Решение по делу № 12-10/2022 от 30.03.2022

Дело №12-10/2022

Номер дела в суде первой инстанции №5-1180м/2021

УИД 02MS0011-01-2021-004601-76

РЕШЕНИЕ

с. Кош-Агач 20 апреля 2022 года

Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Панин А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» на постановление мирового судьи судебного участка Кош-Агачского района Республики Алтай от 10 декабря 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Кош-Агачского района Республики Алтай от 10 декабря 2021 года КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 27 декабря 2021 года постановление мирового судьи судебного участка Кош-Агачского района Республики Алтай от 10 декабря 2021 года оставлено без изменения, жалоба КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» – без удовлетворения.

Постановлением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14 марта 2022 года жалоба КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» удовлетворена, решение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 27 декабря 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

В жалобе директор КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» Берсимбаева Б.Е. просит об отмене постановления, вынесенного в отношении казенного учреждения по настоящему делу об административном правонарушении, считая его незаконным. Мотивируя тем, что судом первой инстанции не учтено, что учреждение представляло письменную переписку с учредителем – Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай о дополнительном финансировании учреждения на выполнение предписания административного органа о приведении помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай является учредителем казенного учреждения и главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с п.1 ст.161 БК РФ. Деятельность учреждения осуществляется за счет соответствующего бюджета бюджетной системы, иных источников финансирования оно не имеет. В соответствии с п.п. 2 п.34 Устава КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района», учредитель утверждает годовой бюджет учреждения и вносит в него изменения. Формально ограничившись указанием на то, что учреждение совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, суд оставил без исследования и проверки обстоятельства, на которые ссылается представитель учреждения. Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено учреждению, подлежал исследованию в рамках рассмотрения дела. Кроме того, в настоящее время проводятся мероприятия по подключению двух зданий КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» к модульной котельной от дома культуры, что свидетельствует о нецелесообразности выполнения мероприятий из предписания.

Представитель КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» в судебном заседании выразил согласие с законностью представления и изложенных в нем предписаний, однако указал, что ряд нарушений возможно устранить только при дополнительном финансировании со стороны Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, а также после окончания текущего отопительного сезона.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителей административного органа и представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, а также доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается следующее.

В судебное заседание представителем административного органа представлено распоряжение №22 от 24 апреля 2021 года о проведении плановой выездной проверки на объекте надзора, расположенном по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с.Кош-Агач, ул. Пограничная, д.19, ул.Пограничная, д.20. На проверку уполномочены начальник ТОНД и ПР по Улаганскому и Кош-Агачскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Алтай (Главный государственный инспектор Улаганского и Кош-Агачского районов по пожарному надзору) Чинин М.А. и старший дознаватель этого же органа (заместитель государственного инспектора Улаганского и Кош-Агачского районов по пожарному надзору) Мекин А.М.

Также представлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) №22 от 20 мая 2021 года, проведенной во исполнение вышеуказанного распоряжения №22 от 24 апреля 2021 года. Вышеупомянутым государственным инспектором Мекиным А.М. в ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения обязательных требований, с указанием предусматривающих их нормативных актов: пожарные щиты не доукомплектованы; руководитель организации не организовал разработку планов пожарной эвакуации в здании по ул.Пограничная, д.20; руководитель организации не обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны помещений с их обозначением на входных дверях; не обеспечивается соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены огнетушителей; разделка дымоходов в зданиях заужена; помещения котельных не отделены противопожарными стенами или противопожарными перегородками, а также противопожарными перекрытиями от остальной части зданий; на объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты, их технические средства и результаты их пусконаладочных испытаний, при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы не обеспечено ежегодное проведение их испытаний до замены в установленном порядке. В этот же день с актом ознакомлена директор учреждения Берсимбаева Б.Е.

В материалах дела имеется предписание №22/1/1 от 20 мая 2021 года, которым старший дознаватель ТОНД и ПР (заместитель государственного инспектора Улаганского и Кош-Агачского районов по пожарному надзору) Мекин А.М. во исполнение вышеуказанного распоряжения №22 от 24 апреля 2021 года указал на устранение следующих нарушений до 01 ноября 2021 года: доукомплектовать пожарные щиты (исполнено); организовать разработку планов пожарной эвакуации в здании по ул.Пограничная, д.20 (исполнено); обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны помещений с их обозначением на входных дверях (не исполнено); обеспечить соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены огнетушителей (исполнено); выполнить в зданиях разделку дымоходов в соответствии с предъявляемыми требованиями (не исполнено); отделить противопожарными стенами или противопожарными перегородками, а также противопожарными перекрытиями от остальной части зданий помещения котельных (не исполнено); хранить техническую документацию на системы противопожарной защиты, их технические средства и результаты их пусконаладочных испытаний на объекте зашиты, при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы обеспечить ежегодное проведение их испытаний до замены в установленном порядке (не исполнено).

В материалах дела также имеется решение №72 от 08 ноября 2021 года о проведении внеплановой выездной проверки на этом же объекте надзора, на которую были уполномочены те же лица, а также государственные инспекторы Улаганского и Кош-Агачского районов по пожарному надзору – инспектор ТОНД и ПР Мурзагулова Е.Б. и дознаватель ТОНД и ПР Байгонусова Ж.Б. Решение обосновано истечением 01 ноября 2021 года срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – предписания №22/1/1 от 20 мая 2021 года.

Согласно акту выездной внеплановой проверки №72 от 23 ноября 2021 года, проведенной во исполнение вышеуказанного решения №72 от 08 ноября 2021 года, государственным инспектором Мурзагуловой Е.Б. было установлено, что предписание №22/1/1 от 20 мая 2021 года выполнено не в полном объеме. Содержание соответствует отметкам об исполнении, указанным в исследованном судом предписании. В этот же день с актом ознакомлена директор учреждения Берсимбаева Б.Е. К акту прилагается протокол осмотра от 23 ноября 2021 года, в котором также отмечено неполное исполнение предписания и имеются фотоизображения вида на разделку печи.

В этот же день, 23 ноября 2021 года государственным инспектором Мурзагуловой Е.Б. составлен протокол №72 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за неисполнение предписания №22/1/1 от 20 мая 2021 года. В описательной части протокола указано, что в период с 00 часов 01 минуты 02 ноября 2021 года до установления нарушения в 11 часов 30 минут 23 ноября 2021 года учреждение своим бездействием в установленный срок не выполнило законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор (п.п.3, 5, 6, 7), тем самым совершило указанное правонарушение. Директор учреждения, присутствовавшая при составлении протокола, отказалась от дачи объяснений и получила копию протокола.

При оценке нормативных требований, которые нарушены учреждением, суд установил, что проверки проводились во исполнение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», а выявленные нарушения действительно не соответствуют положениям Постановления Правительства РФ №1479 от 16 сентября 2020 года «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», свода правил СП 4.13130.2013, утвержденного Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года №288, свода правил СП 7.13130.2013, утверждённого Приказом МЧС России от 21 февраля 2013 года №116.

Проверки 20 мая и 23 ноября 2021 года проведены уполномоченными лицами в пределах полученного поручения, при этом первая проводилась в соответствии с планом проверок, утвержденным на 2021 год, а вторая – в порядке контроля исполнения вынесенного предписания.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными по делу доказательствами, в том числе распоряжением №22 от 24 апреля 2021 года, актом плановой выездной проверки №22 от 20 мая 2021 года, предписанием от 20 мая 2021 года №22/1/1, решением о проведении выездной проверки от 08 ноября 2021 года, актом выездной проверки и протоколом осмотра от 23 ноября 2021 года, протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2021 года №72, и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, хотя вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено учреждению, подлежал исследованию в рамках рассмотрения дела мировым судьёй, при этом мировой судья не истребовал и не исследовал документы, необходимые для разрешения этого вопроса.

Суд считает несостоятельным довод жалобы о том, что предписание административного органа о приведении помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности не исполнимо ввиду отсутствия финансирования. По мнению представителя учреждения, это подтверждается заявкой о дополнительном финансировании от 11 июня 2021 года, направленной в адрес Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай. Однако суд исходит из того, что отсутствие денежных средств не исключает соблюдение юридическим лицом обязательных требований противопожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности подлежат обязательному исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. При этом законодатель не ставит возможность исполнения обязательных норм в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств у юридического лица. При невозможности соблюдения обязательных противопожарных правил, неисполнение которых создает угрозу для жизни и здоровья людей, может повлечь причинение имущественного ущерба, юридическое лицо обязано прекратить свою деятельность или отказаться от эксплуатации пожароопасного объекта.

Кроме того, предписание органа пожарного надзора не обжаловалось по причине невозможности его исполнения в установленный срок, представитель КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» с ходатайством о продлении срока исполнения предписания не обращался, а на устранение нарушений и принятие иных мер по предотвращению эксплуатации объектов, не соответствующих требованиям пожарной безопасности, учреждению был предоставлен значительный промежуток времени.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что изложенные в оспариваемом предписании требования (мероприятия) обоснованы, факт устранения ряда выявленных нарушений подтверждает наличие у юридического лица возможности для соблюдения требований законодательства, а невыполнение требований предписания может привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

При этом суд исходит из того, что КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района», самостоятельно определив для себя причины, оправдывающие неисполнение предписания, не приняло каких-либо активных мер к урегулированию ситуации и на протяжении значительного периода времени продолжало эксплуатировать объекты, не соответствующие требованиям противопожарной безопасности и предназначенные для пребывания людей.

Наказание КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с учетом смягчающего ответственность обстоятельств в виде признания вины, в минимальном размере санкции ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, поэтому пересмотру не подлежит.

При рассмотрении дела каких-либо оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Кош-Агачского района Республики Алтай от 10 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» оставить без изменения, жалобу директора Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» Берсимбаевой Бийханум Есболовны - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья                              А.А. Панин

12-10/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КУ РА" Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района"
Суд
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай
Судья
Панин Алексей Анатольевич
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
kosh-agachsky.ralt.sudrf.ru
30.03.2022Материалы переданы в производство судье
20.04.2022Судебное заседание
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее