Решение от 11.03.2022 по делу № 2-37/2022 от 21.12.2021

Дело № 2-37/2022, №2-42-2022

УИД 35RS0014-01-2021-000620-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2022 года              город Кириллов

Кирилловский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Ведениной Е.В.,

при секретаре Бурлаковой Т.А.,

с участием:

истца Ворониной Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковым заявлениям Ворониной Л.Ю. и Воронина В.Н. к обществу с ограниченной ответственностью «Чистый След», филиалу по Кирилловскому району КУ ВО «Центр социальных выплат», КУ ВО «Центр социальных выплат» об обязании подписать протокол разногласий к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и обязании выплатить ежемесячную денежную компенсацию,

УСТАНОВИЛ:

Воронина Л.Ю. и Воронин В.Н. обратились в суд с исковыми заявлениями к ООО «Чистый след» и филиалу по Кирилловскому району КУ ВО «Центр социальных выплат», в которых просили обязать выплатить им ежемесячную денежную компенсацию с 1 апреля 2019 года по настоящее время, ссылаясь на то, что им необоснованно начисляют задолженность по оплате ТКО с 1 января 2019 года и на этом основании выплата ЕДК приостановлена с 1 апреля 2019 года. Воронина Л.Ю. также просила обязать ООО «Чистый след» подписать протокол разногласий к договору на оказание услуг по обращению с ТКО. В обоснование требований Воронина Л.Ю. указала, что 24 сентября 2021 года получила от ООО «Чистый след» проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который 27 сентября 2021 она возвратила с протоколом разногласий. Однако ответчик в течение месяца не согласовал разногласия и не предоставил какого-либо ответа. Полагая, что ответчик уклоняется от заключения договора, истец просила суд обязать ООО «Чистый след» заключить с ней договор по вывозу твердых коммунальных отходов с учетом протокола разногласий.

В судебном заседании истица Воронина Л.Ю. поддержала заявленные требования, указав, что с января 2019 года ей ежемесячно поступают счета на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО от ООО «Чистый След», с которым у нее никаких договорных отношений не было. Услугами компании «Чистый След» по вывозу ТКО она никогда не пользовалась, так как не нуждалась в них, и договора на оказание данных услуг не заключала. Обстоятельств, свидетельствующих о договорных отношениях истца с ООО «Чистый След», не существует. Договор вступает в силу с момента его заключения. Таким образом, для осуществления начислений за предоставление услуг потребителю, поставщик услуг обязан заключить с потребителем услуг договор на оказание каких - либо услуг, что сделано не было, следовательно, задолженность у нее и членов ее семьи по оплате вывоза ТКО отсутствует. Поскольку они с мужем являются получателями ежемесячной денежной компенсации, она обратилась в ООО «Чистый след» для заключения договора. Полученный договор она подписала с разногласиями и направила в адрес ответчика, но в течение месяца ответа не получила, поэтому считает договор незаключенным. Несмотря на это, с сентября 2022 года оплачивает услуги по вывозу ТКО за двух проживающих человек: себя и супруга, поскольку сын В., проходящий службу по контракту, не должен оплачивать коммунальные услуги. В связи с тем, что региональный оператор направляет сведения о наличии задолженности, ей и супругу отказывают в выплате ЕДК, что нарушает их права.

Истец Воронин В.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель ответчика - ООО «Чистый След» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В отзыве на иск возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что ООО «Чистый След» является региональным оператором по обращению с ТКО в Западной зоне Вологодской области, куда входит и Кирилловский район. Действующее законодательство предусматривает обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО. Предложение регионального оператора ООО «Чистый След» о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора размещены в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 12.11.2019 года № 1156 на сайте в сети «Интернет». В письменной форме договор Ворониной Л.Ю. был направлен для подписания со стороны ООО «Чистый след» 27 сентября 2021 года, подписан истицей, а также ею направлен к договору протокол разногласий. Рассмотрев протокол разногласий, со стороны ООО «Чистый след» 19 октября 2021 года направлен протокол согласования разногласий, на который возражений от Ворониной Л.Ю. не поступило, в связи с чем ответчик считает подписанным договор с Ворониной Л.Ю. в редакции протокола согласования разногласий от 19 октября 2021 года.

Представитель ответчика - филиала по Кирилловскому району КУ ВО «Центр социальных выплат» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика КУ ВО «Центр социальных выплат» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменных отзывах на иски Ворониной Л.Ю. и Воронина В.Н. просил рассмотреть дело без участия представителя, пояснив, что истцы являются получателями ежемесячной денежной компенсации, выплата которой не производится с 1 мая 2019 года по причине ежемесячного предоставления сведений о наличии задолженности по адресу: <адрес> от ООО «Чистый след» с 1 апреля 2019 года по настоящее время. На основании заявления Воронина В.Н. и сведений ОМВД России по Кирилловскому району с сентября 2021 года В. исключен из числа зарегистрированных по вышеуказанному адресу. Поскольку В., согласно полученному ответу на межведомственный запрос проходит военную службу по контракту, а не по призыву, зарегистрирован по адресу: <адрес>. и не зарегистрирован по месту пребывания в другом жилом помещении, основания для исключения его из числа проживающих по данному адресу, отсутствуют. При получении информации об отсутствии задолженности, ежемесячная денежная компенсация истцам будет предоставлена за весь период, за который она не выплачивалась, но не более чем за три года, предшествующие месяцу возобновления выплаты.

Проверив материалы дела, заслушав истца, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1, 9 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч. 5 ст. 30 ЖК РФ).

Из п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) следует, что условие договора может быть предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с пп. 1, 4, 5 ст. 426 ГК РФ договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) признается публичным договором. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Отношения в сфере оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Из содержания п. 8(17) раздела I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судом установлено, что Воронина Л.Ю. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Кроме истца в указанном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства ее супруг – Воронин В.Н. и сын – В. До ДД.ММ.ГГГГ в данном жилом помещении также был зарегистрирован по месту жительства сын В.

11 апреля 2018 года по результатам конкурса между Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области и ООО «Чистый След» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Западной зоне Вологодской области, куда входит и Кирилловский район, определяющее, в том числе права и обязанности его сторон, порядок деятельности регионального оператора.

Единый тариф на услугу по обращению с ТКО был установлен приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 14.12.2018 года № 664-р.

Предложение регионального оператора ООО «Чистый След» о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора размещены в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 12.11.2019 года № 1156 на сайте в сети «Интернет» в декабре 2018 года и в газете «Красный Север №144 от 22.12.2018.

В установленный срок, а именно в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Ворониной Л.Ю. не были направлены региональному оператору документы в соответствии с пп. 8(5) - 8(7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с истцом на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора.

Такой вывод суда подтверждается также вступившими в силу решениями мирового судьи Вологодской области от 29 сентября 2020 года, 20 августа 2021 года, апелляционными определениями Кирилловского районного суда Вологодской области от 19 февраля 2021 года, 13 октября 2021 года, определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21 июня 2021 года, принятыми по искам ООО «Чистый след» о взыскании с Ворониной Л.Ю. и членов ее семьи задолженности за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".

Таким образом, в силу действующего законодательства договор может быть дополнен, но не изменен и данные дополнения должны быть достигнуты соглашением сторон.

24 сентября 2021 года ООО «Чистый след» направило в адрес Ворониной Л.Ю. два экземпляра проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Воронина Л.Ю. 27 сентября 2021 года подписала договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с протоколом разногласий относительно п. 23 договора и сведений, указанных в приложении к договору «Информация по предмету договора».

Протокол разногласий был получен ответчиком 4 октября 2021 года, что не оспаривается сторонами.

ООО «Чистый след» был подготовлен протокол о согласовании указанного договора, в редакции регионального оператора, который направлен в адрес истца почтовым сообщением 19 октября 2021 года.

Как следует из протокола разногласий, направленному Ворониной Л.Ю. в адрес ООО «Чистый след» и пояснений истицы в судебном заседании, она предложила исключить из текста договора пункт 23, согласно которому договор между сторонами вступает в силу с 01.01.2019 года и заключается на срок действия статуса регионального оператора. Воронина Л.Ю. предлагает считать договор заключенным и обязательным для сторон с даты его подписания, указывая, что с этой даты исполнитель обязан оказывать услуги по вывозу мусора и требовать плату за свои услуги, а суммы, предъявленные к оплате за период с 1 января 2019 года до даты подписания договора – неосновательным обогащением ответчика, не подлежащими взысканию с нее и членов ее семьи.

Суд не может согласиться с такой позицией истицы, поскольку, как ранее было указано, с учетом требований действующего законодательства и состоявшихся судебных решений, имеющих преюдициальное значение для рассматриваемого иска, договор между сторонами заключен именно с 1 января 2019 года, и у суда нет оснований для изменения срока заключения договора на дату его оформления в письменном виде.

Следующее изменение, которое предлагает внести в договор истица, касается количества потребителей, порядка и условий сбора ТКО. Так, она предлагает Приложение к договору «Информация по предмету договора» дополнить пунктами следующего содержания:

а) количество фактически проживающих потребителей в помещении – 2 (два) человека;

б) место сбора накопления твердых коммунальных отходов – <адрес> – расстояние от ее домовладения – 800 метров;

в) место сбора крупногабаритного мусора от ее домовладения находится на расстоянии – 2 км;

г) вывоз мусора в летний период при температуре +5 о С и выше – ежедневно, в зимний период – понедельник, среда, пятница;

д) вывоз крупногабаритного мусора – 1 раз в 7 дней, на основании Постановления Правительства РФ №354 и СанПин.

Необходимость внесения в договор данных изменений истица мотивирует тем, что в квартире по адресу: <адрес> постоянно проживает только она и ее супруг Воронин В.Н. Зарегистрированный по месту жительства сын В. проходит военную службу по контракту с ДД.ММ.ГГГГ, фактически по месту регистрации не проживает, коммунальными услугами не пользуется, оплачивать их не обязан. Указание в договоре на порядок и условия сбора ТКО, касающиеся мест размещения контейнеров для сбора отходов и частоты их вывоза, позволит ей контролировать деятельность регионального оператора и, в случае несоблюдения данных условий, привлекать его к ответственности.

ООО «Чистый след» в протоколе согласования разногласий, направленному в адрес истицы 19 октября 2021 года, предлагает пункт 23 договора не исключать, ссылаясь на то обстоятельство, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 договор между сторонами считается заключенным на условиях типового договора с 1 января 2019 года. Также не согласовывает условие о включении в договор указания, что оплата вносится только за двоих проживающих лиц, за исключением В., ссылаясь на то, что перерасчет по количеству проживающих носит строго заявительный характер, документы, подтверждающие факт и период временного отсутствия постоянно проживающих граждан необходимо предоставлять каждые 6 месяцев в течение 30дней после периода временного отсутствия. Возражают против дополнения договора пунктами об указании мест сбора ТКО, в том числе КГО, поскольку собственного оборудованного места сбора отходов у потребителя не имеется, организация мест сбора и накопления ТКО относится к компетенции органов местного самоуправления. Излишним считает дополнение договора пунктами о периодичности вывоза ТКО, поскольку она осуществляется в соответствии с действующим нормативно-правовыми актами.

В соответствии с ч.3 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

В силу п.11 ст.35 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета платы производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), согласно которым размер платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Таким образом, перерасчет по количеству фактически проживающих в жилом помещении граждан носит заявительный характер, документы, подтверждающие факт и период временного отсутствия необходимо предоставлять в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия, а в случае длительного отсутствия – каждые 6 месяцев.

Кроме того, у истицы имеется право разделить лицевой счет с В. путем обращения с соответствующим заявлением к ответчику ООО «Чистый след», а при недостижении соответствующего соглашения – в судебном порядке.

Не находит суд оснований и для обязания ответчика согласовать места размещения твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, поскольку, как следует из пояснений истицы в судебном заседании, она согласна с теми местами сбора ТКО, которые существуют в настоящее время, и складирует отходы в контейнер, размещенный по адресу: <адрес>, а крупогабаритный мусор - на площадку в <адрес>, у кладбища.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон №89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13.4 Закона №89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

В реестр мест (площадок) накопления ТКО в Кирилловском районе, кроме МО г. Кириллов, по сельскому поселению Николоторжское внесены площадки по адресам: с. Никольский Торжок, ул. Центральная №48 (59,877315; 38,782134) и с. Никольский Торжок, у кладбища (59,879715; 38,756906).

Таким образом, суд приходит к выводу, что между сторонами уже согласованы условия по предмету договора относительно места приема твердых коммунальных отходов и их согласование в судебном порядке не требуется.

Излишним, по мнению суда, является и включение в текст договора условия о периодичности вывоза отходов в летнее и зимнее время, поскольку данный вопрос урегулирован действующими в данной области нормативно-правовыми актами.

В судебном заседании Воронина Л.Ю. просила также включить в текст договора условие о неначислении ей пени, поскольку не признает наличие задолженности за обращение с ТКО. Данное условие не может быть включено в условия договора, поскольку противоречит положениям Жилищного кодекса РФ (ст.155), согласно которым, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Разрешая требования об обязании ООО «Чистый след» заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях, предложенных истцом, судом приходит к выводу, что договор на оказание услуг, подготовленный ответчиком, соответствует типовой форме договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 и требованиям гражданского законодательства и не нарушает права истца, тогда как условия договора, предложенные Ворониной Л.Ю., противоречат Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 либо не нуждаются в согласовании, поскольку соглашение по ним уже достигнуто.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Ворониной Л.Ю. об обязании подписать протокол разногласий к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Разрешая требования Ворониной Л.Ю. и Воронина В.Н. к филиалу по Кирилловскому району КУ ВО «Центр социальных выплат», КУ ВО «Центр социальных выплат» об обязании выплатить им ежемесячную денежную компенсацию, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Воронина Л.Ю. состоит на учете в КУ ВО «Центр социальных выплат» в качестве получателя ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг, установленных в соответствии с законом Вологодской области от 01.06.2005 №1285-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» с ДД.ММ.ГГГГ по категории «Ветеран труда Вологодской области».

Воронин В.Н. состоит на учете в КУ ВО «Центр социальных выплат» в качестве получателя ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг, установленных в соответствии с Законом РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и законом Вологодской области от 26.04.2007 №1574-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» с ДД.ММ.ГГГГ по категории: «Инвалид».

Порядок предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, согласно которому их получателем является Воронина Л.Ю., утверждён постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2010 №402 (далее – Порядок №402). Воронин В.Н. является получателем ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2010 №401 (далее – Порядок №401).

В соответствии с пунктом 2.16 Порядка №402 и пункта 2.6 Порядка №401 КУ ВО «Центр социальных выплат» ежемесячная денежная компенсация до 01.01.2022 предоставлялась гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе взносов на капитальный ремонт, или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению, при этом под задолженностью понималось наличие у гражданина задолженности перед организацией в размере, превышающем сумму трех месячных размеров платы за жилищно-коммунальные услуги, исчисленных этой организацией за три последних месяца.

С 01.01.2022 в соответствии с пунктом 2.16 Порядка №402 и пункта 2.6 Порядка №401 ежемесячная денежная компенсация не предоставляется гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года. Информацию о наличии такой задолженности КУ ВО «Центр социальных выплат» получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

КУ ВО «Центр социальных выплат» выплата ежемесячной денежной компенсации Ворониной Л.Ю. и Воронину В.Н. не производится с 01.05.2019, по причине наличия задолженности по адресу: <адрес> 01.04.2019 по настоящее время.

Не внесение истицей и членами ее семьи платы за обращение с ТКО подтверждается также вступившими в силу решениями мирового судьи Вологодской области от 29 сентября 2020 года, 20 августа 2021 года, апелляционными определениями Кирилловского районного суда Вологодской области от 19 февраля 2021 года, 13 октября 2021 года, определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21 июня 2021 года, принятыми по искам ООО «Чистый след» о взыскании с Ворониной Л.Ю. и Воронина В.Н. задолженности за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как пояснила в судебном заседании истица Воронина Л.Ю. она не признает наличие задолженности перед ООО «Чистый след», считает незаконными судебные решения о взыскании с нее и членов ее семьи платы за обращение с твердыми коммунальным отходами, не оплачивала и не собирается оплачивать взысканные суммы.

Таким образом, суд приходит к выводу, что приостановление КУ ВО «Центр социальных выплат» выплаты ежемесячной денежной компенсации Ворониной Л.Ю. и Воронину В.Н. является законным, поскольку принято в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с нормативными правовыми актами Вологодской области, регулирующими рассматриваемые правоотношения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-37/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воронин Виктор Николаевич
Воронина Любовь Юрьевна
Ответчики
КУ ВО "Центр соцвыплат"
Филиал по Кирилловскому району КУ ВО "Центр социальных выплат"
ООО "Чистый след"
Суд
Кирилловский районный суд Вологодской области
Судья
Веденина Елена Викторовна
Дело на сайте суда
kirillovsky.vld.sudrf.ru
21.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.02.2022Предварительное судебное заседание
15.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2022Судебное заседание
18.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее