Дело № 12-1562/2019
Мировой судья Монгуш М.К.
РЕШЕНИЕ
по административному правонарушению
г. Кызыл 26 декабря 2019 года
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента городского хозяйства мэрии г.Кызыла на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 6 от 07 ноября 2019 года о назначении административного наказания по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 6 от 07 ноября 2019 года Департамент городского хозяйства мэрии г.Кызыла (далее- Департамент) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель Департамента обратился с жалобой на указанное постановление, указав, что представление является незаконным, Департаменту направлено представление об устранении причин и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, вынесение которого регламентировано положениями ст.29.13 КоАП РФ, ответственность за не принятие мер по устранению и условий, способствовавших совершению административного правонарушению содержится в ст.19.6 КоАП РФ. В представлении от указано не об устранении нарушений законодательства, а указано о необходимости принятия конкретным мер по устранению причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, организации проведения определенных мероприятий и о представлении информации об этом к установленному сроку. В связи с чем, в действиях Департамента отсутствует состав административного правонарушения. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
Представитель Департамента Б.., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы в жалобе поддержала.
Инспектор С.. просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участников, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд. На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, десятидневный срок, предназначенный для обжалования, не пропущен.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из протокола об административной правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Департаментом не выполнено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представлению от ДД.ММ.ГГГГ Департаменту необходимо устранить выявленные в предписании нарушения в содержании улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений.
В силу ст.1 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года №, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Органом местного самоуправления- Мэрией г.Кызыла создан Департамент, который является отраслевым органом мэрии г.Кызыла, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, связанных с ним объектов транспорта, энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства городских территорий, охраны окружающей среды, одним из задач которого является организация содержания автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Представление органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), были вынесены уполномоченными должностными лицами по установленным нарушениям.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 6 от 07 ноября 2019 года Департамент признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. При этом и.о. мирового судьи исходил из того, что выявленные в представлении нарушения не выполнены Департаментом в установленный законом срок.
Между тем, в представлении в отношении Департамента от 02 сентября 2019 какие-либо сроки не установлены.
В представленных в суд материалах отсутствуют сведения о предоставлении Департаменту какого-либо срока для исполнения указанных в представлении от 02 сентября 2019 года требований.
При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о наличии в действиях Департамента состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, не обоснованны.
В связи с чем, жалоба Департамента подлежит удовлетворению, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка судебного участка № 6 г. Кызыла от 07 ноября 2019 года о привлечении Департамента городского хозяйства мэрии г.Кызыла к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Р.С.Монгуш