Решение по делу № 2-4914/2019 от 24.06.2019

Дело № 2-1723/2019

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

23 июля 2019 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,

при секретаре Гумашвили М.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 51 военной прокуратуры в интересах РФ к командиру в/ч 3492 и в/ч 6897 л понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Истец военный прокурор 51 военной прокуратуры обратился в суд с иском в интересах РФ к ответчикам, указывая на то, что 51 военной прокуратурой гарнизона в рамках полномочий, предусмотренных ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка исполнения командованием войсковой части 3492 требований законодательства о сохранности государственной собственности, а также законодательства, регламентирующего порядок регистрации прав на недвижимость, в ходе которой установлено, что принимаемые должностными лицами названной воинской части меры по неукоснительному соблюдению требований действующего законодательства о сохранности государственной собственности, закрепленные для военнослужащих ст. 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст. 16 Устава Внутренней службы ВС РФ, а также требований ст. 3, п. 12 ст. 7, ст. 13 Федерального закона «О противодействии коррупции», остаются все еще недостаточно эффективными. Так, командованием войсковой части 3492 до настоящего времени действенных мер по оформлению находящихся на балансе объектов недвижимости - жилых домов , 2, 3, 5, расположенных по адресу: <адрес>, не предпринято, права собственности Российской Федерации и оперативного управления на указанные объекты недвижимости до настоящего времени не оформлены. То есть, принадлежность земель под воинскими формированиями на праве собственности государству и в порядке оперативного управления воинским формированиям напрямую определена в законе, в связи с чем дополнительных подтверждений этому не требуется. Изложенные нарушения земельного законодательства, а также законодательства, регламентирующего оформление прав на недвижимое имущество и земельные участки, стали возможны, ставят под угрозу сохранность государственного имущества и земельных участков, могут носить длительный характер, повлечь их незаконное отчуждение, при определенных обстоятельствах могут способствовать совершению коррупционных правонарушений, в связи с чем обязывают военного прокурора 51 военной прокуратуры гарнизона обратиться в суд с данным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации. В связи с чем истец просит обязать командира войсковой части 3492 устранить нарушения требований законодательства, регламентирующего порядок оформления прав недвижимость, для чего оформить права собственности Российской Федерации и оперативного управления на жилые <адрес>, 2, 3, 5, расположенные по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснив, что, по мнению истца, такая обязанность лежит на командире в/ч 3492.

Представитель ответчика в/ч 3492 иск не признал и пояснил, что оформлением права собственности на земельный участок должно было осуществляться 4 центром заказчиком-застройщиком (в/ч 6897), который заключил контракт на строительство жилых домов с ООО «ПРОМДОМСТРОЙ.

Представитель ответчика в/ч 6897 иск не признал, пояснив, что жилые дома состоят на балансе в/ч 3492, этой части были переданы технические планы по всем МКД, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

3-и лица Управление Росреестра по Московской области и ТУ Росимущества в Московской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела были извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектов РФ-республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.

В силу ст. 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии со ст. ст. 26, 27 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих», ст. ст. 75 и 82 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации командир (начальник) обязан поддерживать в исправном состоянии и сохранности вооружение, военную технику и другое военное имущество, организовывать учет и хранение вооружения и военной техники; своевременно истребовать и организовывать получение, хранение и учет военного имущества, предотвращать утрату, недостачу, порчу и хищение военного имущества; привлекать виновных лиц к ответственности; организовывать войсковое хозяйство и руководить им лично, а также через штаб, своих заместителей, начальников родов войск и служб; принимать меры по целевому и рациональному использованию земельных участков, находящихся в пользовании воинской части.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 51 военной прокуратурой гарнизона в рамках полномочий, предусмотренных ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка исполнения командованием войсковой части 3492 требований законодательства о сохранности государственной собственности, а также законодательства, регламентирующего порядок регистрации прав на недвижимость, в ходе которой установлено, что принимаемые должностными лицами названной воинской части меры по неукоснительному соблюдению требований действующего законодательства о сохранности государственной собственности, закрепленные для военнослужащих ст. 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст. 16 Устава Внутренней службы ВС РФ, а также требований ст. 3, п. 12 ст. 7, ст. 13 Федерального закона «О противодействии коррупции», остаются все еще недостаточно эффективными.

Так, проверкой установлено, что командованием войсковой части 3492 до настоящего времени действенных мер по оформлению находящихся на балансе объектов недвижимости - жилых домов расположенных по адресу: <адрес>, не предпринято, права собственности Российской Федерации и оперативного управления на указанные объекты недвижимости до настоящего времени не оформлены.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между 4 Центром и ООО «ПромДорСтрой» были построены многоквартирные жилые (далее - МКД), которым присвоены почтовые адреса соответственно: <адрес>

Строительство данных МКД осуществлялось на земельном участке, принадлежащем войсковой части 3111 (застройщику), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ (кадастровый ).

Работы по строительству многоквартирных домов были выполнены в полном объеме, подписаны акты приемки объектов капитального строительства.

Министерством строительного комплекса Московской области выданы разрешения на ввод в эксплуатацию МКД по <адрес>:

по дому - от ДД.ММ.ГГГГ № RU;

по дому - от ДД.ММ.ГГГГ № RU;

по дому - от ДД.ММ.ГГГГ № RU;

по дому - от ДД.ММ.ГГГГ № RU.

На основании извещений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от 10.11.2017    , от ДД.ММ.ГГГГ , актов о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от 10.11.2017    , от ДД.ММ.ГГГГ , с целью дальнейшей эксплуатации, МКД списаны с балансового учета 4 Центра и переданы на балансовый учет войсковой части 3492, структурно входящей в состав войсковой части 3111.

Также войсковой части 3492 переданы технические планы по всем МКД, подготовленные подрядными организациями на основании заключенных государственных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ № М0001489/09/85, от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , необходимые в силу пункта 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Доводы представителя в/ч 3492 о том, что обязанность по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в силу приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции о порядке сдачи, приемки и передачи в эксплуатацию законченных строительством объектов войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Инструкция) возложена на 4 Центр, не могут быть приняты судом во внимание, т.к. построенные МКД переданы по актам о приеме-передаче войсковой части 3492 до даты издания и вступления в силу Инструкции.

В силу части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Таким образом, положения Инструкции не распространяются на отношения сторон, возникшие до даты вступления в силу указанного нормативного правового акта.

До момента издания Инструкции, определяющей порядок передачи законченных строительством объектов, 4 Центр обязанность по осуществлению кадастрового учета и государственной регистрации прав не осуществлял.

Кроме того, как усматривается из уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета, заявления подавались представителем войсковой части 3492, имеющим доверенность на представление интересов от Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в Московской области, что свидетельствует о том, что в/ч 3492 предпринимались меры к государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав.

Более того, в судебном заседании свидетель Топольская В.Н. показала, что она является военнослужащей в/ч 3492, имея доверенность от ТУ Росимущество по Московской области, обратилась в Управление Росреестра для оформления регистрации права собственности, однако в государственной регистрации права собственности им было отказано, поскольку 4 Центр заказчика-застройщика (в/ч 6897) технические планы выполнил ненадлежащим образом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о регистрации при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования к в/ч 3492 обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку судом установлено, что МКД списаны с балансового учета 4 Центра и переданы на балансовый учет войсковой части 3492, которая до настоящего времени не оформила права собственности на объекты недвижимого имущества.

Вместе с тем оснований для удовлетворения исковых требований к в/ч 6897 судом не установлено.

На основании вышеуказанного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск военного прокурора 51 военной прокуратуры в интересах РФ к командиру в/ч 3492 и в/ч 6897 л понуждении к совершению определенных действий удовлетворить частично.

Обязать командира войсковой части 3492 устранить нарушения требований законодательства, регламентирующего порядок оформления <адрес>.

В иске к в/ч 6897 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Буянтуева Т.В.

Решение принято в окончательной форме 11.09.2019 г.

Судья Буянтуева Т.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-4914/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор 51 военной прокуратуры Булгаков Андрей Иванович в защиту интересов РФ
Ответчики
ФКУ "4-й Центр заказчика-застройщика ВВ МВД РФ"
Зулаев Анир Саналович командир в/ч 3492
Другие
Управление Россреестрапо Московской области
ТУ РОСИМУЩЕСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
25.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее