Дело №2а-728/2020
УИД 91RS0022-01-2020-000395-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2020 года город Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В., с участием прокурора Склярова Е.В., представителя административного истца Беднова А.О., административного ответчика Пилипенко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Феодосия об установлении административного надзора в отношении Пилипенко Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Феодосия обратился в суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении Пилипенко Д.В., мотивируя тем, что приговором Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Пилипенко Д.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.№, п. «а» ч.3 ст.№ УК РФ и подвергнут наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ указанный приговор изменен: уточнена дата совершения преступления, в остальной части приговор в отношении Пилипенко Д.В. оставлен без изменения.
Постановлением ФИО8 городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Пилипенко Д.В. условно-досрочно освобожден от отбывания оставшейся части наказания, назначенного приговором Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, на <данные изъяты>
Согласно справке ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № серии №, Пилипенко Д.В. освобождён из мест лишения свободы условно досрочно.
После освобождения из мест лишения свободы Пилипенко Д.В. на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, допустил административные нарушения.
Постановлением ОМВД по г.Феодосии № от ДД.ММ.ГГГГ Пилипенко Д.В. был привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.№ КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Пилипенко Д.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.№ КоАП РФ.
Таким образом, истец считает, что в отношении Пилипенко Д.В. следует установить административный надзор сроком на <данные изъяты> года с установлением ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с <данные изъяты> часов следующего дня ежедневно (за исключением случаев трудоустройства); запрета выезда за пределы Республики Крым без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, согласно установленного расписанию ОВД.
В судебном заседании представитель административного истца Беднов А.О., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в нем.
Административный ответчик Пилипенко Д.В. против установления ему административного надзора и ограничений не возражал.
Участвующий в деле старший помощник прокурора города Феодосии Скляров Е.В., поддержал требования административного искового заявления, полагал необходимым установить административный надзор и указанные в административном иске административные ограничения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 пункта 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 пунктов 1,3, части 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1ч.1); умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (п.3 ч.1); административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 2 части 1, части 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается органом внутренних дел, по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Судом установлено, что приговором Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Пилипенко Д.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.№, п. «а» ч.3 ст.№ УК РФ и подвергнут наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ указанный приговор изменен: уточнена дата совершения преступления, в остальной части приговор в отношении Пилипенко Д.В. оставлен без изменения.
Пилипенко Д.В. осужден за преступления, предусмотренные п. «а» ч.3 ст№, п. «а» ч.3 ст.№ УК РФ, которые в соответствии со статьей 15 части 5 УК РФ относятся к категории тяжких.
Постановлением ФИО9 городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Пилипенко Д.В. условно-досрочно освобожден от отбывания оставшейся части наказания, назначенного приговором Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, на <данные изъяты>
Согласно справке ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № серии №, Пилипенко Д.В. освобождён из мест лишения свободы условно досрочно.
После освобождения из мест лишения свободы Пилипенко Д.В. на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, допустил административные нарушения.
Постановлением ОМВД по г.Феодосии № от ДД.ММ.ГГГГ Пилипенко Д.В. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.№ КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Пилипенко Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.№ КоАП РФ.
Согласно справке-характеристике, Пилипенко Д.В. проживает с матерью, семьи и детей не имеет. За период проживания жалоб и заявлений в адрес Пилипенко Д.В. не поступало. В нарушении норм проживания замечен не был. Неоднократно привлекался к административной ответственности. В целом характеризуется по месту жительства с отрицательной стороны.
Из приведенных выше доказательств, следует, что Пилипенко Д.В. имеет непогашенную судимость по приговору Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по преступлениям, предусмотренным п. «а» ч.3 ст.№ п. «а» ч.3 ст.№ УК РФ, относящихся к категории тяжких.
В соответствии с частью 4 статьи 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо.
С учетом установленных судом обстоятельств, заявленные административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 4 части 1,2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Учитывая изложенные обстоятельства, в целях усиления профилактических мероприятий и предупреждения совершения правонарушений и преступлений со стороны Пилипенко Д.В., суд приходит к выводу о том, что он нуждается в дополнительном профилактическом воздействии.
На основании изложенного, с учетом требований закона, данных о личности Пилипенко Д.В., суд полагает целесообразным установить в отношении него следующие ограничения:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с <данные изъяты> следующего дня ежедневно (за исключением случаев трудоустройства);
- запрета выезда за пределы Республики Крым без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, согласно установленного расписанию ОВД.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным Законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статей 270-273, части 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Феодосия об установлении административного надзора в отношении Пилипенко Д.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении гражданина Пилипенко Д.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на <данные изъяты> года.
Установить в отношении Пилипенко Д.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с <данные изъяты> часов следующего дня ежедневно (за исключением случаев трудоустройства);
- запрета выезда за пределы Республики Крым без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, согласно установленного расписанию ОВД.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: И.С.Глухова
Решение изготовлено в окончательной форме 27 февраля 2020 года.