Решение по делу № 5-11/2020 от 02.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт. Каа-Хем      02 апреля 2020 года

Судья Кызылского районного суда Республики Тыва Монгуш В.Б., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении

ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Каа-Хем, <адрес>, не заявляющего сведения об инвалидности, также об ухудшении состояния здоровья, личность установлена из заявления, поданного при замене паспорта гражданина Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОДЧ ОН УГИБДД МВД по <адрес> ФИО4 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, возле <адрес> пгт.Каа-Хем на требование сотрудника полиции назвать фамилию, имя, и отчество отказался, при доставлении в административное здание полиции для установления личности оказал неповиновение, выражался в адрес сотрудников полиции нецензурной бранью, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции.

В судебном заседании ФИО2 пояснил, что с протоколом не согласен, сотрудникам полиции не оказывал никакого сопротивления, неповиновение на законное распоряжение не выражал, при этом отказался от дачи объяснения.

Должностное лицо ФИО4 в судебном заседании дал пояснение аналогичное указанным в рапорте данным, и показал, что осуществляли охрану общественного порядка и проводили разъяснительные беседы с гражданами, пребывающими в общественных местах, о необходимости соблюдения ограничительных мер, введенных ФИО1 Республики Тыва, также указал, что ФИО2 при доставлении в здание полиции оказал активное сопротивление, стал выражаться в их адрес нецензурной бранью.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно п.7 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

В силу частей 1 и 2 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования могут вводится ограничительные мероприятия.

ФИО1 Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в целях принятия дополнительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Республики Тыва, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлено с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения включительно на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением: случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим ФИО1, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Тыва; в случае следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Контроль за соблюдением гражданами вышеперечисленных ограничений возложен на Министерство внутренних дел по <адрес>, Управление Федеральной службы национальной гвардии России по <адрес>.

Постановлениями главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , и на территории Республики Тыва введены ограничительные мероприятия на территории Республики Тыва, в связи с осложнением эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, и приняты дополнительные меры по снижению риска распространения COVID-2019 в <адрес>.

Из материалов дела следует, что сотрудники полиции с целью охраны общественного порядка в сложившейся на территории Российской Федерации неблагополучной эпидемиологической ситуации, и в ходе участия в профилактических мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом 2019-nCoV, проводили разъяснительные беседы с гражданами, пребывающими в общественных местах, о необходимости соблюдения режима полной самоизоляции, и в 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес> пгт.Каа-Хем был замечен мужчина, и при обращении к нему он отказался представиться и назвать полное имя, и при доставлении в административное здание полиции для установления личности оказал неповиновение, выражался в адрес сотрудников полиции нецензурной бранью, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из рапорта государственного инспектора ОДН ОН УГИБДД МВД по <адрес> ФИО5 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе охраны общественного порядка по профилактике распространения коронавирусной инфекции COVID-2019 напротив <адрес> был замечен мужчина, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, который отказался назвать полное имя, воспрепятствовал доставлению в административное здание полиции для установления личности, выражался нецензурной бранью в адрес сотрудников полиции.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Из положений вышеизложенных нормативных актов следует, что сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан.

В данном случае требование сотрудника полиции к ФИО2 о необходимости предъявления документа, удостоверяющего личность, или/либо назвать полное имя, было вызвано осуществлением охраны общественного порядка в ходе проведения профилактических мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом 2019-nCoV, на территории Российской Федерации, в целях обеспечения охраны здоровья и жизни граждан. Принятие сотрудником полиции решения о доставлении лица, пребывающего в общественном месте и не соблюдающего обязанность о «самоизоляции», также отказывающегося представиться, для установления личности суд находит законным.

Оказание неповиновения сотруднику полиции, при доставлении в административное здание полиции с целью установления личности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Совершение ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: рапортом сотрудника полиции ФИО5, протоколом об административном правонарушении, пояснением должностного лица ФИО5

Протокол составлен в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащими должностными лицами, оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, они согласуются между собой, в связи с чем, суд относит их к допустимым доказательствам и берет их за основу.

Таким образом, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и во взаимосвязи между собой, суд приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, исследованными в суде доказательствами доказана полностью, с его стороны совершено неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка.

Согласно ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Смягчающих, также отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

В соответствии с ч.2 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ФИО2 административного правонарушения.

С учетом характера совершенного ФИО2 административного правонарушения, в целях предупреждения совершения правонарушителем новых правонарушений, судья придя к выводу о том, что назначение ФИО2 наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ не достигнет целей административного наказания, в целях предупреждения совершения правонарушителем новых правонарушений, судья считает необходимым назначить ему более строгое административное наказание и признал справедливым назначить ему административное наказание в виде административного ареста.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать виновным ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 7 суток.

Срок административного ареста исчислять с 16 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     В.Б. Монгуш

5-11/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Булгаков Евгений Викторович
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Статьи

19.3

Дело на странице суда
kizilskiy-r.tva.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
13.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее