Р Е Ш Е Н И Е № 2-1046/2019

Именем Российской Федерации

18 сентября 2019 года город Зерноград

Зерноградский районный суд, Ростовской области в составе председательствующего судьи Дробот Н.В.

при секретаре Карасевой А.В.

в открытом судебном заседании, рассмотрев гражданское дело по иску Жукова С. А. к ГУ Управлению пенсионного фонда России в Зерноградском районе Ростовской области (межрайонное) о признании незаконным решения Управления пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, включении в страховой стаж периодов военной службы на льготных условиях, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

Установил:

Истец обратился в Зерноградский районный суд, Ростовской области с иском к ответчику ГУ Управлению пенсионного фонда России в Зерноградском районе Ростовской области (межрайонное) о признании незаконным решения Управления пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, обязании назначить истцу пенсию по выслуге лет, мотивируя свои требования тем, что в марте 2019 года, истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, однако, получил отказ, который истец считает незаконным. Истец проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общий срок службы составил 12 лет три дня, при этом истец был уволен по сокращению штатов, что подтверждается справкой военкомата. Службу истец в указанный период проходил на подводной лодке, что позволяет ему воспользоваться правом на льготное начисление пенсии, льготный стаж, по мнению истца, составляет 18 лет 04 дня.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования, просил суд признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении страховой пенсии по старости, обязании ответчика включить в страховой стаж на льготных условиях период службы истца в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., из расчета один месяц службы за полтора месяца, назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Жуков С.А. исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца Подройкин Н.Н., действующий на основании доверенности от 15 февраля 2019 года, полагает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению, так как истец имеет специальный стаж 18 лет 04 дня, с учетом его службы на подводных лодках, что дает ему право на досрочную пенсию по старости.

Представитель ответчика Овчинникова Н.Н., действующая на основании доверенности от 01 июля 2019 года исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, пояснив, что истцу было отказано в назначении страховой пенсии в связи с не достижением им необходимого возраста, с заявлением о назначении досрочной пенсии, включении в специальный стаж периодов военной службы на льготных условиях, в том числе на подводных лодках, истец не обращался и ответчик решение по этим вопросам не принимал. Полагает, что военная служба не может быть зачтена в качестве специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости, так как такое условие не предусмотрено действующим законодательством.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующему:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно ст. 11 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:

- период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы".

Судом установлено, что Жуков С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратился 13 марта 2019 года в ГУ Управление пенсионного фонда России в Зерноградском районе Ростовской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости за 42 года стажа работы.

Решением ГУ Управлению пенсионного фонда России в Зерноградском районе Ростовской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, отказ мотивирован тем, что страховой стаж истца для права на пенсию по основаниям ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ составляет 28 лет 03 месяца 09 дней. На момент обращения к ответчику по вопросу назначения пенсии истец не имеет необходимого страхового стажа предусмотренного указанной нормой закона, кроме того, он не достиг возраста 60 лет. Право на страховую пенсию у истца в соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ № 400 возникнем при достижении истцом возраста 61 год 06 месяцев, то есть ДД.ММ.ГГГГ (л.д. -15).

Истец полагает, что в страховой стаж в льготном исчислении подлет включению периоды его службы в Вооруженных силах РФ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ года из расчета один месяц службы за полтора месяца, в связи с чем у него возникает право на досрочную страховую пенсию по старости. Согласно послужного списка (л.д. 23-26), ДД.ММ.ГГГГ истец был признан на военную службу Зерноградским районным военкоматом, Ростовской области. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в войсковой части Закавказского пограничного округа, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был курсантом высшего военно-морского училища радиоэлектроники им. А.С. Попова, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу на подводных лодках Балтийского флота, уволен по сокращению штатов, выслуга лет истца составляет 12 лет 03 дня, в льготном исчислении 13 лет 11 месяцев 16 дней (л.д. 17).

Согласно пункту 1 ч. 1 статьи 11 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 указанного закона в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Согласно части 1 статьи 11, подпункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ, период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации N 4468-1, засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, исходя из действовавшего и действующего законодательства, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

По ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Учитывая изложенное, а также руководствуясь правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 10.03.2005 г. N 14-0 и от 24.09.2012 г. N 1505-0, суд полагает, что действующим пенсионным законодательством не предусмотрен зачет периодов прохождения военной службы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

На момент приобретения истцом права, с учетом изложенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, действовал Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях" и "Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", утвержденное Постановлением Совета Министров СССР N 590 от 03 августа 1972 года

Пункт 109 "к" главы VIII Положения "Исчисление стажа" позволял засчитывать службу в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, службу в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР, службу в органах милиции в общий трудовой стаж.

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности, рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (п. п. "а" и "б" п. 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (пп. "в" п. 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода (п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий). Таким образом, в соответствии с указанным Положением период прохождения службы может быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Доказательств в обоснованности применения к спорным правоотношениям указанных норм права, истцом суду не представлено, как и не представлено доказательств в обоснование несения истцом службы в воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, включение в который предоставляет право военнослужащим на зачет периода военной службы в этих должностях в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, определение таких должностей отнесено законодателем к полномочиям Правительства Российской Федерации. При этом федеральный законодатель предоставляет право Правительству Российской Федерации как принимать отдельные нормативные правовые акты (списки, перечни), так и вносить изменения в утвержденные списки или перечни, на основании которых время прохождения военной службы на соответствующих должностях или выполнения работ на соответствующих производствах, по соответствующей профессии, специальности, должности будет засчитываться в специальный трудовой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

В случае отсутствия такого нормативного правового акта (перечня) или внесенных необходимых изменений в действующие списки, как это следует из положений пункт действующего законодательства, время прохождения военной службы на соответствующих должностях в стаж на соответствующих видах работ (специальный трудовой стаж) не засчитывается.

С учетом изложенного, суд, руководствуясь нормами законодательства, приняв во внимание позицию Конституционной Суда РФ, выраженную в Определении от 17.10.2006 г. N 380-О, Определении от 23.09.2010 г. N 1152-О, где указано, что решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ним службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа, пришел к выводу о том, что оснований для обязания ответчика включить спорные периоды в подсчет специального стажа не имеется.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ прохождение военной службы подлежит включению только в общий страховой стаж, а не в специальный, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Учитывая, что у истца отсутствует специальный стаж, суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1046/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Жуков Сергей Анатольевич
Ответчики
УПРФ в Зерноградском районе РО
Другие
Подройкин Николай Николаевич
Овчинникова Наталья Николаевна
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Дробот Наталья Васильевна
Дело на сайте суда
zernogradsky.ros.sudrf.ru
01.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2019Передача материалов судье
04.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2019Судебное заседание
03.09.2019Судебное заседание
18.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее