у работодателя; иные локальные нормативно-правовые акты работодателя, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работника, с которыми он был ознакомлен под роспись; бережно относиться к имуществу работодателя; выполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

Как следует из должностных обязанностей начальника отделения (вещевого и продовольственного), с которыми ответчик ознакомился и расписался 10 марта 2017 года, он отвечает, в числе прочего, за организацию питания граждан, призываемых на военную службу; за своевременное, достоверное и полное представление отчётности и другой информации в вышестоящие организации и другие ведомства; он обязан, в числе прочего, организовывать работу отделения; знать обеспеченность материальными средствами и составлять расчёты для выполнения мероприятий подготовки и проведения призывной кампании и своевременно подавать их в довольствующий орган; организовывать работу по подготовке материальной базы к призывной кампании; осуществлять работу по истребованию и получению материальных средств с баз и складов довольствующего органа; знать требования приказов, инструкций и других руководящих документов в объёме занимаемой должности, руководствоваться ими в повседневной деятельности; знать обеспеченность военнослужащих вещевым и продовольственным имуществом; организовать и контролировать учёт, хранение, эксплуатацию, сбережение, использование, обслуживание материальных средств, обеспечить их своевременное освежение и ремонт; представлять в довольствующий орган в установленные сроки расчёт-заявки, отчётные документы; проверять наличие и качественное состояние запасов материальных средств для выполнения задач всестороннего обеспечения призываемых на военную службу граждан; осуществлять работу по организации вещевого и продовольственного снабжения, доведению до личного состава положенных норм довольствия.

В соответствии с пунктом 1 Руководства, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. № 333 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации» войсковое (корабельное) хозяйство включает в себя материально-техническую базу, вооружение, военную и специальную технику и другие материальные ценности <*> соединений (воинских частей) <**>, земельные участки, а также отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности. Далее в тексте настоящего искового заявления для краткости данный приказ будет именоваться Руководством.

<*> Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: вооружение, военная и специальная техника и другие материальные ценности - материальными ценностями; вооружение, военная и специальная техника - ВВСТ; полигоны, учебные центры, полевые лагеря - полигонами; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.

<**> Под соединениями (воинскими частями) понимаются соединения, воинские части, корабли, суда, склады, базы, арсеналы, военно-медицинские учреждения, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, образовательные организации Министерства обороны Российской Федерации.

        В соответствии с пунктом 2 Руководства хозяйственная деятельность соединений (воинских частей) <*> направлена на поддержание их боевой и мобилизационной готовности, заключается в использовании их материально- технической базы, материальных ценностей в ходе боевой подготовки и повседневной деятельности, а также во взаимодействии со специализированными сторонними организациями при передаче им отдельных функций обеспечения и включает в себя:

создание условий для организации и проведения боевой подготовки, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;

планирование и осуществление работы объектов материально-технической базы соединения (воинской части);

своевременное определение потребности, истребование, получение, учет и хранение всех видов материальных ценностей, их распределение, выдачу (отправку, передачу) по назначению, доведение установленных норм, накопление и содержание установленных запасов, обеспечение сохранности, подвоз, эксплуатацию, сбережение, своевременное техническое обслуживание и ремонт ВВСТ и других материальных ценностей, обеспечение экономного расходования и ведение отчетности;

выявление негативных внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на войсковое (корабельное) хозяйство, ошибок в хозяйственной деятельности, оперативное принятие мер по их устранению;

контроль деятельности должностных лиц, отвечающих за войсковое (корабельное) хозяйство.

В силу пункта 3 Руководства материально-техническая база включает в себя объекты хозяйственного, технического, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск.

К объектам хозяйственного назначения относятся: казарменно-жилищный фонд (каюты, кубрики), столовые (камбузы, кают-компании); хлебозаводы и хлебопекарни; бани и прачечные; склады (кладовые) и другие аналогичные объекты.

К материальным ценностям соединения (воинской части) относятся все виды ВВСТ, боеприпасы, горючее и смазочные материалы, продовольствие, вещевое имущество и другие материальные ценности соединения (воинской части).

В соответствии с пунктом 4 Руководства основными направлениями развития и совершенствования войскового (корабельного) хозяйства являются: внедрение в практику войск методов наиболее экономного и эффективного использования материально-технической базы, материальных ценностей;

обеспечение сохранности материальных ценностей и предотвращение их утрат.

Как следует из пункта 39 Руководства материально ответственное лицо принимает материальные ценности для хранения (эксплуатации) под личную подпись в передаточных первичных учетных документах (акте, накладной) и приходует их не позднее следующего дня в соответствующих регистрах учета.

Согласно пункту 59 Руководства основными направлениями деятельности по предотвращению ущерба в соединении (воинской части) являются:

правильное определение для каждого соединения (воинской части) лимитов потребления материальных ценностей;

планирование всех видов деятельности только в соответствии с выделенными ресурсами;

соблюдение штатной дисциплины;

назначение в состав инвентаризационных комиссий наиболее подготовленных военнослужащих, систематическое проведение с ними инструктивных занятий;

выполнение требований обеспечения сохранности материальных ценностей, организация их хранения;

ежемесячное подведение итогов деятельности по организации внутреннего контроля, предупреждению случаев причинения ущерба, искоренению утрат и хищений материальных ценностей;

постоянный контроль выполнения должностными лицами своих служебных обязанностей, контроль наличия и состояния материальных ценностей;

проведение (при обнаружении ущерба) административных расследований, привлечение виновных лиц к ответственности;

своевременный учет хозяйственных операций.

В соответствии с пунктом 72 Руководства в целях эффективной организации хозяйственной деятельности должен осуществляться систематический контроль за своевременным, всесторонним и полным обеспечением соединения (воинской части), а также законностью расходования, сохранностью материальных ценностей. Он должен охватывать все виды хозяйственной деятельности соединения (воинской части).

Из пункта 73 Руководства следует, что основными задачами контроля хозяйственной деятельности соединения (воинской части) являются: проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны; оказание помощи должностным лицам в организации хозяйственной деятельности; выявление и предотвращение возможных злоупотреблений и нарушений со стороны должностных лиц, ответственных за хозяйственную деятельность.

На основании пункта 74 Руководства основным содержанием контроля хозяйственной деятельности являются:

правильность определения потребности в материальных ценностях и земельных участках, их наличия, истребования, получения, распределения и выдачи по назначению, а также доведение до военнослужащих материальных ценностей по установленным нормам;

соблюдение законности в использовании материальных ценностей, расходовании моторесурсов;

организация учета, хранения, эксплуатации, ремонта и освежения запасов материальных ценностей;

соблюдение сроков и качества проведения контрольных мероприятий по подчиненным службам, организация и состояние внутреннего контроля;

организация экономии, рационального расходования материальных ценностей, обеспечение сохранности федеральной собственности, состояние работы по предупреждению утрат материальных ценностей;

соблюдение установленных норм расходования материальных ценностей, сырьевых, топливно-энергетических и других ресурсов;

качество планирования хозяйственной деятельности, выполнения утвержденных планов;

выполнение предложений и устранение недостатков по актам предыдущих инвентаризаций материальных ценностей, ревизий, других видов проверок хозяйственной деятельности, а также указаний должностных лиц вышестоящих

органов военного управления.

В соответствии с пунктом 75 Руководства контроль хозяйственной деятельности соединения (воинской части) подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

На основании пункта 76 Руководства предварительный контроль осуществляется в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых хозяйственных мероприятий, в целях предупреждения незаконного и нецелесообразного расходования материальных ценностей и предотвращения утрат.

Текущий контроль осуществляется для проверки сохранности, качественного состояния, цари обеспечения и законности на стадии применения, эксплуатации, истребования, получения, учета, хранения и выдачи материальных ценностей.

Предварительный и текущий контроль осуществляется каждым должностным лицом, ведущим хозяйственную деятельность в пределах предоставленных ему прав.

Основной формой текущего контроля являются проверка и смотр (осмотр).

Как следует из пункта 77 Руководства последующий контроль осуществляется в целях проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных операций.

Основными формами последующего контроля являются: инвентаризация имущества и обязательств, проверка хозяйственной деятельности, ревизия.

В силу пункта 259 Руководства начальник продовольственной службы соединения (воинской части) выполняет обязанности в соответствии с пунктом 242 настоящего Руководства.

Кроме того, он обязан: знать наличие и качественное состояние продовольствия на складе соединения (воинской части), нормы обеспечения, а также устройство и правила эксплуатации технологического, холодильного и механического оборудования столовых и других технических средств службы; вести учет

технических средств и других материальных ценностей по службе и не реже одного раза в три месяца организовывать проверку их наличия, содержания и технического состояния; своевременно подавать заявки на продовольствие, имущество и оборудование, другие материальные ценности по службе, организовывать их получение, хранение* распределение и выдачу по назначению, а также накопление, содержание и освежение запасов; осуществлять не реже одного раза в месяц контроль за наличием и качественным состоянием продовольствия и имущества на складе соединения (воинской части), делая об этом соответствующие записи в книгах (карточках) учета;

Пунктом 242 Руководства предусмотрено, что должностные лица соединения (воинской части), осуществляющие хозяйственную деятельность, выполняют обязанности в соответствии с Уставом.

Кроме того, они обязаны:

знать и доводить до подчиненных требования нормативных правовых актов по вопросам войскового (корабельного) хозяйства, руководствоваться ими в своей деятельности; определять потребность и знать обеспеченность соединения (воинской части) материальными ценностями по подчиненным службам для обеспечения боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки, создания необходимых условий повседневной деятельности и быта военнослужащих;

своевременно истребовать и получать положенные соединению (воинской части) по табелям к штатам и нормам материальные ценности, организовывать бесперебойное обеспечение ими соединения (воинской части); принимать участие в планировании хозяйственной деятельности соединения (воинской части) и обеспечивать выполнение мероприятий планов; принимать меры по предотвращению утрат материальных ценностей; организовывать контроль и устранение выявленных недостатков; организовывать ведение учета имущества; организовывать работу по экономному, рациональному расходованию материальных ценностей соединения (воинской части); осуществлять контроль качества оказания услуг и приемку оказанных услуг специализированными сторонними организациями по объему, качеству и соответствию требованиям, установленным в государственных контрактах; организовывать претензионную, рекламационную и исковую работу в соединении (воинской части) по подчиненным службам; организовывать и осуществлять контроль ведения учета ВВСТ и других материальных ценностей соединения (воинской части) по подчиненным службам; организовывать и своевременно осуществлять проверки наличия и состояния ВВСТ и других материальных ценностей воинских частей (подразделений) по закрепленной номенклатуре;

Выездной проверкой отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности (далее - контрольное мероприятие), проведенной в период с 5 июля 2021 года по 30 июля 2021 года, во исполнение пункта 284 Плана ведомственного финансового контроля на 2021 год, утвержденного первым заместителем Министра обороны Российской Федерации           ФИО 2 декабря 2020 г. в соответствии с приказом начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) от 28 мая 2021 г. № 85, контрольной группой Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), за проверяемый период с 1 сентября 2018 года по 30 июня 2021 года были выявлены нарушения, которые отражены в справке (приложение № 7) к акту              от 30 июля 2021 г., в том числе, согласно пункту 5, нарушения продовольственного обеспечения граждан, призванных на военную службу по призыву.

Продовольственное обеспечение указанных граждан, со дня явки в военный комиссариат и до прибытия к месту прохождения военной службы, осуществлялось в соответствии с государственными контрактами на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. , от 30 января 2019 г.                          . Оказание услуг по организации питания осуществлялось соисполнителями государственных контрактов: с 1 января 2018 года по 29 января 2019 года - ООО <данные изъяты>; с 30 января 2019 года по настоящее время -                       ООО <данные изъяты>.

В нарушение требований пункта 4 примечаний к норме продовольственного обеспечения № 7 (индивидуальный рацион питания) (утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2011 г. № 888) (далее - ИРП), при обеспечении граждан, призванных на военную службу по призыву, ИРП на путь следования к месту прохождения военной службы, дополнительно выдавалось от одной до двух сутодач (в зависимости от времени нахождения в пути) бутилированной питьевой воды (1500 мл в сутки на 1 человека).

При этом, приказами военного комиссара Сахалинской области предписывалось граждан, призванных на военную службу по призыву и убывающих в составе команд к местам прохождения военной службы, снимать с продовольственного обеспечения и обеспечивать рационным питанием (сухим пайком). Приказами военного комиссара необходимость выдачи бутилированной питьевой воды не определялась.

Всего в 2018-2020 годах в акты сдачи-приёмки услуг по организации питания, подписанными представителями военного комиссариата, было включено 3217 сутодач бутилированной питьевой воды (1500 мл в сутки на 1 человека, пункт 4 примечаний к норме продовольственного обеспечения № 7), в том числе: в 2018 году - 1310 сутодач; в 2019 г. - 1043 сутодачи; в 2020 году - 864 сутодачи.

Согласно государственным контрактам на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. , от 30 января 2019 г. , стоимость одной сутодачи бутилированной питьевой воды составляла: в 2018 году - 35 рублей 69 копеек; в 2019 г. - 37 рублей 57 копеек; в 2020 году - 38 рублей 81 копейка.

Таким образом, приемка должностными лицами военного комиссариата Сахалинской области, а именно ответчиком, по необоснованной выдаче соисполнителями государственного контракта бутилированной питьевой воды, в количестве 3 217 сутодач, привела к завышению объема оказанных услуг по организации питания на 119 471 рубль 25 копеек, в том числе: в 2018 году - на 46 753 рубля 90 копеек; в 2019 году - 39 185 рублей 51 копейку; в 2020 году - на 33 531 рубль 84 копейки.

Из пункта 4 примечаний Приказа Министра обороны РФ от 21.06.2011            № 888 «Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время» следует, что в полевых условиях, на учениях, маневрах, полигонах, в учебных центрах и лагерях, подразделениях, расположенных отдельно от своей воинской части, в районах стихийных бедствий и катастроф, в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, в миротворческих операциях дополнительно к данной норме выдавать 1500 мл бутилированной питьевой воды на 1 человека в сутки.

Из изложенного следует, что гражданам, призванным на военную службу по призыву и убывающим в составе команд к местам прохождения военной службы, необходимость выдачи бутилированной питьевой воды не предусмотрена. Данная категория граждан обеспечивается только индивидуальным рационом питания, согласно норме № 7.

Как было установлено в ходе служебного расследования, недостача образовалась в результате необоснованной нормативными правовыми актами выдачи ответчиком бутилированной питьевой воды в течение длительного времени, вследствие незнания им приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2011 г. №888 и других регламентирующих продовольственное обеспечение граждан, призванных на военную службу по призыву и убывающих в составе команд к местам прохождения военной службы, документов Министерства обороны Российской Федерации. Из объяснений ответчика следует, что выдача воды производилась старшим команд, на основании устных указаний руководителя.

При таких обстоятельствах, установленные проверкой нарушения, которые были допущены ответчиком, привели к несоблюдению им положений пунктов 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4 трудового договора , должностных обязанностей начальника отделения (вещевое и продовольственное), к недостаче (перерасходу) вверенного ему имущества.

Следовательно, данный факт нарушений привел к возникновению ответственности, которая предусмотрена договором о полной индивидуальной материальной ответственности, заключенным с ответчиком.

    Приказом военного комиссара Сахалинской области за слабые знания приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2011 г. №888 к ФИО применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. За необоснованное завышение объема оказанных услуг по организации питания (завышение стоимости услуг по организации питания), на 119 471 рубль 25 копеек начальнику отделения (вещевого и продовольственного) ФИО приказано возместить сумму выявленного ущерба с перечислением в доход федерального бюджета в размере 1 оклада заработной платы.

Из заработной платы ответчика на основании имеющегося в деле заявления ФИО, была удержана сумма ущерба в размере 12 010 рублей 00 копеек, что подтверждается платежным поручением от 06.10.2021 года.

Причиненный ущерб в полном объеме ответчик отказался возместить в добровольном порядке, доказательств обратному, не представлено.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что виновное противоправное поведение ответчика подтверждено в ходе служебного расследования, в результате которого истцу причинен ущерб, принимая во внимание, что доказательств обратного ответчиком не представлено, суд находит требования подлежащими удовлетворению и взыскивает с ответчика в пользу истца ущерб в сумме 107 461 рубль 25 копеек.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В этой связи с ответчика в доход бюджета муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 349 рублей 22 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 107 461 ░░░░░ 25 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 349 ░░░░░░ 22 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                               ░.░. ░░░░░░

2-3152/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ "Военный комиссариат Сахалинской области"
Ответчики
Соколюк Николай Палович
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Катюха Анна Александровна
Дело на сайте суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
01.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2022Передача материалов судье
04.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2022Судебное заседание
07.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Дело оформлено
06.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее