Дело № 2а-574/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2020 года
Наровчатский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Мещерина А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области к Пономареву Алексею Николаевичу о взыскании пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Пензенской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, указывая, что Пономарев А.Н. является собственником транспортных средств, в связи с чем обязан уплачивать транспортный налог, однако транспортный налог за 2014, 2015, 2016 и 2017 г.г. своевременно не уплатил. Так, транспортный налог за 2014 год по сроку уплаты 01.12.2017 в сумме 5 940 руб. уплачен Пономаревым А.Н. 19.12.2019. Налог за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016 в сумме 6 710 руб. уплачен 12.11.2018. Налог за 2017 года в сумме 6512 руб. уплачен 22.10.2019. Налог за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 в сумме 6710 руб. взыскан судебным приказом от 02.04.2018. В связи с несвоевременной уплатой налога ответчику были начислены пени и направлено требование № 45279. Согласно сделанному расчету, пени по транспортному налогу составляют: 848 руб. 08 коп. за неуплаченную в срок недоимку по налогу за 2014 год за период с 18.12.2017 по 09.07.2019; 1031 руб. 14 коп. за неуплаченную в срок недоимку по налогу за 2015 год за период с 08.02.2017 по 11.11.2018; 958 руб. 02 коп. за неуплаченную в срок недоимку по налогу за 2016 год за период с 18.12.2017 по 09.07.2019; 267 руб. 91 коп. за неуплаченную в срок недоимку по налогу за 2017 год за период с 31.01.2019 по 09.07.2019. Так как согласно данных КРСБ налогоплательщика, указанные пени Пономаревым А.Н. до настоящего времени не оплачены, просит взыскать с него задолженность по указанным пени по транспортному налогу в общем размере 3 105 руб. 15 коп.
В связи с тем, что в судебное заседание представитель межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области и Пономарев А.Н. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, учитывая, что их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, административное дело в соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрено судом по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.356 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются в том числе и автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из ч.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, Пономарев А.Н. по состоянию на 13.05.2020 является собственником транспортных средств: с 2007 года автомобиля ГАЗ-270500, государственный регистрационный знак №; с 2011 года автомобиля ВАЗ-111130, государственный регистрационный знак №; с 2012 года автомобиля ВАЗ-21140, государственный регистрационный знак №.
Таким образом, Пономарев А.Н. в силу ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с ч.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из налогового уведомления № 150950025 от 25.10.2016, транспортный налог Пономареву А.Н. за 2015 год исчислен в размере 6 710 руб.
Согласно налоговому уведомлению № 54178767 от 21.09.2017, транспортный налог за 2014 г. исчислен в размере 5940 руб., за 2016 г. исчислен в размере 6710 руб., а всего 12 650 руб.
Из налогового уведомления № 44394730 от 10.08.2018 следует, что транспортный налог за 2017 год составляет 6 512 руб.
Указанные суммы рассчитаны в соответствии со ст.361 НК РФ и ст.2 Закона Пензенской области от 18.09.02 № 397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» в соответствующих редакциях, исходя из мощности двигателя транспортных средств и установленной налоговой ставки.
Согласно представленной суду КРСБ налогоплательщика, исчисленные ответчику суммы транспортного налога уплачены им с нарушением установленных сроков.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Как следует из представленного суду расчета, за несвоевременную уплату транспортного налога Пономареву А.Н. начислены пени:
- по налогу за 2015 год за период с 08.02.2017 по 11.11.2018 в сумме 1181 руб. 63 коп., которые уменьшены 13.02.2020 до 1031 руб. 14 коп.;
- по налогу за 2014 год за период с 18.12.2017 по 09.07.2019 в сумме 848 руб. 08 коп.,
- по налогу за 2016 год за период с 18.12.2017 по 09.07.2019 в сумме 958 руб. 02 коп.;
- по налогу за 2017 год за период с 31.01.2019 по 09.07.2019 в сумме 267 руб. 91 коп., а всего 3 105 руб. 15 коп.
Данный расчет судом проверен, является арифметически верным и ответчиком не оспаривается.
Согласно ч.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно представленного суду предъявленного Пономареву А.Н. требования № 45279, пени по транспортному налогу в сумме 4 113 руб. 89 коп., он должен был уплатить до 13.11.2019.
Данное требование было направлено Пономареву А.Н. 02 августа 2019 года, о чем свидетельствует список заказных писем.
Поскольку в добровольном порядке указанные пени по транспортному налогу ответчиком уплачены не были, МИФНС № 6 по Пензенской области в установленные законом сроки обращалось в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности.
Определением Наровчатского районного суда от 28 апреля 2020 года судебный приказ Наровчатского районного суда от 14 апреля 2020 года о взыскании с Пономарева А.Н. в пользу МИФНС № 6 по Пензенской области задолженности по пени по транспортному налогу отменен из-за поступивших от должника возражений, МИФНС № 6 по Пензенской области разъяснено право предъявления указанных требований в порядке искового производства, что истец и сделал, обратившись в суд с данным административным иском, при этом срок для обращения в суд с данными требованиями не пропущен.
При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца обоснованными, а потому считает правильным административный иск удовлетворить, взыскав с Пономарева А.Н. начисленные ему пени, поскольку судом установлено, что суммы транспортного налога за 2014 г., 2015 г., 2016 г. и 2017 г. уплачены им с нарушением установленных законодательством о налогах и сборах сроков.
Поскольку в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, с Пономарева А.Н. подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере 400 руб., которая в силу разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» и положений п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ подлежит взысканию в местный бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, ░.38 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 1031 ░░░. 14 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 08.02.2017 ░░ 11.11.2018, ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 848 ░░░. 08 ░░░. ░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 958 ░░░. 02 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 18.12.2017 ░░ 09.07.2019, ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 267 ░░░. 91 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 31.01.2019 ░░ 09.07.2019, ░ ░░░░░ 3 105 (░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░) ░░░. 15 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░