Решение по делу № 2-271/2012 от 26.04.2012

Дело № 2-271/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Суксун 14 июня 2012 года

Суксунский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Ярушина И.В.,

с участием заместителя прокурора Суксунского района Пермяковой О.С.

представителя ответчика администрации Суксунского муниципального района Мелентьева А.Б.,

представителя 3-го лица МО МВД «Суксунский» Ширяева С.А.

при секретаре Щелконоговой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело    по иску прокурора Суксунского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Суксунского муниципального района о возложении обязанности по приведению искусственных неровностей на автомобильной дороге Ключи-Агафонково на ул. Курортная с. Ключи Суксунского района Пермского края в соответствии с требованиями государственного стандарта, возложении обязанности вышеуказанный участок автодороги оборудовать дорожной разметкой в соответствии с требованиями государственного стандарта,

у с т а н о в и л:

    Прокурор Суксунского района в защиту интересов неопределенного круга лиц - населения Суксунского городского поселения обратился с иском к Администрации Суксунского городского поселения о возложении обязанности по приведению искусственных неровностей на автомобильных дорогах в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р 52605 - 2006.

    Исковые требования прокурора Суксунского района мотивированы следующим: В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Дорожная деятельность по содержанию, ремонту автомобильных дорог Суксунского муниципального района, согласно ст. 13, 15, 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к полномочиям органов местного самоуправления, в частности Суксунского муниципального района. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет местных бюджетов. Исходя из изложенного муниципальное образование «Суксунский муниципальный район» обязано заниматься дорожной деятельностью в отношении дорог местного значения.

В статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Согласно указанной нормы, ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленных правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Для обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах в целях принудительного снижения максимально допустимой скорости движения на отдельных участках дорог предусмотрена возможность устройства искусственных неровностей – специально устроенных возвышений на проезжей части, расположенных перпендикулярно к оси дороги. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния искусственных неровностей установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 года № 295-ст, введенным в действие с 01 января 2008 года. Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения. Действие данного стандарта распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений РФ. Согласно п. 4.2.3 указанного ГОСТ Р, при максимально допустимой скоростидвижения, указываемой на знаке 20 км/час волнообразный профиль монолитной конструкции должен соответствовать следующим параметрам: длина от 3,0 до 3,5 метров, максимальная высота гребня 0,07 метров, радиус криволинейной поверхности от 11 до 15 включительно. Кроме того, участки дороги, на которых устроены искусственные неровности, должны быть оборудованы дорожными знаками 1.17 и 5.20, для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Прокуратурой Суксунского района в связи с информацией отделения ГИБДД Суксунского муниципального района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении искусственных неровностей на улицах Суксунского района. В ходе проверки было установлено, что искусственные неровности на улице Курортная с. Ключи установлены с нарушением действующего законодательства. Так, в ходе обследования вышеуказанных искусственных неровностей, проведенного 07.04.2011 года были выявлены нарушения п. 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 при установке данных искусственных неровностей. Таким образом, администрация Суксунского муниципального района не обеспечивает надлежащую эксплуатацию искусственных неровностей, обустроенных на участках вышеназванных улиц, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения, в связи с чем прокурор района считает необходимым обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц - населения Суксунского района с требованием понудить администрацию Суксунского муниципального района в срок до 01 августа 2012 года привести искусственные неровности, устроенные на улице Курортная с. Ключи в соответствие с установленными требованиями ГОСТ Р 52605-2006; участок автомобильной дороги на данной улице где устроены искусственные неровности оборудовать дорожной разметкой в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».

В дальнейшем, в связи с тем, что автомобильная дорога с искусственными неровностями по ул. Курортная расположена в черте населенного пункта с. Ключи Суксунского района к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация Муниципального образования «Ключевское сельское поселение» Суксунского района Пермского края.

Заместитель прокурора Суксунского района Пермякова О.С. в судебном заседании исковые требования подержала, уточнив, что в связи с тем, что автомобильная дорога с искусственными неровностями по ул. Курортная расположена в черте населенного пункта с. Ключи, просила возложить обязанность по приведению искусственных неровностей на ул. Курортная с. Ключи напротив входа в ЗАО «Курорт Ключи» в соответствие с требованиями ГОСТ на Администрацию МО «Ключевское сельское поселение».

      Представитель ответчика -Администрации Суксунского муниципального района Мелентьев А.Б. исковые требования прокурора не признал, каких-либо возражений относительно соответствия искусственных неровностей требованиям государственного стандарта, не представил. Просил в иске отказать, по тем основаниям, что Администрация Суксунского муниципального района в данном случае является ненадлежащим ответчиком, указав, что в соответствии с п. 6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вопросы использования и осуществления дорожной деятельности на автомобильных дорогах в границах населенных пунктов поселения, относится к вопросам местного значения поселения, в данном случае – администрации МО «Ключевское сельское поселение».

      Представитель третьего лица МО МВД «Суксунский» начальник отделения ГИБДД Ширяев С.А. в суде требования прокурора поддержал, пояснил, что искусственная неровность на данном участке улицы в с. Ключи необходима для предотвращения аварийности.

Представитель МО «Ключевское сельское поселение», привлеченный к участию в деле в качестве соответчика, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в отсутствие представителя МО «Ключевское сельское поселение», в связи с поступившим ходатайством.

     Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

      07.04.2011 года заместителем прокурора Суксунского района Мартюшевой Т.И. и ведущим специалистом Управления территориального развития, градостроительства и инфраструктуры Администрации Суксунского муниципального района Чукоминой Н.А. было проведено обследование искусственных неровностей на автомобильных дорогах общего пользования Суксунского муниципального района.

По результатам данной проверки был составлен акт, согласно которому, выявлены нарушения п.4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 при установке искусственных неровностей на № 1(у моста) и № 2 на автомобильной дороге «Ключи-Агафонково» (уч. Ключи-Тис); произведенными замерами установлено, что высота гребня искусственных неровностей волнообразного профиля при максимально допустимой скорости движения 20 км/час, указанной на знаке на данном участке составляет: ИН № 1 (у моста) - 0,10-0,15м, ИН № 2 – 0,13-0,15 м.; длина L (ширина ИН) № 1 (у моста) – 1,40-1,70 м., № 2 – 0,13-0.15 м. При этом в соответствии с п. 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 при максимально допустимой скорости движения, указываемой на знаке, 20 км/час длина от 3,0 метров до 3,5 метров, максимальная высота гребня H не должна превышать 0,07м. Длина L должна быть от 5,0 до 5,5 м.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ (ред. от 21.04.2011 года) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 1. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (дорожная деятельность). 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения. Согласно ст. 2 указанного Федерального закона № 257-ФЗ. Целями настоящего Федерального закона являются: 1) определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований. Согласно ст. 3 указанного Федерального закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; … содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 13 указанного Федерального закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; … 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 15 указанного Федерального закона № 257-ФЗ,…3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 34    указанного Федерального закона № 257-ФЗ, 1. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.    2. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.    3. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (в редакции от 21.04.2011 года, «О безопасности дорожного движения», 1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. 2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

     С учетом приведенных выше положений ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и ст. 13, 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на органы местного самоуправления.

Согласно статьи 6 Устава муниципального образование «Ключевское сельское поселение» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: …5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно выписки из реестра муниципального имущества МО «Ключевское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов Ключевского сельского поселения от 23.06.2006г. № 41, автомобильная дорога 300 м. в с.Ключи, ул. Курортная числится в муниципальном имуществе МО «Ключевское сельское поселение».

Суду представлен перечень муниципального имущества МО «Суксунский муниципальный район» передаваемого в собственность МО «Ключевское сельское поселение» в целях разграничения муниципального имущества, являющийся приложением к акту передачи от 29.12.2006г. № 608. В числе переданного в собственность МО «Ключевское сельское поселение» имущества, - автомобильных дорог, значится участок автомобильной дороги протяженностью 300 м. по ул. Курортная с. Ключи.

Таким образом, из представленных суду документов следует, что указанная в исковом заявлении автомобильная дорога по улице Курортная с. Ключи, на которой установлены искусственные неровности расположена в черте поселения МО «Ключевское сельское поселение», следовательно, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на МО «Ключевское сельское поселение». При таких обстоятельствах требования прокурора о возложении на Администрацию Суксунского муниципального района обязанности по приведению искусственных неровностей на автомобильных дорогой дороге Ключи-Агафонково на ул. Курортная с. Ключи, удовлетворению не подлежат.

        Государственный    стандарт РФ ГОСР Р 52605 – 2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 года № 295-ст, введен в действие с 1 января 2008 года.    Указанный стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений Российской Федерации.    Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

      В пункте 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 установлены параметры искусственной неровности волнообразного профиля, при максимально допустимой скорости движения, указываемой на знаке, 20 км/час длина от 3,0 метров до 3,5 метров, максимальная высота гребня 0,07 м, радиус криволинейной поверхности от 11 м до 15 м; на дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, размеры искусственной неровности определены длина от 5,0 м до 5,5 метров, максимальная высота гребня 0,07 м, радиус криволинейной поверхности от 31 до 38 м.

      При проверке искусственных неровностей, указанных в исковом заявлении, установлено, что параметры отличаются от предусмотренных ГОСТ.

В соответствии с п. 7.1 ГОСР Р 52605 – 2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», участки дорог, на которых устроены искусственные неровности, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».

      В положениях ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (в редакции от 21.04.2011 года, «О безопасности дорожного движения», прямо предусмотрена необходимость обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

      Таким образом, требования прокурора о необходимости приведения в соответствие искусственных неровностей автомобильной дороги установленных на улицах с. Ключигосударственному, а также оборудования дорожной разметкой участков дороги с искусственными неровностями в соответствии с требованиями государственного стандарта, основаны на положениях перечисленных федеральных законов.

       На основания изложенного, требования прокурора к Администрации муниципального образования «Ключевское сельское поселение» по возложению обязанности привести в соответствие с государственными стандартамиискусственные неровности, участки дорог, на которых устроены искусственные неровности обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. С учетом позиции прокурора в судебном заседании срок выполнения работ определяется до 01 августа 2012 года.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Иск прокурора Суксунского района удовлетворить частично.

     Отказать в удовлетворении исковых требований к администрации Суксунского муниципального района о возложении обязанности по приведению искусственных неровностей на автомобильной дороге Ключи-Агафонково на ул. Курортная с. Ключи Суксунского района Пермского края напротив центрального входа в ЗАО «Курорт Ключи» в соответствии с требованиями государственного стандарта, возложении обязанности вышеуказанный участок автодороги оборудовать дорожной разметкой в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Возложить на Администрацию муниципального образования «Ключевское сельское поселение» Суксунского муниципального района Пермского края обязанность в срок до 01 августа 2012 года:

- привести искусственные неровности, устроенные на ул. Курортная с. Ключи Суксунского района Пермского края напротив центрального входа в ЗАО «Курорт Ключи», в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52605 – 2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 года № 295-ст;

- участок автомобильной дороги на улице Курортная с. Ключи Суксунского района Пермского края напротив центрального входа в ЗАО «Курорт Ключи» на котором устроены искусственные

неровности оборудовать дорожной разметкой в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»

Решение в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд.

Председательствующий И.В. Ярушин

Мотивированное решение изготовлено 19.06.2012 года

2-271/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
неопределенный к.л.
Ответчики
Администрация Ключеского сельского поселения
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
suksun.perm.sudrf.ru
26.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2012Передача материалов судье
28.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.05.2012Предварительное судебное заседание
25.05.2012Предварительное судебное заседание
14.06.2012Судебное заседание
14.06.2012Дело сдано в канцелярию
23.07.2012Дело оформлено
24.07.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее