Дело №а- 209 \21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2021 г. г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:
Председательствующего, судьи : Родькиной Л.А.
при помощнике : Кузьмищеве Р.И.
с участием представителя истцов: Панковой Т.В.
представителя ответчика: Шароватовой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ибазеровой Дилары Шакировны, Михеенко Любови Александровны, Фадеева Максима Владимировича, Валиуллина Андрея Равильевича, Джеватова Алима Эрнесовича к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, заинтересованные лица: Садоводческий потребительский кооператив «Гвардеец», Садоводческое товарищество «Гвардеец», заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Крым Салтыкова Кристина Сергеевна, министр имущественных и земельных отношений Республики Крым Кулинич Лариса Витальевна, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании приказа недействительным,
УСТАНОВИЛ:
23.09.2020 года административные истцы обратились в суд с указанным иском, согласно которому просят признать незаконным Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым № 1451 от 20.05.2019 года недействительным, мотивируя свои требования тем, что указанным приказом предварительно согласовано размещение СПК «Гвардеец» на территории <адрес> членами которого являются истцы, чем ограничено право пользования земельными участками и регистрацию права собственности на принадлежащие истцам земельные участки.
Определением от 25.09.2020 года в качестве заинтересованного лица привлечена заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Крым Салтыкова К.С. (л.д.54-57).
Протокольным определением от 10.11.2020 года в качестве заинтересованного лица привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ( л.д.86-87).
Протокольным определением от 28.12.2020 года в качестве заинтересованного лица привлечена министр имущественных и земельных отношений Республики Крым Кулинич Л.В. (л.д. 134-136).
В судебном заседании 25.01.2021 года представитель истцов Панкова Т.В., действующая на основании доверенностей, пояснила, что истцы иск поддерживают в полном объеме по доводам, изложенным в иске, и пояснила, что истцы членами СПК «Гвардеец» не являются, последним было предложено вступить в члены СПК, однако ввиду значительной суммы членских и целевых взносов, истцы выразили отказ. Просила удовлетворить иск в полном объеме.
Представитель ответчика Шароватова Ю.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что ответчик иск не признает в полном объеме; СПК «Гвардеец» обратилось с соответствующим заявлением; были предоставлены документы, которые были рассмотрены в порядке, определенном 137-ФЗ и принято решение. На сегодняшний день разработана техническая документация и документы поданы в Министерство. Просила в удовлетворении иска отказать.
Истцы, заинтересованные лица и их представители в судебное заседание не явились, извещены в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства, причины неявки суду не сообщили, ходатайства об отложении судебного разбирательства от последних в суд не поступали. С учетом изложенного суд, в соответствии со ст.ст.150, 152 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
По смыслу ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лежит на административном истце.
Согласно положениям части 1.1. статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Из положений статьи 1 Закона Республики Крым от 23.11.2016 N 320-ЗРК/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым" следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Согласно части 1 статьи 2 Закона предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, созданному после вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в соответствии с законодательством Российской Федерации членами садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива), ранее действовавшего до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", при наличии документов, подтверждающих предоставление соответствующих земельных участков указанному садоводческому, садово-огородному или дачному товариществу (кооперативу), осуществляется в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона.
Предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, зарегистрированному после вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, осуществляющими ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на указанных земельных участках, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками, осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом министров Республики Крым ( ч.2 ст.2 названного закона).
В соответствии с ч.4 ст. 2 закона, в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются садоводческим и огородническим некоммерческим объединениям граждан на праве безвозмездного пользования на срок не более пяти лет.
Из положений статьи 3 Закона следует, что рассмотрение вопросов и принятие соответствующих решений, связанных с предоставлением садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан земельных участков, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере имущественных и земельных отношений Республики Крым (в случае если земельный участок находится в собственности Республики Крым) или органом местного самоуправления (в случае если земельный участок находится в муниципальной собственности) (далее - уполномоченные органы).
Для рассмотрения вопросов, связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка в случае, определенном частью 1 статьи 2 Закона, формируются соответствующие межведомственные комиссии.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (далее - заявитель) подает в уполномоченный орган, определенный частью 1 статьи 3 Закона.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для разработки проекта межевания территории и предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 8 статьи 3 Закона, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 2) список членов обратившегося садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, утвержденный уполномоченным лицом заявителя; 3) список членов садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива) на дату вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", утвержденный уполномоченным лицом заявителя; 4) копия устава обратившегося садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, заверенная в установленном порядке уполномоченным лицом заявителя; 5) копия устава садоводческого, садово-огородного и дачного товарищества (кооператива), указанного в части 1 статьи 2 настоящего Закона; 6) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива), указанного в части 1 статьи 2 настоящего Закона, на конкретный земельный участок.
Частью 13 статьи 3 Закона установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с федеральным законодательством, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3, 5 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации; 2) с заявлением обратились два или более заявителя в отношении одного и того же земельного участка; 3) комиссией, указанной в части 2 настоящей статьи, принято решение об отсутствии права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Закона.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 22 марта 2017 года N 136 утвержден "Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым, учтенным органами местного самоуправления" (далее - Порядок).
Порядок устанавливает особенности предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, зарегистрированному после вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в соответствии с законодательством Российской Федерации, гражданам, осуществляющим ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон) на указанных земельных участках, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками.
Согласно пункту 3 Порядка садоводческие, садово-огородные или дачные товарищества (кооперативы), осуществляющие ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками, должны быть учтены органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) в установленном порядке до вступления в силу Закона N 320-ЗРК/2016.
Органы местного самоуправления по результатам проведенного учета оформляют соответствующий акт в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, который в течение десяти дней вместе с материалами, полученными при проведении учета, направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (п. 4).
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым осуществляет сбор материалов учета, проведенного органами местного самоуправления (п. 5).
В течение тридцати дней после предоставления всеми муниципальными образованиями в Республике Крым результатов учета Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым формирует материалы учета по каждому муниципальному образованию (п. 6).
В течение десяти дней после принятия Советом министров Республики Крым распоряжения об утверждении состава и положения о Межведомственной комиссии Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым направляет в Межведомственную комиссию материалы результатов учета, проведенного органами местного самоуправления (п. 9).
Межведомственная комиссия рассматривает материалы учета по каждому садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан и принимает одно из следующих решений: 1) о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах; 2) о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах при условии корректировки границ согласно замечаниям представителей Межведомственной комиссии обязательного согласования проекта межевания территории с соответствующими органами; 3) о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах (п. 10).
Судом установлено, что правообладателем земельного участка площадью 429300 кв.м. с видом разрешенного использования – ведение садоводства, кадастровый №, является Республика Крым ( т.2 л.д.97-98).
Из материалов реестрового дела на указанный земельный участок следует, что основанием к постановке земельного участка на кадастровый учет послужил Государственный акт на право постоянного пользования землей, выданный на имя СТ «Гвардеец» ( л.д.122-126).
Судом так же установлено, что решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 05 сентября 2017 года по гражданскому делу по иску Шляховой Л.М. к Васильеву В.П., СПК «Гвардеец», ИФНС по г. Симферополю о признании недействительным решения общего собрания, записи о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, свидетельств о внесении сведений о юридическом лице и о постановке на налоговый учет, принято решение, которым признано незаконным и отменено решение общего собрания членов Садоводческого потребительского кооператива «Гвардеец» от 29 октября 2014 года, оформленное протоколом № 1 с приложением № 1; признана недействительным запись о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном на территории Республики Крым или территории федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе субъектов Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя – Садоводческого потребительского кооператива «Гвардеец» за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1149102077959, произведенную Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Севастополю 11 ноября 2014 года; признано недействительным свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц от 12 ноября 2014 года серии 23 № 008846569, и свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 12 ноября 2014 года серии 23 № 008846570.
Судом так же установлено, что 16.11.2018 года в ЕГРЮЛ внесены сведения о СПК «Гвардеец», последний поставлен на учет в налоговом органе (т.2 л.д.201-202).
Как усматривается из Устава СПК «Гвардеец» и сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, СПК «Гвардеец» является вновь созданным СПК.
Судом так же установлено, что 20.05.2019 года Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым принят Приказ № 1451 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка», согласно которому СПК «Гвардеец» предварительно согласовано предоставление в безвозмездное пользование сроком на пять лет земельный участок площадью 429300 кв.м. с видом разрешенного использования – ведение садоводства, кадастровый № ( т.2 л.д.154-155).
Указанный Приказ принят по результатам рассмотрения заявления СПК «Гвардеец» о предварительном согласовании предоставления земельного участка и предоставленных к заявлению документов по результатам их рассмотрения Межведомственной комиссией при Совете министров Республики Крым ( т.2 л.д.165-209).
С учетом изложенного, установленных правоотношений и перечисленных норм закона суд приходит к выводу о том, что заявление СПК «Гвардеец» о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассмотрено в установленном порядке, оспариваемый приказ принят уполномоченным органом, доказательств нарушения прав истцов оспариваемым приказом суду не представлено, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ, государственная пошлина взысканию в пользу истцов не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 1,3, 8,13-14, 59-62, 84, 103, 111, 150, 175-176, 178-180, 218-219, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Ибазеровой Дилары Шакировны, Михеенко Любови Александровны, Фадеева Максима Владимировича, Валиуллина Андрея Равильевича, Джеватова Алима Эрнесовича отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение одного месяца в порядке, предусмотренном ст.ст. 295-298 КАС Российской Федерации.
Судья:
Мотивированное решение суда составлено 05 февраля 2021 года.
Судья: