Решение по делу № 11-12/2024 от 26.07.2024

Дело № 11-12/2024 (10MS0016-01-2023-003844-71)

Мировой судья Кондратенко Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 сентября 2024 года                                г. Медвежьегорск

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Савицкой А.В.,

при секретаре Жолудевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Фокиной Зои Ивановны на решение мирового судьи судебного участка № 2 Медвежьегорского района Республики Карелия от 20.05.2024 по исковому заявлению Фокиной Зои Ивановны к ООО «Карельский экологический оператор» о перерасчете платы, начисленной за обращение с твердыми коммунальными отходами,

установил:

Фокина З.И., уточнив в ходе рассмотрения дела исковые требования, обратилась к мировому судье с исковым заявлением об обязании ООО «Карельский экологический оператор» произвести перерасчет платы по обращению с твердыми коммунальными отходами, начисленной по адресу: <адрес>, за период с 01.09.2019 по 30.09.2023.

Требования мотивированы тем, что с 01.05.2018     ответчик является региональным оператором по обращению с ТКО. Во дворах 5-этажных домов    стояли по два контейнера объемом 3 м?,    у 1-2 этажных по 1-2 контейнера     объемом    0,7 м?; при этом вывоз отходов по декабрь 2022 года производился не ежедневно, а один раз    в 5-7 дней. Фактически осуществлялся вывоз мусора с контейнера объемом    0,7 м?, мусор с контейнера     объемом    3 м? вывозился за город, мусор со второго контейнера (запасного) такого же объема раскидывался птицами, часто лежал вдоль контейнерной площадки. Такие же нарушения неоднократно допускались и в 2023 году, в связи с чем ею направлялись соответствующие претензии. АО «ЕРЦ РК» на основании агентского договора за вознаграждение обязался совершать юридические и фактические действия по начислению, перерасчету и перечислению платежей. Между    АО «ЕРЦ РК» и ООО «ЕИРЦ РК» также заключены договоры. При этом в решении № 2-1419/2023 от 15.08.2023 говорится о том, что    ООО «ЕИРЦ РК»      не заключались с 2019    по 2022 г.г. договоры с ООО «Автоспецтранс», МУП «МЭСП», ПМУП «Автоспецтранс». Стоимость услуг по транспортированию ТКО за 1 м? составляет,    согласно договора, 343 руб. 28 коп., при том, что     предельный тариф, установленный Комитетом     по ценам и тарифам для населения в 2018 году составлял 538 руб. за 1 м?, т.е. 195 руб. с 1 м? выплачивается     вознаграждение АО «ЕРЦ РК» и ООО «ЕИРЦ РК». Полагает, что выплата производится за счет увеличенного тарифа около 30%, а не до 5%, указанного в договорах. Завышен и объем     фактически вывозимых      твердых отходов, на что ею уже указывалось    по гражданским делам    №2-226/2023 от 26.04.2023, № 2-1419/2023 от    15.08.2023. С 01.01.2023 были установлены    другие контейнеры объемом 1 м? у 5 –этажных домов 5 контейнеров, у 1-2 этажных домов 1 контейнер. При этом, ТКО вывозятся    у 5-этажных домов     полупустые, не всегда ежедневно, около контейнеров часто валяется мусор, рядом с контейнерами      скапливаются кучи    мусора, которые по неделям не вывозят. Считает, что услуга по вывозу ТКО оказывается ненадлежащим образом, завышены тариф на 30% и норматив, в связи с чем имеются место основания для проведения истребуемого ею перерасчета.

Определением суда было отказано в принятии к рассмотрению требований за период с 01.02.2019 по 31.07.2022 в той части, которая ранее была разрешена вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка № 2 Медвежьегорского района РК № 2-1419/2023 от 15.08.2023, на основании п. 2 ч. 1 ст. 134 Гражданского процессуального кодекса РФ.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «ЕИРЦ РК», Деккоев А.А., Евграфова К.А., АО «ЕРЦ РК», МУП «МЭСП», ПМУП «Автоспецтранс», администрация МО «Медвежьегорский муниципальный район», ООО «Эколайн», ООО «ТеплоМир Сервис», ООО «Городской транзит», ООО «Апрель».

Решением мирового судьи судебного участка № 2 Медвежьегорского района Республики Карелия от 20.05.2024 в удовлетворении исковых требований отказано.

Истцом Фокиной З.И. подана апелляционная жалоба на указанное решение.

В апелляционной жалобе истец просит отменить решение мирового судьи, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов истец указывает, что ответчик фактически отходы не вывозил, заключив договор с иной организацией, отходы вывозились за город для сжигания, иные виды работ, такие как разделение, утилизация не проводились. Документы, подтверждающие качественное оказание услуг, не представлены. Исполнителями услуг, в том числе, по договорам, допускались нарушения сроков вывоза мусора с контейнерных площадок.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец, представитель ответчика, представители третьих лиц, третьи лица не явились, о рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом.

Возражений на жалобу не представлено.

Учитывая положения 167, 327 ГПК РФ, суд рассмотрел жалобу при указанной явке.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив и оценив фактические обстоятельства дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Фокина З.И. зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, которое находится в муниципальной собственности, и предоставлено Фокиной З.И. на основании договора социального найма жилого помещения № 489 от 19.01.2005. В жилом помещении зарегистрированы по месту жительства: Фокина З.И., Евграфова К.А., Деккоев А.А.

Вступившими в законную силу решениями мирового судьи судебного участка №2 Медвежьегорского района Республики Карелия № 2-226/2023 от 26.04.2023, № 2-1419/2023 от 15.08.2023 разрешены требования относительно правомерности и обоснованности начислений по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с 01.02.2019 по 31.08.2019, в связи с чем мировым судьей отказано в повторном рассмотрении данных требований в рамках настоящего иска (определение от 06.12.2023).

ООО «Карельский экологический оператор» (ранее - ООО «Автоспецтранс») является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Карелия. Между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия и ответчиком 19.02.2018 заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Карелия.

Постановлениями Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам ответчику установлены единые тарифы на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (постановления Государственного комитета Республики Карелия    по ценам и тарифам № 160 от 19.12.2018, № 43 от 22.03.2019, № 217 от 19.12.2019, № 173 от 17.12.2020, № 165 от 16.12.2021, № 197 от 24.12.2021, № 200 от 28.11.2022).

13.12.2018 между ООО «Автоспецтранс» и ПМУП «Автоспецтранс» был заключен договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов № 07-19/223, в перечень источников образования ТКО, мест накопления ТКО входит территория г.Медвежьегорска и Медвежьегорского района.

В соответствии с    договором № 05ЭА /2022, заключенным между ООО «КЭО» и ООО «Эколайн», заказчик поручил, а исполнитель    принял на себя    обязательство оказывать услуги по погрузке ТКО в границах территории, указанной в приложении №1, в пределах зоны действия    регионального оператора на территории Республики Карелия, на контейнерных площадках, в местах их накопления, указанных в приложении №2, их транспортированию и передаче в места приема и передачи ТКО и/или в места их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, а заказчик обязуется принять и оплачивать оказанные услуги в соответствии с условиями договора. К границам оказания услуг по транспортированию ТКО внесена территория г.Медвежьегорска и Медвежьегорского района Республики Карелия; в места накопления    ТКО входит в том числе контейнер у дома <адрес>.

По     сообщению ООО «КЭО», ООО «Эколайн» заключен договор субподряда с ООО «Городской    транзит», а ООО «Городской    транзит», в свою очередь, заключен договор субподряда с ООО «Апрель», копии данных договоров    в распоряжении    ООО «КЭО» отсутствуют.

В    подтверждение факта оказания услуг представлены акты и счета-фактуры. Согласно предоставленным    ООО «Городской Транзит» документам, между ООО «Эколайн» и ООО «Городской     Транзит» 12.12.2022 заключен договор № 05ЭА/2022-ГТ, между ООО «Городской Транзит» и ООО «Апрель» заключен договор №05ЭА/2022-ГТ-СУБ, согласно которым, заказчики поручили, а исполнители приняли на себя обязательство оказывать услуги по погрузке ТКО в границах территории, указанной    в приложении №1, в пределах зоны деятельности регионального оператора на территории Республики Карелия на контейнерных площадках и в местах их накопления, указанных в приложении №2, их транспортированию и передаче в места    приема и передачи ТКО и/или в места    обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО; в границы     оказания    услуг    входит территория Медвежьегорского муниципального района,     в места приема и передачи    ТКО    включен адрес: <адрес>.

Публичная оферта ООО «Автоспецтранс» о заключении договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, содержащее все существенные условия такого договора, была опубликована на официальном сайте администрации Медвежьегорского городского поселения 27.04.2018, в газете «Карелия» № 12 (2837) от 01.03.2018 и размещена на официальном сайте регионального оператора в сети «Интернет».

Мировой судья, руководствуясь положениями ст. 69, 153, 67, 161 Жилищного кодекса РФ, ст. 438, 426 Гражданского кодекса РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.20211 № 354, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, Постановлением Правительства РК от 06.09.2017 № 306-П «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Карелия», разъяснениями, данными в п. 26 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023 года, пришел к выводу, что размер начисленной истцу платы за предоставленную услугу «обращение с ТКО» соответствует приказу Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия №81 от 23.03.2018 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Карелия», постановлениям Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Карелия № 29 от 25.04.2018, № 160    19.12.2018, № 43 от 22.03.2019, № 1 от 20.01.2020,    № 173 от 17.12.2020, № 200 от 28.11.2022, вышеприведенным требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, в связи с чем не усмотрел оснований для перерасчета, отказав в удовлетворении исковых требований.

В соответствии с требованиями ст. 67, 69 Жилищного кодекса РФ наниматель и члены семьи нанимателя обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статьей 153 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан и организаций по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны считается в соответствии с ч. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).

В соответствии с Правилами № 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, осуществляется, по общему правилу, по формуле 9.1 приложения N 2 к Правилам (абзац первый пункта 148(30)), то есть исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в конкретном жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов и цены на данную коммунальную услугу, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами)

По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Согласно п. 148.45 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно пункту 148.49 Правил №м 354 установление факта предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом X настоящих Правил. Указанный порядок предусматривает, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (пункт 105 Правил); сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме, устно (в том числе по телефону) (пункт 106 Правил N 354); сообщение подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (пункт 107 Правил); по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги (пункт 109 Правил); если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги (пункт 110 Правил).

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки), утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, создание мест (площадок) накопления ТКО, по общему правилу, относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления, а не регионального оператора.

Место накопления ТКО (контейнер возле <адрес>) включено в территориальную схему обращения с отходами.

Истец не отрицает факт пользования услугой по обращению с ТКО путем размещения отходов в контейнерах, установленных на территории г. Медвежьегорска.

Исходя из содержания выписки из финансового лицевого счета по адресу:     <адрес>, предоставленной ООО «ЕИРЦ РК»,    начисления по услуге «обращение с ТКО» производилось с учетом     количества зарегистрированных в жилом помещении лиц и с применением установленных тарифов, учтены поступавшие платежи.

Акты, оформленные в соответствии с требованиями Правил № 354, подтверждающие факт некачественного оказания услуги, в материалы дела не представлены.

Поскольку истцом не обоснованы и не подтверждены допустимыми доказательствами требования о перерасчете начисленной платы по услуге «обращение к ТКО» за спорный период в связи с некачественным оказанием такой услуги, оснований для их удовлетворения не имеется.

Расчет платы за услугу произведен в соответствии с установленными тарифами, которые не оспорены, являются действующими. Начисление истцу платы, исходя из размера тарифа, установленного надлежащим государственным органом, не свидетельствует о нарушении ее прав как потребителя коммунальной услуги.

Учитывая изложенное, мировой судья пришел к верным выводам об отказе в удовлетворении исковых требований.

Несогласие истца с выводами суда первой инстанции в отношении представленных доказательств и установленных по делу обстоятельств не состоятельно, поскольку в силу положений ст. ст. 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд самостоятельно определяет, какие доказательства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе истца, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции.

Судом первой инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены решения не имеется.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд апелляционной инстанции не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 и 329 ГПК РФ, суд

определил:

решение мирового судьи судебного участка № 2 Медвежьегорского района Республики Карелия от 20.05.2024 № 2-16/2024 по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Фокиной Зои Ивановны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления. В случае, если судебное постановление было обжаловано в суд апелляционной инстанции, трехмесячный срок подачи кассационных жалобы, представления в кассационный суд общей юрисдикции исчисляется со дня изготовления мотивированного апелляционного определения.

Судья                                         А.В. Савицкая

Мотивированное определение составлено 16.09.2024.

11-12/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Фокина Зоя Ивановна
Ответчики
ООО "Карельский Экологический Оператор"
Другие
ООО "ЕИРЦ РК"
ООО "Городской транзит"
Евграфова Ксения Александровна
Деккоев Артем Александрович
ООО "Эколайн"
Администрация МО "Медвежьегорский муниципальный район"
МУП "Медвежьегорское энергосетевое предприятие"
АО "ЕРЦ РК"
ООО "ТеплоМир Сервис"
ПМУП "Автоспецтранс"
ООО "Апрель"
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Савицкая А.В.
Дело на сайте суда
medvezhegorsky.kar.sudrf.ru
26.07.2024Регистрация поступившей жалобы (представления)
26.07.2024Передача материалов дела судье
29.07.2024Вынесено определение о назначении судебного заседания
03.09.2024Судебное заседание
16.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2024Дело оформлено
04.10.2024Дело отправлено мировому судье
03.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее